МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
49842
10 февраля 2020 в 12:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если завтра Гран-При - Главное: что показали тесты MotoGP в Сепанге

Собрав все данные, комментарии и аналитику из Сепанга, где вчера завершилась длинная тестовая неделя MotoGP, можно сделать первые выводы: с чем поедут в этом году в Катар шесть производителей чемпионата Мото Гран-При - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2020 - Выводы эти достаточно простые, но радости фаворитам чемпионата они не прибавили.

Шины диктуют условия

Новые покрышки Michelin, представленные заводским пилотам на тестах в Брно в августе, опробованные затем в Мизано, а позже, на особой тестовой сессии на Phillip Island, могут стать тем решающим фактором, вокруг которого будет вращаться вся ситуация в 2020 году.

Новые Michelin Power Slick получили обновленный дизайн каркаса и улучшенные компаунды Soft и Medium. Medium остается самым ходовым в MotoGP, но именно из-за него у Honda и Ducati в Сепанге начались проблемы.

Об этих проблемах сообщили тест-пилоты HRC и Ducati, а затем подтвердили их и призовые пилоты. Андреа Довициозо в конце тестов однозначно заявил, что задняя покрышка не позволяет GP20 реализовать весь потенциал нового шасси. С одной стороны, она должна обеспечивать больший держак и выносливость, но «это именно то, чего я не почувствовал», сказал он. До Довициозо примерно то же сказал Кратчлоу: новые покрышки не позволяют прямо сейчас, с базовой настройкой RC213V реализовать быстрый вход в повороты, поэтому потенциал Honda 2020 года сегодня - загадка для всех.

Андреа Довициозо покинул Сепанг неудовлетворенным результатами тестов IRTA
Андреа Довициозо покинул Сепанг неудовлетворенным результатами тестов IRTA

Передняя покрышка стала обеспечивать чуть худший держак и Honda, и Ducati. Падения Довициозо и Маркеса во второй день тестов, когда они пытались понять природу этого явления и нащупать пределы, как доказательство. После падений, инженеры вцепились в шасси прототипов с целью изменения геометрии, перенастройки подвесок и пр. К концу третьего дня в гараже Кратчлоу появился некий позитив. Но Маркес, к сожалению, не смог подтвердить оптимизм LCR Honda из-за физической слабости.

Yamaha и Suzuki получили преимущество

Из четверки основных претендентов на подиум в MotoGP, Yamaha и Suzuki получили максимум от новых шин. Это демонстрирует статистика стабильности быстрых кругов. Довициозо первым же отметил, что если бы гонка была сегодня, то Маверик Виньялес и Алекс Ринс приехали бы на подиум.

Алекс Ринс счастлив: тесты в Сепанге открыли новые перспективы перед Suzuki
Алекс Ринс счастлив: тесты в Сепанге открыли новые перспективы перед Suzuki

Суть преимущества в том, что новые покрышки дают больше держака прототипам с мягким шасси и 4-цилиндровым рядным мотором, а это как раз Yamaha и Suzuki! У V4 гораздо выше отдача, они имеют лучшую динамику, потенциал к пиковым показателям скорости и мощности тоже выше, но именно это же может стать минусом с новыми задними Michelin в Medium-компаунде. Собственно, это Довициозо и пытался сказать, когда сообщил, что все результаты тестов для Ducati «на бумаге - фигня», потому что невозможно предсказать, в каком состоянии на GP20 доедут до финиша новые шины. Довициозо хочет увидеть, как они будут работать конкретно в Катаре, прежде чем сделать выводы.

4 завода в ТОП-4 по итогам тестов IRTA

В то же время, на сверхкороткой дистанции в 1-3 круга все представители заводских призовых и тестовых команд могут ехать сверхбыстро.

Куартараро (Yamaha), Кратчлоу (Honda), Ринс (Suzuki) и Баньяя (Ducati) - представители четырех заводов возглавили ТОП-4 по итогам тестов, а Валентино Росси (Yamaha) стал 5-м, и их всех разделили 0.2 секунды.

