МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
50365
10 февраля 2020 в 12:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если завтра Гран-При - Главное: что показали тесты MotoGP в Сепанге

Собрав все данные, комментарии и аналитику из Сепанга, где вчера завершилась длинная тестовая неделя MotoGP, можно сделать первые выводы: с чем поедут в этом году в Катар шесть производителей чемпионата Мото Гран-При - Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2020 - Выводы эти достаточно простые, но радости фаворитам чемпионата они не прибавили.

Шины диктуют условия

Новые покрышки Michelin, представленные заводским пилотам на тестах в Брно в августе, опробованные затем в Мизано, а позже, на особой тестовой сессии на Phillip Island, могут стать тем решающим фактором, вокруг которого будет вращаться вся ситуация в 2020 году.

Новые Michelin Power Slick получили обновленный дизайн каркаса и улучшенные компаунды Soft и Medium. Medium остается самым ходовым в MotoGP, но именно из-за него у Honda и Ducati в Сепанге начались проблемы.

Об этих проблемах сообщили тест-пилоты HRC и Ducati, а затем подтвердили их и призовые пилоты. Андреа Довициозо в конце тестов однозначно заявил, что задняя покрышка не позволяет GP20 реализовать весь потенциал нового шасси. С одной стороны, она должна обеспечивать больший держак и выносливость, но «это именно то, чего я не почувствовал», сказал он. До Довициозо примерно то же сказал Кратчлоу: новые покрышки не позволяют прямо сейчас, с базовой настройкой RC213V реализовать быстрый вход в повороты, поэтому потенциал Honda 2020 года сегодня - загадка для всех.

Андреа Довициозо покинул Сепанг неудовлетворенным результатами тестов IRTA
Андреа Довициозо покинул Сепанг неудовлетворенным результатами тестов IRTA

Передняя покрышка стала обеспечивать чуть худший держак и Honda, и Ducati. Падения Довициозо и Маркеса во второй день тестов, когда они пытались понять природу этого явления и нащупать пределы, как доказательство. После падений, инженеры вцепились в шасси прототипов с целью изменения геометрии, перенастройки подвесок и пр. К концу третьего дня в гараже Кратчлоу появился некий позитив. Но Маркес, к сожалению, не смог подтвердить оптимизм LCR Honda из-за физической слабости.

Yamaha и Suzuki получили преимущество

Из четверки основных претендентов на подиум в MotoGP, Yamaha и Suzuki получили максимум от новых шин. Это демонстрирует статистика стабильности быстрых кругов. Довициозо первым же отметил, что если бы гонка была сегодня, то Маверик Виньялес и Алекс Ринс приехали бы на подиум.

Алекс Ринс счастлив: тесты в Сепанге открыли новые перспективы перед Suzuki
Алекс Ринс счастлив: тесты в Сепанге открыли новые перспективы перед Suzuki

Суть преимущества в том, что новые покрышки дают больше держака прототипам с мягким шасси и 4-цилиндровым рядным мотором, а это как раз Yamaha и Suzuki! У V4 гораздо выше отдача, они имеют лучшую динамику, потенциал к пиковым показателям скорости и мощности тоже выше, но именно это же может стать минусом с новыми задними Michelin в Medium-компаунде. Собственно, это Довициозо и пытался сказать, когда сообщил, что все результаты тестов для Ducati «на бумаге - фигня», потому что невозможно предсказать, в каком состоянии на GP20 доедут до финиша новые шины. Довициозо хочет увидеть, как они будут работать конкретно в Катаре, прежде чем сделать выводы.

4 завода в ТОП-4 по итогам тестов IRTA

В то же время, на сверхкороткой дистанции в 1-3 круга все представители заводских призовых и тестовых команд могут ехать сверхбыстро.

Куартараро (Yamaha), Кратчлоу (Honda), Ринс (Suzuki) и Баньяя (Ducati) - представители четырех заводов возглавили ТОП-4 по итогам тестов, а Валентино Росси (Yamaha) стал 5-м, и их всех разделили 0.2 секунды.

