МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2015 - Для европейских фанатов MotoGP место встречи на Гран-При Чехии последние 28 лет было неизменным - автодром, разбитый, словно чудесный сад, в сердце Национального Парка Моравии в окрестностях города Брно.
Sharing Freixenet with Valentino Rossi @ Automotodrom brno // пьем шампанское с Росси. Остальные разбежались.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Про AMD сказано много, в том числе, на МОТОГОНКИ.РУ. Настоятельно рекомендовано к прочтению - только личный опыт: Гид по Automotodrom Brno - все, что нужно знать о Гран-При Чехии MotoGP.
Гран-При Чехии: сектор "Стадион" с естественной трибуной на 20000 человек - никогда не пустует
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
С тех пор, как Уэйн Гарднер побил Эдди Лоусона на живописных холмах "натурального" трека, весь регион жил только этим событием! Гран-При Чехии стало самым посещаемым событием в календаре MotoGP. Рекорды живой посещаемости гонок улучшались год от года, несмотря на кубатуру мотоциклов Королевского класса, на политику Dorna и мировые финансовые кризисы. Последние 5 лет именно Брно - абсолютный лидер по продажам билетов! Но теперь нужна пауза. Все надеются, что не слишком большая.
Финальный аккорд - самый громкий.
Слухи, роившиеся пару сезонов о плохой финансовой ситуации в регионе и у самого Автодрома, теперь - свершившийся факт: Брно не сможет принимать Гран-При Чехии после разлада в стане организаторов и пары коррупционных скандалов. Хотя Администрация Моравии еще в начале года заявила, что постарается найти средства, значительных подвижек так и не произошло. Не сумев набрать нужной суммы для выплаты по контракту с Dorna Sports 2015 (!) года, делегация AMD приехала в Ассен, чтобы поставить Дирекцию MotoGP перед фактом: извините, денег нет; они, возможно, появятся после проведения Гран-При Чехии; но можем ли мы провести гонки без контракта? Давайте отменять этап...
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: AB Cardion будет выступать в домашней гонке в каких-то новых цветах и с другим пилотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Чехи были готовы к обоим сценариям: основной спонсор проекта Карла Абрахама-старшего, производитель мед.оборудования Cardion прикрыл финансирование, и если приглядеться, реклама партнера исчезла даже из названия чешской команды после этого. А вот в Dorna такой постановки вопроса в разгар сезона явно не ожидали, поэтому Гран-При Чехии в эти выходные пройдет авансом (оставшуюся часть суммы по контракту - порядка 1.4 млн евро - Автомотодром должен будет выплатить после 16 августа).
К сожалению, вторым условием соглашения является точка в отношениях с генеральным промоутером: в календаре MotoGP 2016 году Гран-При Чехии уже не значится. Второго подобного сооружения в стране попросту нет... Скорее всего, чешский раунд будет заменен на Гран-При Австрии, возвращение которого состоится на Red Bull Ring в Шпилберге.
Очевидно, ажиотаж в Брно на выходных будет соответствующий. Гостиницы и дома отдыха забронированы полностью в радиусе 50 км от Автодрома еще в мае. Фанаты готовы ехать на гонку даже из Праги (205 км) и Вены (135 км), лишь бы посмотреть на всю красоту еще разик.
А посмотреть есть на что!
Помимо природной красоты "зеленого трека", чудно вписанного инженером Сухим в ландшафт, он еще и один из самых плавных. За ощущения от езды и атмосферы, царящей в Автомотодроме, все без исключения пилоты Больших Призов просто влюблены в эту трассу. В любви Брно признавались и Лорис Капиросси с Максом Бьяджи, а до них Мик Дуэйн называл AMD "неистовыми, но впечатляющими русскими гонками".
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno - 12 поворот: перепад высот рождает невероятные ракурсы для фотографов!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Перепады высот здесь такие же крутые, как в Sachsenring, но выглядят они не так экстремально, поскольку длина трека составляет 5.4 км и "горки" здесь куда плавнее. Например, разница высоты на апексах 11 по 13 поворотов составляет более 43 метров, а от 13 поворота до финишной линии надо взобраться еще на 30 метров.
"Моторные" подъемы и спуски, скоростные прямые и связки поворотов представляют интерес не только для зрителей, но и инженеров. Так, в первом повороте, который имеет очень хитрый дизайн с двумя апексами, на последних 150 метрах нужно осадить мотоцикл с 351 до 140 км/ч, а перед третьим виражом, богатым на красивые вылеты - с 299 до 120 км/ч. Асфальт в Брно обеспечивает непревзойденный держак, поэтому фотографы с азартом ловят в 8-м повороте моменты, когда пилоты MotoGP начинают поджимать не только колени, но и локти, чиркая по асфальту и поребрику пластиком мотоциклов - наклон здесь обеспечивается невероятный, благодаря профилю полотна.
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Всего в Брно 7 зон жесткого торможения перед поворотами самых разных конфигураций, поэтому главные сезонные тесты MotoGP проходят в Брно, на следующий день после Гран-При Чехии. Правда, говорят, что в 2016 году их заменят тесты в Австралии, на Phillip Island...
В Брно Honda, Yamaha и Ducati всегда впервые испытывали новые прототипы следующего поколения. Запланированы такие и на следующей неделе. Как минимум, Honda должна предоставить Маркесу на испытания новый байк, с которым он, вероятно, продолжит работу в 2015 году. Также Aprilia Racing выдаст Штефану Брадлю и Альваро Баутисте эволюционный RS-GP модели 2016 года.
Гран-При Чехии, Брно - важный момент сезона MotoGP: Боссы заводских проектов объявляют о переменах и устраивают большие пресс-конференции, а после гонок команды тестируют новые прототипы
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Чем интересно Гран-При Чехии в этом году?
Валентино Росси едет в Брно в статусе лидера чемпионата, впервые с 2009 года. Это большой знак для него. Схватка за корону с Лоренцо вступает в решающую стадию, когда каждые 5 очков разницы могут сыграть роль на последних этапах.
Дани Педроса одержал победу в Гран-При Чехии, опередив Хорхе Лоренцо
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Automotodrom - трасса, где сегодня мотоциклы Yamaha и Honda абсолютно равны. Схватка между Маркесом, Росси, Лоренцо и Педросой будет иметь определенный интерес: кто, как пилот, окажется сильнее? Маркес и Педроса полны сил и уверенности после гонок в Германии и Индианаполисе, а Лоренцо и Росси предельно детерминированы. Рано или поздно, Росси окажется в ситуации, когда ему нужна будет только победа - любой ценой, как в случае с Лоренцо в 2013 году. Лоренцо уже просек эту ситуацию, поэтому Гран-При Индианаполиса в воскресенье было столь напряженным.
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11): Симончелли - `НАКОНЕЦ-ТО!!!`
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В разных конфигурациях, с 2009 года, как минимум, двое из TOP-4 нынешних фаворитов оказывались, если не в призах, то в битве за призы. Только в 2011 году ни один из четверых "пришельцев" не взошел на пьедестал. Уверенную победу тогда одержал Кейси Стоунер, а вторым и третьим линию пересекли Андреа Довициозо и Марко Симончелли, для которого тот подиум стал первым в Королевском классе.
Ни физического, ни морального, ни технического преимущества - каждый из четверых пилотов равен другому, но у каждого своя мотивация.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж