МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12940
11 сентября 2008 в 15:54
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Американцы в MotoGP

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Ранние годы проведения Кролевских мотогонок обошли американских пилотов стороной: почти 30 лет никому из них не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в 500-кубовом классе. Несчастливую закономерность прервал Пат Хеннен, когда в 1976 году выиграл Гран-при Финляндии, а затем еще две гонки, закончив сезон на третьем месте.

Первым же по-настоящему успешным американским пилотом стал Кенни Робертс старший, который завоевал первый мировой титул для Америки двумя годами позже. «Король Кении», как его называли тогда, первым принес в гонки прием прохождения поворота «с коленочкой», который стал сейчас одной из неотъемлемых и наиболее зрелищных частей мотоспорта. В тот год он буквально разметал в своей ураганной манере весь пелетон, включая считавшегося доселе непобедимым англичанина Барри Шина. А в 1979 и в 1980-м годах повторил свое достижение – в последний раз, правда, с отрывом всего в 15 очков от своего земляка Ренди Мамолы. Следующие три года Кенни заканчивал сезон третьим, четвертым и вторым, после чего оставил карьеру гонщика, чтобы возглавить собственную мотокоманду.

В 1982-м 20-и летний пилот из Луизианы Фред Спенсер стал самым молодым победителем этапа Королевских гонок, выиграв Гран-при Бельгии. А в 1983-м он уже на равных боролся с Робертсом за чемпионскую корону и выиграл. Тот год стал поистине триумфальным для США в мотоспорте: 4 верхних ступени пьедестала в 500-кубовом классе принадлежали спортсменам из этой страны – Спенсеру, Робертсу, Мамоле и Эдди Лоусону. Он же положил начало блестящей серии американских побед в Больших призах, протяженностью в 11 лет. Лишь однажды за это время, в 1987-м, титул достался австралийцу Уэйну Гарднеру. Все остальные регалии уехали в США.

Лоусон взял свой первый (из четырех – рекорд для американца) титул в 1984-м. В следующем году Спенсер вернул себе корону, став, кстати, первым пилотом, победившим за один год в классах 500 и 250ccm (тогда такое практиковалось). Затем Лоусон царствовал на пьедестале в 1986, 1988 и 1989, но новый чемпион уже был на подходе: Уэйн Рейни не дотянул в тот год до победы 17.5 очков, но уже со следующего сезона настал его черед пить шампанское. В ставшей уже исторической борьбе с соотечественником Кевином Шванцем пилот побеждал три года подряд (90-92). Это была действительно одна из наиболее захватывающих страниц истории Гран-при: американцы Рейни, Шванц, Мамола и Лоусон вместе с не менее известными австралийцами Уэйном Гарднером и Миком Дуэйном творили мотоциклетную историю в острейшей борьбе. В это же время гонщик Джон Козински взял мировой титул в классе 250 – второй и последний для американцев на сегодняшний день. В 1993-м на пути к четвертому титулу Уэйна остановила авария и тяжелейшая травма на треке в Мизано. В том году чемпионом наконец-то стал Шванц, правда только лишь на один год.

В 2000-м году Кенни Робертс младший вернул американцем повод для гордости после пяти лет австралийского и года испанского правления на верхней ступени. В том году он еще мог противостоять талантливому итальянскому спортсмену, имевшему уже в копилке титулы классов 125 и 250 куб.см. Но уже со следующего сезона Валентино Росси не оставил своим соперникам ни единого шанса вплоть до 2006-го, когда Ники Хейден возглавил таблицу пилотов по результатам года, став на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island