МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Технологии MotoGP: Что сделало KTM RC16 самым быстрым и привело на подиум в Муджелло

MotoGP
Лента новостей
»
1 июня 2021 | 45420
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
KTM возвращается на подиум в MotoGP! Мигель Оливера совершил грандиозный прорыв на старте Гран-При Италии, который, наконец, завершился успешной схваткой за 2-е место с Ducati и Suzuki. К успеху операции KTM Factory Racing привела смена шасси в Ле-Мане и решение KTM сменить поставщика топлива в Италии.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2021 - Оливера уже дважды совершал красивый рывок на старте гонок в этом году, но довести гонку в том же ключе до финиша ему не удавалось. Брад Биндер также неплохо стартовал или пробивался вперед за 4-5 кругов после начала заезда, но и он не мог сохранить темп или разогнаться еще чуть-чуть для лучшего результата.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing - на подиуме Гран-При Италии, 2 место
Мигель Оливера, KTM Factory Racing - на подиуме Гран-При Италии, 2 место

В Муджелло, на сухом треке оба попытались реализовать новую стратегию. Но восхождение Биндера наверх остановило торпедирование со стороны Марка Маркеса в самом начале второго круга: Марк врезался в мотоцикл Биндера на выходе из 2-го поворота, и хотя KTM остался на колесах, у южноафриканца сработала подушка безопасности в комбинезоне, так что он был существенно ограничен в действиях следующие 20-30 секунд - и потерял темп.

Оливере же повезло - оказаться в нужный момент в нужном месте и закрепиться в группе лидеров. Он выстрелил с 7-го места на 4-й, и после падения Баньяи уже держал в прицеле мотоцикл Жоана Зарко. После обмена позициями между Зарко и Куартараро, Оливера решился идти до конца, ему удалось уехать от Зарко и Мира.

«Новая рама действительно здорово помогла нам: с помощью нее мы решили одну из ключевых проблем на выходе из поворота, теперь RC16 гораздо плавнее передает мощность на заднее колесо, благодаря чему удается сохранять покрышку. Мы убедились в этом во время симуляции» - прокомментировал исход Гран-При Италии Мигель.

Биндер полностью согласен с напарником: «После обновления рамы мы получили кое-что, чего прежде не было - нормальное, естественное ощущение при входе в повороты. Раньше с мотоциклом нужно было немного бороться, а теперь это происходит легко. Можно быть уверенным, что держак будет на самой кромке покрышки, причем, на всей дистанции гонки. Большее пятно контакта покрышки с асфальтом внутри поворота обеспечивает отличную подготовку к рывку на выходе, когда открываешь газ. Да, это грандиозное обновление. Мы бы воспользовались им уже в Ле-Мане, но сыграла роль погода».

Технический директор Майк Ляйтнер и KTM Factory Racing празднуют
Технический директор Майк Ляйтнер и KTM Factory Racing празднуют

Пол Треватан, шеф команды Мигеля Оливеры отметил, что KTM теперь движется вперед гораздо быстрее других заводов, благодаря внедрению в R&D инновационных технологий, таких как 3D-печать компонентов для шасси.

«Во-первых, это здорово облегчает и ускоряет процесс создания пред-прототипов для стендовых испытаний: можно напечатать прототипный элемент со стенками той толщины, которую рассчитал компьютер, испытать и убедиться, что компьютер прав, а затем создать шасси уже из рабочего материала, не прибегая к многодневному тестированию. К тому же, работа со стальной рамой гораздо проще. В целом, все это очень удобно и - работает!» - отметил Треватан в Муджелло.

«Еще пару гонок назад парни не очень уверенно тормозили перед поворотами, так что теряли скорость. Теперь они могут входить с гораздо более высокой начальной скоростью и прокатывать вираж с лучшим темпом. В Муджелло много скоростных связок, где это помогло выиграть время. Ну, и выход из поворотов теперь значительно более уверенный, благодаря лучшему держаку».

Важные новости
 
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022

Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира

Глен Колденхофф из Monster Energy Yamaha MXGP впервые с начала сезона 2022 года выиграл Гран-При и встретился с партнерами по заводской команде Yamaha на подиуме в Хювинке, по итогам гонок Гран-При Финляндии MXGP. Но главную победу отпраздновал лидер чемпионата мира Тим Гайзер: результаты гонок, этапа и положение в чемпионате после 16 схваток.
 


Брад Биндер стал официально быстрейшим пилотом MotoGP
Брад Биндер стал официально быстрейшим пилотом MotoGP

KTM RC16 получил больше corner speed, кроме того, что двигатель мотоцикла заранее имеет значительный запас по мощности: Биндер подтвердил это, установив накануне новый абсолютный рекорд скорости MotoGP, первым из всех официально перешагнув отметку в 360 км/ч - 362.4 км/ч.

Но что вдруг сделало KTM RC16 самым быстрым прототипом MotoGP, быстрее Ducati?

Перед Гран-При Италии KTM Factory Racing окончательно перешла на использование синтетического гоночного топлива ETS. KTM стал первым заводом после Suzuki, которые решились на этот шаг (японская заводская команда перешла на ETS еще в середине 2019 года). Это сразу принесло результат.

«Очевидно, что в период полной заморозки разработки двигателей, инженерам приходится искать другие решения, как поехать быстрее в тех же условиях, - объясняет Треватан. - Многие переключились на поиск более эффективных электронных стратегий, на лучшую настройку впрыска, эффективности сгорания топлива, более точного момента зажигания и всего такого. Если топливо сгорает эффективно, вы можете высвободить больше энергии - прибавка в несколько лошадиных сил при этом даст и прибавку в скорости. Мы обратили внимание, что наши парни легко держались за Ducati еще в пятницу. Можно было преследовать Ducati в слипстриме так, что никто не имел шанса подобраться сзади для атаки. Ключевым моментом в результате Мигеля была эта стратегия: он держал дистанцию в пару корпусов перед Suzuki на главной прямой, преследуя Зарко, чтобы Жоан и Алекс не имели шанса для обгона перед Сан-Донато».

Брад Биндер получил продление контракта с KTM Factory Racing до 2024 года
Брад Биндер получил продление контракта с KTM Factory Racing до 2024 года

Затем, когда Оливера прошел Зарко, француз стал для пилотов Suzuki своеобразным живым щитом. За то время, пока Suzuki разбирались с Pramac Ducati, Оливера обеспечил себе безопасный отрыв. Игра была сделана!

Новая задача KTM - дополнительное улучшение поворачиваемости RC16, снижение избыточной загрузки переднего колеса. По многим параметрам, KTM и Honda в этом плане схожи, но KTM может менять прототип более оперативно, чем японцы.

Фото: Роб Грей (Polarity Photo)

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1151425
годовая
аудитория
86736
читателей
за месяц
7690
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message