МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12964
11 сентября 2008 в 15:54
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Американцы в MotoGP

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2008 - Ранние годы проведения Кролевских мотогонок обошли американских пилотов стороной: почти 30 лет никому из них не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета в 500-кубовом классе. Несчастливую закономерность прервал Пат Хеннен, когда в 1976 году выиграл Гран-при Финляндии, а затем еще две гонки, закончив сезон на третьем месте.

Первым же по-настоящему успешным американским пилотом стал Кенни Робертс старший, который завоевал первый мировой титул для Америки двумя годами позже. «Король Кении», как его называли тогда, первым принес в гонки прием прохождения поворота «с коленочкой», который стал сейчас одной из неотъемлемых и наиболее зрелищных частей мотоспорта. В тот год он буквально разметал в своей ураганной манере весь пелетон, включая считавшегося доселе непобедимым англичанина Барри Шина. А в 1979 и в 1980-м годах повторил свое достижение – в последний раз, правда, с отрывом всего в 15 очков от своего земляка Ренди Мамолы. Следующие три года Кенни заканчивал сезон третьим, четвертым и вторым, после чего оставил карьеру гонщика, чтобы возглавить собственную мотокоманду.

В 1982-м 20-и летний пилот из Луизианы Фред Спенсер стал самым молодым победителем этапа Королевских гонок, выиграв Гран-при Бельгии. А в 1983-м он уже на равных боролся с Робертсом за чемпионскую корону и выиграл. Тот год стал поистине триумфальным для США в мотоспорте: 4 верхних ступени пьедестала в 500-кубовом классе принадлежали спортсменам из этой страны – Спенсеру, Робертсу, Мамоле и Эдди Лоусону. Он же положил начало блестящей серии американских побед в Больших призах, протяженностью в 11 лет. Лишь однажды за это время, в 1987-м, титул достался австралийцу Уэйну Гарднеру. Все остальные регалии уехали в США.

Лоусон взял свой первый (из четырех – рекорд для американца) титул в 1984-м. В следующем году Спенсер вернул себе корону, став, кстати, первым пилотом, победившим за один год в классах 500 и 250ccm (тогда такое практиковалось). Затем Лоусон царствовал на пьедестале в 1986, 1988 и 1989, но новый чемпион уже был на подходе: Уэйн Рейни не дотянул в тот год до победы 17.5 очков, но уже со следующего сезона настал его черед пить шампанское. В ставшей уже исторической борьбе с соотечественником Кевином Шванцем пилот побеждал три года подряд (90-92). Это была действительно одна из наиболее захватывающих страниц истории Гран-при: американцы Рейни, Шванц, Мамола и Лоусон вместе с не менее известными австралийцами Уэйном Гарднером и Миком Дуэйном творили мотоциклетную историю в острейшей борьбе. В это же время гонщик Джон Козински взял мировой титул в классе 250 – второй и последний для американцев на сегодняшний день. В 1993-м на пути к четвертому титулу Уэйна остановила авария и тяжелейшая травма на треке в Мизано. В том году чемпионом наконец-то стал Шванц, правда только лишь на один год.

В 2000-м году Кенни Робертс младший вернул американцем повод для гордости после пяти лет австралийского и года испанского правления на верхней ступени. В том году он еще мог противостоять талантливому итальянскому спортсмену, имевшему уже в копилке титулы классов 125 и 250 куб.см. Но уже со следующего сезона Валентино Росси не оставил своим соперникам ни единого шанса вплоть до 2006-го, когда Ники Хейден возглавил таблицу пилотов по результатам года, став на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island