Дани Педроса, хотя и не участвовал в последний день тестов, когда были показаны самые быстрые круги, в субботу вывел экспериментальный KTM RC16 на 3-ю строчку - и его результат стал 9-м в итоговом протоколе. Пол Эспаргаро на этом же KTM поднялся на 7-ю строчку в третий день, опередив Педросу и уступив Куартараро лишь 0.257.

KTM и Aprilia на пороге крутого прорыва в MotoGP
KTM и Aprilia на пороге крутого прорыва в MotoGP

После тестов Пол Эспаргаро заявил, что по уровню мощности двигатель KTM RC16 не уступает Ducati: он поездил за ними и понял, что не проигрывает им на прямых по 5-6 корпусов сразу, после выхода на прямую, как было еще год-два назад. «К счастью, наш новый двигатель не взорвался сразу, он вообще не взорвался! А это дает надежду, что мы на верном пути», - смеялся Эспаргаро. Пол также добавил, что с новым мотором он может бороться за место в ТОП-5 на постоянной основе, как того давно хотели боссы из Маттинхофена. Скоро можно будет заикнуться и насчет претензий на подиум, почему бы и нет?

Алеш Эспаргаро продемонстрировал прекрасные показатели скорости и стабильности на обновленном Aprilia RS-GP, завершив тесты всего в 0.38 секунды от абсолютного рекорда круга Sepang International Circuit. Для Aprilia переход на новое шасси и двигатель - прорыв. Массимо Ривола теперь будет пушить заводской проект изо всех сил, чтобы в 2020 году наглядно продемонстрировать, что затянувшийся кризис разработки позади.

Роль заводских тест-пилотов внезапно очень возросла: они будут ковать победы призовым в 2020 году
Роль заводских тест-пилотов внезапно очень возросла: они будут ковать победы призовым в 2020 году

Все, кто работал на Time Attack в воскресенье, смогли проехать внутри 1:58.4-1:58.8 - это предельно близко к рекордному времени Гран-При Малайзии на Q2 и почти на 1.5 секунды быстрее среднего темпа лидеров октябрьской гонки. И это тоже позволили новые Michelin Power Slick!

Первые выводы

Первые пару месяцев MotoGP 2020 года лидировать будут пилоты, инженеры которых раньше всех найдут оптимальную конфигурацию под Michelin. Ситуация начнет меняться только в июле, после тестов в Барселоне, когда заводы подготовят и внедрят первые крупные апгрейды шасси.

Пока видимое преимущество за Yamaha и Suzuki, особенно, за Yamaha. Honda и Ducati вступают в игру в несколько ослабленном состоянии, особенно, Honda. В Ducati - туман. Он связан не только с технической ситуацией, но также и с кадровой.

Маверик Виньялес будет бороться за титул в 2020 году вместе с Yamaha
Маверик Виньялес будет бороться за титул в 2020 году вместе с Yamaha

В Yamaha Factory Racing сделаны огромные инвестиции во всех областях. Yamaha купила «на все деньги» самых перспективных пилотов 2021-22 года и приставив к ним самых продвинутых инженеров по электронике. Обеспечив будущее пилотам и их бригадам, в Yamaha дали им возможность спокойно работать на титул. Это очень важно теперь - не нервничать. Вспомните, в каком смятении прошли два последних сезона для Лоренцо и Зарко! Сколько эти два сильнейших пилота потеряли из-за психологического давления и закулисных интриг. Педроса мог бы оставаться в MotoGP, но по тем же причинам предпочел выйти в отставку. Сейчас аналогичная ситуация складывается для Валентино Росси, но...

... возможно, один за главных выводов тестов, который все ждут: Vale доволен результатами Сепанга, так что он с вероятностью, близкой к 100% примет решение - продолжать в 2021 году вместе с Petornas Yamaha SRT в MotoGP.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island