МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24362
11 сентября 2008 в 02:29
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Продержится ли MotoGP в Америке дольше Формулы-1?

От Индианаполиса к Индианаполису - такой путь прошла эволюция моторного спорта в Соединенных Штатах за последние восемь лет. В 2000 году на трек Indianapolis Motor Speedway вышли болиды Формулы-1, в 2008 году - прототипы MotoGP. Формула-1 так и не получила постоянную прописку в Штатах, а хватит ли для этого энергии у Dorna Sports и FIM?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - В середине 2007 года печальная новость пришла из центрального офиса FIA: Формула-1 не вернется на американские трассы в следующем сезоне. После восьми лет тесного сотрудничества с организаторами гонок в Индианаполисе, Берни Экклстоун неожиданно заявил, что "новых соглашений достигнуто не было". Причин для такого демарша было несколько.

Во-первых, Америка так и не приняла Формулу-1 в свою автогоночную семью. "Народные" серии, такие как IndyCar и NASCAR приносили миллионные барыши своим хозяевам, при этом суть их заключалась в возможности участия любой желающей команды. Были бы спонсоры и деньги на стартовые! Формула оказалась вне этой системы, так как чтобы войти в игру, американским компаниям просто не хватало ни средств, ни мощностей. А международные автоконцерны и не расчитывали увидеть на "своем поле" игроков из-за океана.

Во-вторых, международные стандарты FIA требовали все новых и новых вливаний средств в гоночные трассы, обеспечение безопасности и тому подобное. Американцы просто не привыкли вести дела таким образом. Многомиллионные вложения в "Старую кирпичницу" позволили сделать из исторического, но морально и физически устаревшего трека современную гоночную трассу, подходящую для Формулы-1. Но потребовались новые, не менее масштабные затраты. К тому же, Экклстоун потребовал повышения платы за использование своего бренда и права на трансляции. Почему?

Это третий пункт: команды Формулы-1 так и не смогли добиться от американской стороны теплого приема. Шинные тесты в Индианаполисе (и никакой другой гоночной трассе Америки) не проводились, и это привело к провальному USGP в 2005 году, когда команды Michelin отказались стартовать из-за наличия некой угрозы чрезмерного износа и перегрева покрышек. Убытки, которые понесли организаторы от возврата билетов, составили от 15 до 50 миллионов долларов. К тому же, тот случай существенно снизил зрительский интерес к гонкам. Если на иннаугурационном Гран При на трибунах было более 200000 зрителей, то после случая в 2005 году их число сократилось более чем в двое - до 95000 человек. Разумеется, организаторы в праве были требовать компенсаций... только вот от кого?.. Исполнительный директор IMS Тони Джордж прямо заявил Экклстоуну, что его компания не готова на такие траты, тем более - на оплату "страховки от невыезда".

И, наконец, четвертый пункт. Формула так и не нашла постоянного титульного спонсора в США. Ключевым моментом стали веяния на рынке, те же, что определили отношение американских производителей и рекламодателей к Чемпионату мира в 2000 году. Даже 300 миллионов телезрителей по всему миру не спасли положение. Для американцев поговорка "Москва - еще не вся Россия" (в национальной интерпретации, разумеется) ничего не значит. Вернее, они бы прочитали ее задом-наперед: "Весь мир - еще не Америка".

Имея за спиной такой багаж знаний, в Штаты пришла компания Dorna Sports. Она принесла с собой еще один чемпионат, ранее считавшийся американцами "чисто европейским" - MotoGP, "Королевский класс" мотогонок, не менее далеких для большинства рядовых американцев, чем Формула-1.

Зная нюансы работы с публикой в Америке, Dorna зашла сразу же через "запасную дверь". Американский рынок "подогрели" национальной идеей тотального превосходства в мировом мотоспорте - это был великолепный блеф Dorna, по поводу которого до сих пор ломают копья сторонники теории заговора ... нарочно ли Валентино России слил чемпионат мира 2006 года в пользу Никки Хейдена? Тем не менее, первая попытка, иннаугурационное Гран При Соединенных Штатов в Laguna Seca прошло на пять с плюсом.

Улица Никки Хейдена - оранжевая, в честь Repsol Honda

Американским зрителям дали больше, чем они ожидали. Сначала Хейден выигрывает домашнюю гонку (всегда первый, Ник, всегда первый!), затем - весь чемпионат. На подхвате уже стояли новые американские герои, вчерашние лидеры AMA Superbike, хорошо знавшие свои домашние трассы. Лагуну в том числе. Американские гонщики на глазах у домашней публики занимали подиумы, гонки были мегазрелищными, с массой неожиданных моментов ... до поры. Пока остальные участники чемпионата не подтянулись до уровня знания трассы к американским пилотам. Не помогли вливания свежих сил. Но, машина уже была запущена!

Кармело Эспелета точно знал, без чего нельзя начинать бизнес в Америке. Без большого друга - надежного титульного спонсора и партнера. Здесь на все 100% лучшим выбором была компания Red Bull. Окрыляющие энергетики миллионными тиражами продаются по обе стороны океана! У "быка" в Штатах есть реальные конкуренты, которые быстро развиваются и вот уже протянули свои щупальца в святая святых - моторный спорт. Monster Energy плотно оккупировал самые посещаемые мотогонки - Суперкросс и Супербайк, и надо было срочно искать нечто большее, чем ограниченные в возможностях национальные серии, жестко подчиняющиеся системе управления AMA. Dorna и Red Bull нашли друг друга в этот подходящий момент. То, чего не смогла сделать армия менеджеров в Формуле-1, Эспелета добился менее чем за полгода.

