МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2015 - Разрыв между Росси и Лоренцо сократился до 9 очков, а это значит, что лидерство в серии может перейти из рук в руки на Automotodrom Brno.
Гонка 2014 года стала необычным событием сезона, ибо абсолютный доминатор чемпионата Марк Маркес, выигравший до поездки в Чехию 10 гонок подряд без единого промаха, вдруг не попал на подиум по итогам гонки в Брно. После гонки в Индиане, в минувшее воскресенье, Маркес, наконец, вернулся в TOP-3 чемпионата, отодвинув на 4-ю позицию Андреа Янноне из Ducati. В том, что так случится, не сомневался никто. Отставание Маркеса от Росси также сократилось до 56 очков. Впереди еще 8 этапов, включая чешский. Но кажется, что некий переломный момент настал.
С 2010 года в Autmotodrom Brno пилоты Honda преобладали, благодаря мощным моторам и отличным тормозам: и те, и другие элементы мотоцикла, как нельзя лучше подходили для этого плавного и очень скоростного трека со значительным перепадом высот. Обратная прямая и подъем к финишной прямой, суммарная длина которых составляет 600 метров, становились решающими для схваток за победу между Хорхе Лоренцо и Дани Педросой. Валентино Росси выигрывал в Брно давно, последний раз, в 2009 - тогда он стал чемпионом мира. В 2010 году победа досталась Лоренцо - и он тоже стал чемпионом в конце сезона. 2011? Гран-При Чехии выиграл Кейси Стоунер - и что? Он стал чемпионом мира в том году. Марк Маркес пришел в MotoGP в 2013 и, выиграв Гран-При Чехии, стал чемпионом. Есть связь между победами в Брно и победой в чемпионате?
В общем-то,... нет! В 2012 и 2014 годах выигрывал Дани Педроса, но он не становился чемпионом. Однако, у него были неплохие шансы для этого (на определенных осенних этапах, до наступления "Oops-моментов", когда Дани терял все наработки из-за какого-нибудь странного происшествия, вроде падения в самом начале Гран-При Австралии в самом медленном повороте трассы и т.д.)
Валентино Росси был и пока остается самым успешным пилотом MotoGP в Чехии, хотя и не поднимался на верхнюю ступеньку уже 5 лет. Прошлогоднее восхождение на 3-е место стало первым после длительной призовой паузы.
Лоренцо записал на свой счет пока 4 победы в Брно, три из которых добыты в младших классах в 2004, 2006 и 2007. В то же время, он является крайним (!) пилотом Yamaha, выигравшим в Чехии в 2010 году. После него на 4 года в Моравии наступила эра Honda Racing.
Интересно, завершится ли славная история Autmotodrom Brno в нынешней редакции доминированием Honda или Yamaha нанесет ответный удар?
Маркес едет в Чехию из Индианаполиса, полный уверенности в том, что все невзгоды остались позади - в прошлом, в начале сезона. Он снова бодр и весел, может вертеть своим мотоциклом, как ему нравится.
Чудесное спасение Марка Маркеса на тестах в Брно - он... не упал после этого!
Помните эту забавную фотографию с прошлогодних тестов в Брно? Марк побил все рекорды наклона мотоцикла, почти уронив свой Honda RC213V в 12-м повороте, но выйдя из ситуации самым невероятным образом - он не упал полностью, хотя протер свой комбинезон Alpinestars до дыр! В Брно такие финты до него не выделывал никто.
Дани Педроса выигрывал гонки в Чехии во всех классах, в которых выступал, начиная с победы в GP125 в 2003. Ему трек подходит идеально, так как Дани по-прежнему имеет небольшое преимущество в весе над соперниками (его рост составляет всего 160 см, а весит пилот 51 кг). Эта небольшая фора помогала ему на холмах Моравии дважды. Сейчас мощности двигателей и скорости Honda и Yamaha примерно одинаковы, важнее то, как они держат темп и проходят повороты, а Маркес отмечал, что ему еще есть над чем поработать с RC213V...
Ducati. В прошлом году оба нынешних заводских пилотов - Андреа Янноне и Андреа Довициозо отлично провели гонку, вырвавшись в лидеры в ее начале и завершив сражением за место в TOP-5. Сейчас их GP15 могут составить конкуренцию и Yamaha, и Honda. К тому же, Довициозо уже поднимался на чешский подиум в 2011 году, когда выступал за Repsol Honda.
Участие чешского гонщика Карела Абрахама в домашней гонке пока под вопросом. Карел, выступающий за собственную команду, получил травму на практике Гран-При Каталонии и с тех пор за бортом. 4 этапа ему пришлось пропустить, в Индианаполисе его место занял Тони Элиас. Если врачи не разрешат Карелу участвовать в Гран-При Чехии, испанец вновь сядет за руль.
А вот команда "чешской мечты" после Гран-При Нидерландов потеряла в своем названии одного из титульных спонсоров: теперь Абрахам в табелях значится пилотом "AB Motoracing", а не "AB Cardion MotoGP". Последние три года на родном автодроме Карел не был слишком везучим - падения, падения, падения...
Вот каков расклад в генеральной классификации MotoGP после 9 этапов:
1. Valentino Rossi ITA (YAMAHA) 195 очков
2. Jorge Lorenzo SPA (YAMAHA) 186
3. Marc Marquez SPA (HONDA) 139
4. Andrea Iannone ITA (DUCATI) 129
5. Bradley Smith GBR (YAMAHA) 97
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж