МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2019 - МОТОГОНКИ.РУ, впрочем, такой сценарий уже предлагали: Жоан Зарко намерен статься в MotoGP после разрыва с KTM Factory Racing - с кем он уже договорился?
Зарко мог получить предложение от Альберто Пуча повторно, в середине этого года. И после всей истории с KTM, принять решение. Совершенно очевидно, что идя на такой радикальный шаг, как односторонний разрыв контракта, он не боялся остаться без работы в 2020 году!
Вот что написал ведущий репортер MotoJournal Томас Бижуа: «Жоан Зарко сегодня подтвердил, что LCR Honda вышли с ним на связь и предложили заменить Такааки Накагами в трех последних Гран-При сезона 2019 года».
Зарко был кандидатом №1 на замену уходящему в отставку Дани Педросе в 2018 году, однако, - по наставлению своего менеджера и наставника Лорана Фейона, - предпочел место в заводской команде KTM жирному месту в Repsol Honda. Мотивация, с которой сам Зарко долго не мог смириться после этого была такой: «лучше быть №1 в заводской команде KTM, чем прикрывать тылы у Маркеса всю оставшуюся жизнь».
Именно эта формулировка отравила жизнь Жоану Зарко в мае-июне прошлого года. После подписания контракта с KTM, он совсем расклеился, поссорился с Фейоном и потерял результативность в Tech 3 Yamaha. Сомнения в верности принятого тогда решения терзали его следующие полгода. В итоге, худшие опасения реализовались в кошмарном дебюте с KTM Factory Racing - и преждевременном расставании, таком внезапном.
Есть и другая версия: Зарко так себя истерзал, что с самого начала работы с KTM, не смог смириться с идеей о том, что сам своими руками поставил крест на карьере в HRC.
OK, кажется, забрезжил новый шанс!
Wildcard в LCR Honda может быть ничем иным, как тестом для Жоана Зарко на место пилота заводской команды (на место Лоренцо). Это также может быть намек для Лоренцо, что ему уже ищут замену.
Это натуральный lifehack: по контракту с KTM (а он де-факто действует до конца сезона), Зарко не может вести переговоры с заводскими командами иных брендов; но там ничего не сказано о том, что он не может выйти на старт по wildcard с частной командой.
Однако, это еще не официальный анонс!
Вполне вероятно, что в данный момент опытные спортивные юристы с обоих сторон уже роют землю и обсуждают все возможные нюансы этой сделки! Ведь KTM может запретить Зарко ехать на Honda до конца сезона, воспользовавшись своим положением и правом вето - через IRTA (Ассоциацию гоночных команд MotoGP). Зарко расстался с командой, но его контракт не порван в прямом смысле слова, юридически: Жоан досрочно освобожден от выполнения своих обязательств, ему даже продолжают частично выплачивать зарплату.
В общем, запасаемся попкорном и ждем официального анонса!