"Правило новичков" - хорошо это для MotoGP или нет?
Президенты FIM Вито Ипполито и Dorna Sports Кармело Эспелета объявили о введении нового правила, по которому новобранцы класса MotoGP не смогут заключать контрактов с заводскими командами, не проработав хотя бы сезона с командой-саттелитом. Хорошо это или нет для MotoGP в целом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2009 - Что ж, теперь судьба чемпиона AMA Superbike, одного из фаворитов World Superbike, пилота заводской команды Yamaha WSB Бена Спиеса в Больших Призах четко определена: даже если бы Бен и захотел бы продолжить свою карьеру "по приглашению" в Fiat Yamaha, ему этого не позволит сделать новое правило. Что же тогда? Monster Yamaha Tech 3, разумеется!
На этой неделе, менеджер заводской команды Yamaha WSB Даг Гонда рассказал, что уже есть договоренность, по которой Бен примет участие в Гран При Великобритании по системе wild-card: на старте снова будет два американца. Но за какую команду выступит Спиес - большой вопрос. Обсуждалась возможность предоставления пилоту заводского мотоцикла Yamaha M1, так как Tech 3 может и не потянуть нахлебника.
"Я задал вопрос Кармело: будет ли Бен считаться новичком, если выиграет в этом году титул, и проедет несколько гонок в MotoGP по wild-card? А если он уже ездил в MotoGP году? - сказал Гонда, - ДА, ответил Эспелета, он будет считаться новичком, пока не получит действующий контракт на полный сезон."
Но ведь все, кто так или иначе садится на гранприйный байк, выходит на старт, подписывает контракт с командой на год. Неужели это не может быть достаточным основанием? Или например, если у пилота есть действующий контракт "на замену", то есть, на случай выхода из строя одного из призовых пилотов, но уже с заводской командой. Сможет ли он в таком случае выходить на старт? Эспелета уклончиво ответил, что ответ на этот вопрос сможет дать в Валенсии, по окончании сезона 2009 года.
Правило есть, но пока нет прецедентов, по которым можно определять четкую позицию. В конце сезона, в сложной ситуации могут оказаться такие команды, как Rizla Suzuki (Деннинг и Капиросси уже намекали на возможность смены пилота №1), так и Repsol Honda (слухи о замене для Дани Педроса множатся не на пустом месте). Им придется взять на работу кого-то из действующих гонщиков. Но найдутся ли среди них те, с кем Деннинг и Ямано захотят работать?
Менеджеры саттелитов обеспокоены не меньше: их зависимость от решения заводов известна, так что заводы смогут навязывать им пилотов "для обкатки", а затем забирать наиболее перспективных. Но не происходит ли сейчас то же самое? Не было ли так год, два и больше назад? Сейчас саттелиты составляют половину стартовой решетки. Некоторые уже посматривают в сторону GP2, дабы избежать излишних расходов на гонки, а также воспользоваться случаем и занять все первые места, пока они вакантны.
Возможно, что массовое принятие новых правил окажет на MotoGP обратное действие, нежели оздоровление чемпионата, и побудит команды выйти из Королевского класса. И не ясным остался вопрос, смогут ли непостоянные пилоты выходить на старт в составе заводских команд по wild-card уже в 2009 году.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.