МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
49298
1 июня 2021 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Что сделало KTM RC16 самым быстрым и привело на подиум в Муджелло

KTM возвращается на подиум в MotoGP! Мигель Оливера совершил грандиозный прорыв на старте Гран-При Италии, который, наконец, завершился успешной схваткой за 2-е место с Ducati и Suzuki. К успеху операции KTM Factory Racing привела смена шасси в Ле-Мане и решение KTM сменить поставщика топлива в Италии.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2021 - Оливера уже дважды совершал красивый рывок на старте гонок в этом году, но довести гонку в том же ключе до финиша ему не удавалось. Брад Биндер также неплохо стартовал или пробивался вперед за 4-5 кругов после начала заезда, но и он не мог сохранить темп или разогнаться еще чуть-чуть для лучшего результата.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing - на подиуме Гран-При Италии, 2 место
Мигель Оливера, KTM Factory Racing - на подиуме Гран-При Италии, 2 место

В Муджелло, на сухом треке оба попытались реализовать новую стратегию. Но восхождение Биндера наверх остановило торпедирование со стороны Марка Маркеса в самом начале второго круга: Марк врезался в мотоцикл Биндера на выходе из 2-го поворота, и хотя KTM остался на колесах, у южноафриканца сработала подушка безопасности в комбинезоне, так что он был существенно ограничен в действиях следующие 20-30 секунд - и потерял темп.

Оливере же повезло - оказаться в нужный момент в нужном месте и закрепиться в группе лидеров. Он выстрелил с 7-го места на 4-й, и после падения Баньяи уже держал в прицеле мотоцикл Жоана Зарко. После обмена позициями между Зарко и Куартараро, Оливера решился идти до конца, ему удалось уехать от Зарко и Мира.

«Новая рама действительно здорово помогла нам: с помощью нее мы решили одну из ключевых проблем на выходе из поворота, теперь RC16 гораздо плавнее передает мощность на заднее колесо, благодаря чему удается сохранять покрышку. Мы убедились в этом во время симуляции» - прокомментировал исход Гран-При Италии Мигель.

Биндер полностью согласен с напарником: «После обновления рамы мы получили кое-что, чего прежде не было - нормальное, естественное ощущение при входе в повороты. Раньше с мотоциклом нужно было немного бороться, а теперь это происходит легко. Можно быть уверенным, что держак будет на самой кромке покрышки, причем, на всей дистанции гонки. Большее пятно контакта покрышки с асфальтом внутри поворота обеспечивает отличную подготовку к рывку на выходе, когда открываешь газ. Да, это грандиозное обновление. Мы бы воспользовались им уже в Ле-Мане, но сыграла роль погода».

Технический директор Майк Ляйтнер и KTM Factory Racing празднуют
Технический директор Майк Ляйтнер и KTM Factory Racing празднуют

Пол Треватан, шеф команды Мигеля Оливеры отметил, что KTM теперь движется вперед гораздо быстрее других заводов, благодаря внедрению в R&D инновационных технологий, таких как 3D-печать компонентов для шасси.

«Во-первых, это здорово облегчает и ускоряет процесс создания пред-прототипов для стендовых испытаний: можно напечатать прототипный элемент со стенками той толщины, которую рассчитал компьютер, испытать и убедиться, что компьютер прав, а затем создать шасси уже из рабочего материала, не прибегая к многодневному тестированию. К тому же, работа со стальной рамой гораздо проще. В целом, все это очень удобно и - работает!» - отметил Треватан в Муджелло.

«Еще пару гонок назад парни не очень уверенно тормозили перед поворотами, так что теряли скорость. Теперь они могут входить с гораздо более высокой начальной скоростью и прокатывать вираж с лучшим темпом. В Муджелло много скоростных связок, где это помогло выиграть время. Ну, и выход из поворотов теперь значительно более уверенный, благодаря лучшему держаку».

Брад Биндер стал официально быстрейшим пилотом MotoGP
Брад Биндер стал официально быстрейшим пилотом MotoGP

KTM RC16 получил больше corner speed, кроме того, что двигатель мотоцикла заранее имеет значительный запас по мощности: Биндер подтвердил это, установив накануне новый абсолютный рекорд скорости MotoGP, первым из всех официально перешагнув отметку в 360 км/ч - 362.4 км/ч.

Но что вдруг сделало KTM RC16 самым быстрым прототипом MotoGP, быстрее Ducati?

Перед Гран-При Италии KTM Factory Racing окончательно перешла на использование синтетического гоночного топлива ETS. KTM стал первым заводом после Suzuki, которые решились на этот шаг (японская заводская команда перешла на ETS еще в середине 2019 года). Это сразу принесло результат.

«Очевидно, что в период полной заморозки разработки двигателей, инженерам приходится искать другие решения, как поехать быстрее в тех же условиях, - объясняет Треватан. - Многие переключились на поиск более эффективных электронных стратегий, на лучшую настройку впрыска, эффективности сгорания топлива, более точного момента зажигания и всего такого. Если топливо сгорает эффективно, вы можете высвободить больше энергии - прибавка в несколько лошадиных сил при этом даст и прибавку в скорости. Мы обратили внимание, что наши парни легко держались за Ducati еще в пятницу. Можно было преследовать Ducati в слипстриме так, что никто не имел шанса подобраться сзади для атаки. Ключевым моментом в результате Мигеля была эта стратегия: он держал дистанцию в пару корпусов перед Suzuki на главной прямой, преследуя Зарко, чтобы Жоан и Алекс не имели шанса для обгона перед Сан-Донато».

Брад Биндер получил продление контракта с KTM Factory Racing до 2024 года
Брад Биндер получил продление контракта с KTM Factory Racing до 2024 года

Затем, когда Оливера прошел Зарко, француз стал для пилотов Suzuki своеобразным живым щитом. За то время, пока Suzuki разбирались с Pramac Ducati, Оливера обеспечил себе безопасный отрыв. Игра была сделана!

Новая задача KTM - дополнительное улучшение поворачиваемости RC16, снижение избыточной загрузки переднего колеса. По многим параметрам, KTM и Honda в этом плане схожи, но KTM может менять прототип более оперативно, чем японцы.

Фото: Роб Грей (Polarity Photo)

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island