Итак, два звена цепи были крепко-накрепко соединены вместе. Но стратегический план FIM и Dorna стал раскручиваться еще лучше, когда к игре подключился мистер Производитель Техники.

Yamaha стала первым серьезным партнером Чемпионата мира в Америке. В 2005, а затем и в 2006 году именно Yamaha сделала все, чтобы выйти на волне MotoGP на новый уровень продаж в США. Валентино не выиграл титула в 2006 году, но он блистал вместе с японским заводом по всему миру - от Мотеги до Лагуны Сека. Окончательно, цель Dorna была достигнута в 2007 году, когда к борьбе за звание Любимого Американского Мотобренда подключился и завод Ducati.

К 2007 году чемпионат MotoGP уже крепко стоял на ногах, в Лагуну приезжали фанаты со всех Штатов, из Мексики и Южной Америки. Начав с 58000 зрителей, чемпионат подрастерял положительный баланс за три года - лишь 47000 в этом сезоне, но зато получил новые возможности для роста. Второе Гран При, и где? В самой легендарной "Кирпичнице"!

Улица Джона Хопкинса в Индианаполисе

Самый большой мотоциклетный рынок в мире - американский. С оговоркой: самый большой КРУПНОКУБАТУРНЫЙ рынок, а значит и самый дорогой, прибыльный. Так вот, сегодня за потребителя в Америке жестоко борятся Honda, Ducati и Yamaha. Заводы в США и Канаде имеют также Suzuki и Kawasaki. Пилоты "голубых" и "зеленых" пока не особенно блещут на полях мотосражений, но заводская команда Kawasaki Racing уже поспешила сообщить о продлении контракта с Джоном Хопкинсом, третим постоянным участником чемпионата из Америки. А значит, планы "бахнуть, и не раз" имеются и у "кавы".

А пока, на ниве Больших Призов лучше всех выезжать получается у Ducati. "Дукасы" рапортуют о рекордном увеличении продаж в Америке, планируют заполучить Никки Хейдена и завершить цикл в статусе Главного Продавца Самых Быстрых Мотоциклов уже в конце следующего сезона. Трехсторонняя привязка очевидна: завод + пилот + победа = продажи. "Выиграл сегодня - продал завтра!" - кажется боевой клич авто-мотодилеров Нового Света именно так и звучит?

Вполне вероятно, что совсем скоро в Больших Призах появится какой-нибудь прототип под маркой Harley-Davidson, с двигателем итальянских кровей - от MV Agusta, но с твердым намерением стать самым быстрым американским брендом.

Вобщем, пока схема, разработанная в темных корридорах испанской компании Dorna Sports, работает и приносит свои плоды. Три года без осечек.

Следующая зацепка-крючок, с которой Большие Призы должны были вскарабкаться на новый уровень в Штатах - молодежный мотоспорт. Показать, на сколько мировой уровень ушел вперед относительно устаревшего американского, было не так уж и сложно. Отставание американцев стало особенно очевидным после долгожданного этапа World Superbike в Миллере.

"Национальный мотоспорт в опасности!" - завопили местные издания и интернет-таблоиды, когда увидели, что пилоты национальной серии проигрывают с круга 10 секунд дебютантам из Германии. Где те американские герои, что способны победить на собственных гоночных треках японцев и австралицев, итальянцев и испанцев? Оказалось, что их как бы и нету. Вернее, из всего пелетона нашлись двое - Спайс (кстати, все-таки Спиес!!! я тут уточнил вчера ...) и Хайес (тут уже без разночтений). Только Джош уже никак по возрасту не проходит, а Спайс-Спиес вроде как в самый раз.

Dorna тут как тут со своим проектом Red Bull Rookies Cup. Найдем молодых талантов вместе - отличная тема, причем в Испании она была даже не столь популярна, как в Америке. Подумать только: в январе на отборочный тур приехало 600 претендентов на участие в Кубке! Вот он - потенциал. Шестьсот! Проект находится в самом начале своего пути, и это долгосрочная программа, расчитанная лет на 10. Не даром второе Гран При в Индианаполисе - полноценное, с участием классов GP125 и GP250!

Никки Хейден на открытии трека в Индианаполисе и гонке NASCAR

Посмотрим, как подействовало на индианскую публику показательное выступление Никки Хейдена с отжигом резины на открытии "Новой Кирпичницы". Если 14 августа на трибунах обновленного Indianapolis Motor Speedway соберется хотя бы 50000 зрителей, значит план Dorna-FIM работает исправно, и чемпионат таки выйдет на уровень 100000 зрителей на территории Америки.

Учитывая соотношение любителей авто- и мотоспорта по всему миру, и тем более в США, то 100000 зрителей для MotoGP в долевом отношении гораздо больше, чем 200000 для Формулы-1. Рост есть? 100% за три года!

Контракты с трассами подписаны как минимум до конца 2010 года. А вот хватит ли энергии бессменного титульного спонсора чемпионата Red Bull, чтобы окрылить MotoGP в Америке лет этак на десять?

P.S. Уф... Наверно, "слишком много букв". Надо будет подскоратить на досуге.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island