МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2024 - Начиная с мая, пилоты команды MT HELMETS-MSI совершили значительный прорыв сразу в двух классах чемпионата по MotoGP: на Гран-При Испании, Франции и Каталонии Аи Огура и Серхио Гарсиа в Moto2, а также Иван Ортола в Moto3 бьют соперников и занимают подиумы.
Аи Огура выиграл Гран-При Каталонии в классе Moto2
Гран-При Каталонии принесло напарникам MT HELMETS-MSI в Moto2 победный дубль: Аи Огура выиграл гонку в Барселоне, побив Серхио Гарсию, занявшего 2 место. Джейк Диксон стал единственным Kalex в этой тройке, уступив лидеру более 9 секунд.
Гарсиа в той гонке стартовал с поул-позиции, но звездой шоу стал именно Огура, прорвавшийся к победе с 10-й стартовой позиции. Для Огуры победа в Барселоне стала первой в сезоне 2024 года и вывела Огуру на 3-е место в чемпионате, так что японец вернулся в плотный контракт с лидерами в схватке за титул.
Иван Ортола возглавляет гонку Moto3 Гран-При Каталонии
В тот же день Иван Ортола взял серебряный кубок в гонке класса Moto3, до того выиграв квалификацию и начав заезд с поула.
В отличие от глобального тренда в MotoGP, мотоциклы Boscoscuro оснащаются тормозами Galfer, а не Brembo или Nissin, как Kalex. Однако производительность этих систем ничуть не хуже, судя по той скорости, которую демонстрируют пилоты MT HELMETS-MSI.
На мотоциклах Огуры и Гарсии установлены тормозные диски Galfer Floatech Racing, которые команда MT HELMETS-MSI заказывает у итальянского производителя в кастомной спецификации (увеличенного диаметра). Но это единственное отличие дисков от серии, доступной на открытом рынке.
Galfer Floatech Racing - серия плавающих тормозных дисков для гонок, представленная компанией на Миланском мотосалоне EICMA 2021. Стальной сплав рассчитан на постоянный температурный стресс при жестких торможениях (температура диска может превышать 200°C длительное время), а благодаря дизайну роликов, расширение диска позволяет ему свободно гулять в пазах, так что ротор не деформируется. Алюминиевая сердцевина диска очень легкая.
Тормозные диски Galfer на прототипе Мото Гран-При
Ближайшие гражданские модели аналогичного дизайна - новая серия Floating Cubiq и Floating Wave (CW - с алюминиевой сердцевиной), которые можно устанавливать на спортбайки и высоко производительные нейкеды.
То, что сегодня в Мото Гран-При альтернативные производители, не доминирующие в сфере маркетинга и рекламы, могут достигать таких высок результативности, многообещающий знак для других компаний, которые хотели бы вступить в гонки, но опасаются проиграть в конкурентной битве грандам, вроде Brembo.
Когда чемпионат мира по Мото Гран-При окончательно перешел на 4-тактные моторы (MotoGP в 2002, Moto2 в 2010, а Moto3 в 2012 году), в младших классах было до 8-ми разных независимых производителей, пытавшихся навязать борьбу крупнейшим брендам, вроде Honda и KTM. Большинство из них были вынуждены уйти не потому, что были хуже по технологиям и производительности (как Suter Engineering), а из-за худшей маркетинговой стратегии: в итоге, производители, которые вели агрессивную политику по захвату рынка, просто получили большинство команд и пилотов в качестве клиентов, оставив конкурентов на голодном пайке.
Цель босса команды SpeedUp, разработчика шасси Boscoscuro Луки Боскоскуро - показать всему миру, что доминирование таких лидеров, как Kalex и Brembo, не вечно: производители, вроде Boscoscuro и Galfer - альтернативная реальность, где компании ведут гораздо более демократичную, менее агрессивную ценовую политику на рынке.