МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
21 декабря 2024 в 17:33 | 27920
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2024 - Даже если кто-то из числа "пуристов", недовольных инновациями Dorna, возражает, это не значит, что испанская компания ошибалась. Но перед Liberty Media стоят задачи посложнее, чем просто «сделать красивую картинку».

Алекс Хофманн как тест-пилот KTM Factory Racing
Алекс Хофманн как тест-пилот KTM Factory Racing

Нет, Dorna действовала и продолжает действовать верно, уверен Хофманн, который был инсайдером MotoGP как призовой пилот, как тест-пилот и разработчик KTM и Aprilia Racing, а затем как ключевая фигура на спортивном телевидении Red Bull с многомиллионной аудиторией.

Первый довод Хофманна основан именно на опыте работе на телевидении:

«Сегодня чрезвычайно важно достучаться до зрителя, сидящего на диване в своей гостиной. Классического телевидения недостаточно, оно менее информативно и плоско доносит повестку. Деталей гораздо больше. В рамках одной программы невозможно рассказать обо всем. MotoGP настолько многогранен, что нуждается в значительном расширении своего представления».

«Например, молодежь не любит длинные программы, поэтому переключается на другой канал посреди гонки, если она ей наскучила. Это - реальность. Заставлять их смотреть гонки от и до - не выход, но есть другие способы, как удержать их в теме или привлечь к более глубокой заинтересованности. Dorna сделала шаги в эту сторону, но их должно быть больше».

Алекс Хофманн, ведущий телеканала ServusTV
Алекс Хофманн, ведущий телеканала ServusTV

В этой связи, все попытки изменить ситуацию и внести в мотогонки что-то новое, предпринятые Dorna в 2022-23 годах, оказались успешными. Пусть поначалу их отвергали, но в 2024 все увидели, что это принесло плоды, говорит Хофманн:

«Я оцениваю 80% инноваций MotoGP в этот период как позитивное развитие. Гонки действительно захватывающие и разнообразные. Все три класса интересны. В Moto3 судьба победы решается обычно в последнем повороте или на финишной линии, что будоражит зрителей. По тому же пути идут старшие классы. Гонки очень интересны для болельщиков, как по телевизору, так и на трассе. И есть 20%, которые мы могли бы сделать лучше»

Пик технологического совершенствования прототипов MotoGP уже пройден. Гонщикам вновь приходится проявлять изобретательность, чтобы добиться лучшего результата, чем их соперники на практически равных мотоциклах. Это - новая волна роста персонального вовлечения спортсменов, новых идолов спорта:

MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
MotoGP 2024 - SolidarityGP - Гран-При Барселоны
перейти в фотогалерею

«Основное внимание снова уделяется таланту гонщика. Мы увидим еще больше скольжений и смелых атак на грани, которые будут граничить с серьезными ошибками и падениями. Эти ситуации будут подталкивать пилотов к изобретательности. Был целый сезон 2022 года, когда все пытались придумать новые способы обгона и борьбы. В 2023 году пошли в ход новые трюки, а в 2024 их было множество. Создана новая теоретическая база. Спорт будет улучшаться. Он будет, как минимум, таким же зрелищным, но скорее всего, станет еще ярче. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее MotoGP».

В то же время, MotoGP переживает период серьезных потрясений. В 2027 году вводятся новые правила, все заводы должны подготовиться к этому надлежащим образом. Даже при существенном расслоении уровня конкурентоспособности между Ducati и остальными игроками интрига в чемпионате сохранялась. Видя всё это, Liberty Media решила войти в игру, взяв MotoGP под свое крыло и сделать с чемпионатом то же, что ей удалось сделать с Формулой-1 - превратить серию в почти круглогодичное шоу с миллиардом поклонников по всему миру.

KTM признал себя банкротом 29 ноября 2024 года, что стало настоящим шоком для всей индустрии
KTM признал себя банкротом 29 ноября 2024 года, что стало настоящим шоком для всей индустрии

Но шокирующие новости о банкротстве KTM могут испортить картину. Это - один из вызовов, с которым Dorna и Liberty предстоит справиться, чтобы пережить переходный период.

«Думаю, им [Liberty] придется инвестировать в MotoGP больше, чем те средства, что они уже запланировали вложить [4.2 млрд евро]. Надеюсь, что эта сделка состоится и будет завершена нормально, поскольку обе стороны видят пользу от нее. Рано или поздно... но это лучше, чем никогда».

Хофманн как бывший гонщик знает, что зрителю, чтобы полюбить мотогонки, надо проникнуться атмосферой и понять, на какой подвиг идут спортсмены, когда стартуют с решетки и начинают битву на скорости в 300 км/ч. Как донести это до зрителя, еще не имеющего понятия об адреналине, которые вырабатывается даже у человека, смотрящего MotoGP по телевизору и сопереживающего наравне с членами команд?