Дани Педроса, хотя и не участвовал в последний день тестов, когда были показаны самые быстрые круги, в субботу вывел экспериментальный KTM RC16 на 3-ю строчку - и его результат стал 9-м в итоговом протоколе. Пол Эспаргаро на этом же KTM поднялся на 7-ю строчку в третий день, опередив Педросу и уступив Куартараро лишь 0.257.

KTM и Aprilia на пороге крутого прорыва в MotoGP
KTM и Aprilia на пороге крутого прорыва в MotoGP

После тестов Пол Эспаргаро заявил, что по уровню мощности двигатель KTM RC16 не уступает Ducati: он поездил за ними и понял, что не проигрывает им на прямых по 5-6 корпусов сразу, после выхода на прямую, как было еще год-два назад. «К счастью, наш новый двигатель не взорвался сразу, он вообще не взорвался! А это дает надежду, что мы на верном пути», - смеялся Эспаргаро. Пол также добавил, что с новым мотором он может бороться за место в ТОП-5 на постоянной основе, как того давно хотели боссы из Маттинхофена. Скоро можно будет заикнуться и насчет претензий на подиум, почему бы и нет?

Алеш Эспаргаро продемонстрировал прекрасные показатели скорости и стабильности на обновленном Aprilia RS-GP, завершив тесты всего в 0.38 секунды от абсолютного рекорда круга Sepang International Circuit. Для Aprilia переход на новое шасси и двигатель - прорыв. Массимо Ривола теперь будет пушить заводской проект изо всех сил, чтобы в 2020 году наглядно продемонстрировать, что затянувшийся кризис разработки позади.

Роль заводских тест-пилотов внезапно очень возросла: они будут ковать победы призовым в 2020 году
Роль заводских тест-пилотов внезапно очень возросла: они будут ковать победы призовым в 2020 году

Все, кто работал на Time Attack в воскресенье, смогли проехать внутри 1:58.4-1:58.8 - это предельно близко к рекордному времени Гран-При Малайзии на Q2 и почти на 1.5 секунды быстрее среднего темпа лидеров октябрьской гонки. И это тоже позволили новые Michelin Power Slick!

Первые выводы

Первые пару месяцев MotoGP 2020 года лидировать будут пилоты, инженеры которых раньше всех найдут оптимальную конфигурацию под Michelin. Ситуация начнет меняться только в июле, после тестов в Барселоне, когда заводы подготовят и внедрят первые крупные апгрейды шасси.

Пока видимое преимущество за Yamaha и Suzuki, особенно, за Yamaha. Honda и Ducati вступают в игру в несколько ослабленном состоянии, особенно, Honda. В Ducati - туман. Он связан не только с технической ситуацией, но также и с кадровой.

Маверик Виньялес будет бороться за титул в 2020 году вместе с Yamaha
Маверик Виньялес будет бороться за титул в 2020 году вместе с Yamaha

В Yamaha Factory Racing сделаны огромные инвестиции во всех областях. Yamaha купила «на все деньги» самых перспективных пилотов 2021-22 года и приставив к ним самых продвинутых инженеров по электронике. Обеспечив будущее пилотам и их бригадам, в Yamaha дали им возможность спокойно работать на титул. Это очень важно теперь - не нервничать. Вспомните, в каком смятении прошли два последних сезона для Лоренцо и Зарко! Сколько эти два сильнейших пилота потеряли из-за психологического давления и закулисных интриг. Педроса мог бы оставаться в MotoGP, но по тем же причинам предпочел выйти в отставку. Сейчас аналогичная ситуация складывается для Валентино Росси, но...

... возможно, один за главных выводов тестов, который все ждут: Vale доволен результатами Сепанга, так что он с вероятностью, близкой к 100% примет решение - продолжать в 2021 году вместе с Petornas Yamaha SRT в MotoGP.

Важные новости
 
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island