МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2020 - Доподлинно известно, что Виньялес провел ряд испытаний в субботу и вечером в воскресенье, в самом конце тестов IRTA в Сепанге. Никто не видел, как систему испытывает Росси. По крайней мере, на стартовой прямой он этого не делал. Но так же факт, что на YZR-M1 Росси это устройство стояло уже в субботу:
Holeshot device на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси
В субботу же Виньялес, прежде чем сделать пару стартов на главной прямой, украдкой (но не без участия инженеров Yamaha - они наблюдали из-за ограды) провел два старта на обратной прямой, где никто его не видел. Также стало известно, что официальный разработчик Yamaha Factory Racing Кота Нозане на одном из тестовых YZR-M1 также провел ряд испытаний holeshot device. За тест-пилотами обычно никто не следит, поэтому он делал это спокойно, не привлекая внимания.
В прицелы видео- и фотокамер попал только старт Виньялеса в конце тестов. На нем очевидно применение holeshot device: Маверик запирает подвеску, выкручивая храповик, расположенный слева от рамы; затем, стартует, и подвеска распрямляется.
Вот компиляция кадров от Crash.net:
Маверик Виньялес запирает подвеску своего Yamaha с помощью holeshot device
Тесты были, конечно же, весьма ограничены по времени. Виньялес с улыбкой говорит о них:
«Конечно, забавная штука - неплохо иметь такую. Но нам бы с ней поработать побольше! - сказал он в воскресенье, - Я не слишком высокий парень, так что мне на старте приходится чуть больше сил тратить. С этим девайсом стартовать удобней - теперь могу легко ногами доставать до асфальта».
«Меня мой рост по-началу даже пугал - как я справлюсь с мотоциклом? - но теперь я не боюсь: оказывается, что в случае с Yamaha это даже преимущество - проще управлять мотоциклом».
Куартараро пока не получил такую систему для своего мотоцикла и не испытывал ее в Сепанге, но уверен, что будет ей пользоваться: «Я знаю, что в Yamaha ее разрабатывают, и как только нам ее поставят, я буду ей пользоваться, на 100% уверен!» - заявил француз, который снова возглавил тесты MotoGP, приблизившись к собственному рекорду круга Сепанга на 0.04 секунды.