В этом плане, у Liberty есть подходящий опыт и знания. Создание документального сериала «Drive to Survive» о Формуле-1 буквально перевернуло мир на «до и после»: даже те, кто никогда не смотрел F1, после сериала "заболели" гонками. Там было показано всё, как на самом деле, а не только то, что видит гонщик во время заезда...

Алекс Хофманн и Штефан Брадль, репортеры на пит-лейне MotoGP
Алекс Хофманн и Штефан Брадль, репортеры на пит-лейне MotoGP

«Liberty Media задела тонкие чувства зрителей своей документалкой на Netflix. Неважно, считаем мы этот сериал удачным или неудачным с художественной точки зрения, или с точки зрения критиков. Он попал в цель! Они поняли, как достучаться до масс. Это путь, по которому нужно идти и MotoGP».

«Я убежден: этот опыт позволит Liberty сделать мотоспорт более профессиональным и интересным для широкой публики. И как по мне, Регламент 2027 года более справедливый в целом. Они уберут ненужные гаджеты, которые давали одним большое преимущество, а других заставляли поступаться их многолетними принципами, ломая традиции и раздражая "пуристов". В этом спорте есть традиции, и они великие. Я считаю, читерство здесь не совсем уместно. Надо, чтобы спорт вышел на передний план».

Неужели, "пуристы" получат, чего требовали последние 5 лет - читеров искоренят?

«Не совсем так, - отвечает Хофманн, - Но мы, в итоге, получили более справедливые правила. "Пуристы" составляют существенную часть лояльной аудитории MotoGP. Но остальные тоже многочисленны. Под "остальными" я подразумеваю тех, кто смотрит гонки как шоу ["с поп-корном"], не переживая особо за техническую составляющую, нюансы. И те, и другие очень важны! Напомню, что аудитория фанатов MotoGP - это тысячная часть мирового населения. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы не обидеть чувства каждой группы. Сейчас мы не говорим о массовом шоу для миллиардов, нет. Фанаты MotoGP - это особый тип людей. И если взять курс "на массы", то "пуристов" глубоко оскорбятся. Они будут обижены и, вероятно, отвернутся от MotoGP. У Liberty непростая задача, как избежать этого».

Сможет ли Liberty в будущем увеличить MotoGP до размеров Формулы-1, как в плане календаря, так и географии?

«Пока это мало вероятный сценарий, поскольку мы привязаны к традиционным гоночным трассам. Даже если Liberty захочет внезапно провести уличную гонку MotoGP в Лас-Вегасе и Сингапуре, это недопустимо, и FIM должна встать на защиту интересов пилотов и команд. И чемпионат ограничен техническими возможностями команд: в мире не так много гоночных инженеров и механиков, чтобы команды MotoGP могли создавать отдельные бригады для Азии и для Европы, например. Ограничений для роста пока больше, чем возможностей».

Неожиданное появление Киану Ривза на Гран-При Германии MotoGP 2024
Неожиданное появление Киану Ривза на Гран-При Германии MotoGP 2024

А как насчет VIP-ов? Liberty любит приглашать важных гостей на свои гонки, чтобы привлекать внимание аудитории. В MotoGP тоже такое стало случаться чаще, чем раньше.

«Надо ясно понимать, что VIP-персоны не появляются на гонках спонтанно, это часть сценария, коммерческая история. VIP-ы тоже делятся на тех, кто "совместим" с данными видами спорта и совершенно для их промоушена не подходит. Ну, что-то в этом духе. А так, это действительно интересная тема. Есть много знаменитостей, общаться с которыми в прямом эфире на гонках сплошное удовольствие! Киану Ривз, например».

Наконец, если ли шанс - провести объединенное Гран-При Формулы-1 и MotoGP в будущем? Ведь теперь это становится возможным... Или нет?

«Не поверите, но я приветствую эту идею! Это стало бы самым крутым событием сезона, но... Пока есть ряд юридических аспектов, которые мешают организации. Однако не исключаю, что в течение пары сезонов решение будет найдено. Что-то вроде Super Motorsports Weekend. Такой формат существует, но не в рамках правил FIA и FIM. Если подобное событие состоится, это будет только Формула-1 и MotoGP, а младшие классы и гонки поддержки будут исключены».

«Подобное событие должно проводиться на трассе, одинаково подходящей и для мотогонок, и для Формулы-1. Например, Барселона - подходящее место. Думаю, что проведение такого мероприятия Liberty просто необходимо для взаимного оплодотворения аудиторий!»

Важные новости
 
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии