МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2025 - Несмотря на большую историю резких разрывов отношений с командами в прошлом, Виньялес заявляет, что нашел идеальное место для продолжения карьеры - Tech3 Racing под крышей KTM Factory Racing.
Это важный нюанс, поскольку Педро Акоста продолжает линию критики заводского проекта за отсутствие шагов по совершенствованию прототипа: мол, мотоцикл недостаточно конкурентоспособный, чтобы бороться за победу и подиум в каждой гонке, что деморализует и самого Акосту, и Брада Биндера, который в этом году после восьми гонок занимает непривычно низкое 14-е место в чемпионате MotoGP.

MotoGP 2020 - Маверик Виньялес стал оппонентом Валентино Росси в вопросе совершенствования Yamaha M1
В прошлом Маверик дважды расставался с заводскими проектами MotoGP после конфронтации: в 2021 году его контракт с Yamaha был разорван в середине сезона, а затем, испанцу захотелось расстаться и с Aprilia Racing, в которую он тогда сбежал. Конфликт с Yamaha случился из-за длительного падения конкурентоспособности прототипа M1 на фоне явного роста производительности Ducati, KTM и Aprilia. Валентино Росси долгое время пытался привлечь внимание заводских инженеров к проблемам, тогда как Виньялес, будучи его партнером (и главным конкурентом) долгое время отрицал их наличие. Но однажды и он сдался, причем, весьма бурно, необычно, чрезмерно эмоционально - и был незамедлительно отстранен от гонок.
Не повторяется ли с ним история 2021 года? В 2017-18 годах, когда Виньялес пришел в пару к Росси, он был свято убежден, что Yamaha M1 безупречен, о чем заявлял в каждом интервью, в то время как Росси говорил о нехватке держака и хаотичной работе электроники... что в итоге подтвердилось и привело к расставанию с Yamaha, сначала, Росси, затем и самого Виньялеса
Дело в том, что энтузиазм Виньялеса несколько противоречит оценке ситуации со стороны пары заводских пилотов - Брада Биндера и Педро Акосты. Энеа Бастианини тоже не блещет результатами, стабильно закрепиться на уровне итальянскому новобранцу пока не удалось...
Перед стартом Гран-При Италии Маверик Виньялес встретился с журналистами на небольшом брифинге. Вот, что он заявил там:
«Для меня новый проект оказался открытием. У меня есть сильное ощущение, что я могу привести KTM к победе. Для меня, видеть себя в цветах KTM и Red Bull - это воплощение одной из мечт всей жизни. И я уверен, что мы можем развивать этот проект, достигая самых высот»
Насколько высказывания Виньялеса коррелируют с реальностью? И не является ли эта декларация просто намерением перейти на заводской контракт в 2026 году в случае ухода из KTM Factory Racing Акосты?
Достижения Виньялеса с KTM в 2025 году не такие уж и впечатляющие. Он занимает 11 место в генерале и за 8 этапов успел заработать 48 очков. Для примера, лидеры сезона - оба Маркеса перешагнули отметку в 200 заработанных очков. Лучшей позицией Виньялеса стало 2 место на финише Гран-При Аргентины, которого он, впрочем, затем лишился за подтвержденное нарушение нижней границы давления в переднем колесе.
«Я полноценно влился в работу только в Катаре, - продолжает Виньялес. - Там, как я думаю, совершил первый стабильный шаг вперед и улучшил свой пилотаж больше, чем за все предыдущее время. До того момента, мы работали над моей адаптацией, а не над мотоциклом. На Гран-При Арагона, впрочем, я не был достаточно быстрым, поскольку действовал не слишком разумно. Приняв это, мы вернулись на тесты с более четким пониманием, что надо делать. Я знаю, что сейчас по-прежнему больше зависит от меня, чем от мотоцикла. Но настала пора заняться и им тоже».
В Арагоне команда Виньялеса действовала достаточно уверенно и более самостоятельно. На последовавших тестах предложила собственную версию аэродинамического обвеса Aprilia RS-GP25, с которыми Маверик почувствовал себя гораздо уверенней в целом.
«Мы пока просто испытали этот пакет, но не омологировали его для использования. Но он многообещающий. Мы многие изыскания проводим внутри команды, конечно, в плотном контакте с инженерами KTM. Но каждый раз, когда мы что-то находим, мне мне становится легче. Новый пакет хорош. Поэтому я покинул Арагон в хорошем настроении» - объяснил Маверик.
ОК, Маверик. В 2024 году с Aprilia Racing после Муджелло ты занимал 6 место в MotoGP со 100 очками, но это был только 7-й этап чемпионата мира. А на финише 9-го этапа в Германии ты уже вошел в ТОП-5 со 125 очками. Педро Акоста на том же KTM, что и сегодня, тогда шел за тобой следом, 6-м со 110 очками в копилке.
Есть ли шанс опередить занимающего 8 место с 76 очками Акосту в Муджелло? Ни одного. Погружение в глубины KTM только начинается. И не факт, что Педро, в итоге, примет решение - уйти.