МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12781
11 сентября 2008 в 15:54
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Американцы в MotoGP

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Ранние годы проведения Кролевских мотогонок обошли американских пилотов стороной: почти 30 лет никому из них не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в 500-кубовом классе. Несчастливую закономерность прервал Пат Хеннен, когда в 1976 году выиграл Гран-при Финляндии, а затем еще две гонки, закончив сезон на третьем месте.

Первым же по-настоящему успешным американским пилотом стал Кенни Робертс старший, который завоевал первый мировой титул для Америки двумя годами позже. «Король Кении», как его называли тогда, первым принес в гонки прием прохождения поворота «с коленочкой», который стал сейчас одной из неотъемлемых и наиболее зрелищных частей мотоспорта. В тот год он буквально разметал в своей ураганной манере весь пелетон, включая считавшегося доселе непобедимым англичанина Барри Шина. А в 1979 и в 1980-м годах повторил свое достижение – в последний раз, правда, с отрывом всего в 15 очков от своего земляка Ренди Мамолы. Следующие три года Кенни заканчивал сезон третьим, четвертым и вторым, после чего оставил карьеру гонщика, чтобы возглавить собственную мотокоманду.

В 1982-м 20-и летний пилот из Луизианы Фред Спенсер стал самым молодым победителем этапа Королевских гонок, выиграв Гран-при Бельгии. А в 1983-м он уже на равных боролся с Робертсом за чемпионскую корону и выиграл. Тот год стал поистине триумфальным для США в мотоспорте: 4 верхних ступени пьедестала в 500-кубовом классе принадлежали спортсменам из этой страны – Спенсеру, Робертсу, Мамоле и Эдди Лоусону. Он же положил начало блестящей серии американских побед в Больших призах, протяженностью в 11 лет. Лишь однажды за это время, в 1987-м, титул достался австралийцу Уэйну Гарднеру. Все остальные регалии уехали в США.

Лоусон взял свой первый (из четырех – рекорд для американца) титул в 1984-м. В следующем году Спенсер вернул себе корону, став, кстати, первым пилотом, победившим за один год в классах 500 и 250ccm (тогда такое практиковалось). Затем Лоусон царствовал на пьедестале в 1986, 1988 и 1989, но новый чемпион уже был на подходе: Уэйн Рейни не дотянул в тот год до победы 17.5 очков, но уже со следующего сезона настал его черед пить шампанское. В ставшей уже исторической борьбе с соотечественником Кевином Шванцем пилот побеждал три года подряд (90-92). Это была действительно одна из наиболее захватывающих страниц истории Гран-при: американцы Рейни, Шванц, Мамола и Лоусон вместе с не менее известными австралийцами Уэйном Гарднером и Миком Дуэйном творили мотоциклетную историю в острейшей борьбе. В это же время гонщик Джон Козински взял мировой титул в классе 250 – второй и последний для американцев на сегодняшний день. В 1993-м на пути к четвертому титулу Уэйна остановила авария и тяжелейшая травма на треке в Мизано. В том году чемпионом наконец-то стал Шванц, правда только лишь на один год.

В 2000-м году Кенни Робертс младший вернул американцем повод для гордости после пяти лет австралийского и года испанского правления на верхней ступени. В том году он еще мог противостоять талантливому итальянскому спортсмену, имевшему уже в копилке титулы классов 125 и 250 куб.см. Но уже со следующего сезона Валентино Росси не оставил своим соперникам ни единого шанса вплоть до 2006-го, когда Ники Хейден возглавил таблицу пилотов по результатам года, став на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island