МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
11 сентября 2008 в 15:54 | 12485
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Американцы в MotoGP

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Ранние годы проведения Кролевских мотогонок обошли американских пилотов стороной: почти 30 лет никому из них не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в 500-кубовом классе. Несчастливую закономерность прервал Пат Хеннен, когда в 1976 году выиграл Гран-при Финляндии, а затем еще две гонки, закончив сезон на третьем месте.

Первым же по-настоящему успешным американским пилотом стал Кенни Робертс старший, который завоевал первый мировой титул для Америки двумя годами позже. «Король Кении», как его называли тогда, первым принес в гонки прием прохождения поворота «с коленочкой», который стал сейчас одной из неотъемлемых и наиболее зрелищных частей мотоспорта. В тот год он буквально разметал в своей ураганной манере весь пелетон, включая считавшегося доселе непобедимым англичанина Барри Шина. А в 1979 и в 1980-м годах повторил свое достижение – в последний раз, правда, с отрывом всего в 15 очков от своего земляка Ренди Мамолы. Следующие три года Кенни заканчивал сезон третьим, четвертым и вторым, после чего оставил карьеру гонщика, чтобы возглавить собственную мотокоманду.

В 1982-м 20-и летний пилот из Луизианы Фред Спенсер стал самым молодым победителем этапа Королевских гонок, выиграв Гран-при Бельгии. А в 1983-м он уже на равных боролся с Робертсом за чемпионскую корону и выиграл. Тот год стал поистине триумфальным для США в мотоспорте: 4 верхних ступени пьедестала в 500-кубовом классе принадлежали спортсменам из этой страны – Спенсеру, Робертсу, Мамоле и Эдди Лоусону. Он же положил начало блестящей серии американских побед в Больших призах, протяженностью в 11 лет. Лишь однажды за это время, в 1987-м, титул достался австралийцу Уэйну Гарднеру. Все остальные регалии уехали в США.

Лоусон взял свой первый (из четырех – рекорд для американца) титул в 1984-м. В следующем году Спенсер вернул себе корону, став, кстати, первым пилотом, победившим за один год в классах 500 и 250ccm (тогда такое практиковалось). Затем Лоусон царствовал на пьедестале в 1986, 1988 и 1989, но новый чемпион уже был на подходе: Уэйн Рейни не дотянул в тот год до победы 17.5 очков, но уже со следующего сезона настал его черед пить шампанское. В ставшей уже исторической борьбе с соотечественником Кевином Шванцем пилот побеждал три года подряд (90-92). Это была действительно одна из наиболее захватывающих страниц истории Гран-при: американцы Рейни, Шванц, Мамола и Лоусон вместе с не менее известными австралийцами Уэйном Гарднером и Миком Дуэйном творили мотоциклетную историю в острейшей борьбе. В это же время гонщик Джон Козински взял мировой титул в классе 250 – второй и последний для американцев на сегодняшний день. В 1993-м на пути к четвертому титулу Уэйна остановила авария и тяжелейшая травма на треке в Мизано. В том году чемпионом наконец-то стал Шванц, правда только лишь на один год.

В 2000-м году Кенни Робертс младший вернул американцем повод для гордости после пяти лет австралийского и года испанского правления на верхней ступени. В том году он еще мог противостоять талантливому итальянскому спортсмену, имевшему уже в копилке титулы классов 125 и 250 куб.см. Но уже со следующего сезона Валентино Росси не оставил своим соперникам ни единого шанса вплоть до 2006-го, когда Ники Хейден возглавил таблицу пилотов по результатам года, став на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии