МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9585
1 апреля 2023 в 12:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2023 - Более-менее официальные отчеты по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины можно найти здесь: Обзор первого дня и ключевые комментарии пилотов MotoGP

Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

Первый день Гран-При Аргентины прошел со значительно худшими показателями в среднем по паддоку, чем было в 2022 году, после того, как чемпионат MotoGP вернулся в Тукуман, на Termas de Rio Hondo после двухлетней паузы из-за ковидных ограничений и пожара в главном здании автодрома. Темп, как на новых, так и старых покрышках оказался хуже, в среднем, на 1 секунду, а то и больше.

Всё с ног на голову... снова!


Как и в Португалии, первый день в Аргентине может ввести в заблуждение: многие ожидания не оправдались. Почему, журналисты пытались выяснить, общаясь с пилотами MotoGP - ведь большинство из этих комментариев не могут попасть в официальные пресс-релизы команд, а также отчеты Dorna, поскольку могут навредить имиджу принимающей стороны и самих пилотов.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В первый день трасса оказалась в худшем состоянии, чем обычно. Ситуацию усугубил дождь, который начался в Термасе посередине FP1 Moto3. Трек, и без того грязный, стал еще более скользким. Надежды были именно на FP2, поскольку прототипы уже накатали свежие траектории, держак улучшился во всех классах. Но прорыва к новым рекордам круга, как в Портимао, не было даже близко.

Лука Марини из VR46 Racing Team и Джек Миллер из KTM Factory Racing уточнили основную причину, по которой большинство пилотов MotoGP не стали агрессивно атаковать на FP2: «После обеда подул невероятно сильный ветер. Думаю, мы подлетали к концу финишной прямой с наклоном байка градусов в 15, просто чтобы ехать прямо по траектории. Это не самое трудное, но осложнило работу» - сказал Миллер.

«Выход к 3-4 поворотам был сплошной катастрофой из-за комбинации огромных кочек и порывов ветра, что делало заход на вираж чрезвычайно опасным: ветер просто выпихивал байк на траву» - добавил Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Держака не было в большинстве поворотов даже по сравнению с прошлым годом: «Сейчас здесь худшие условия по сравнению со всеми прошлыми сезонами, - добавил Джек. - Но поскольку мы все в равных условиях, это не является проблемой. Мы просто знаем, что держака нет, и вынуждены менять подход к работе. Как по мне, это даже прикольно: такая переменчивая природа делает эту трассу уникальной, необычной, и мне это даже нравится - такой, особенный вызов для нас всех».

Асфальт серьезно изношен


Марини называет главной проблемой (для себя и своей команды) существенное старение асфальта Termas de Rio Hondo. С подобными условиями команды MotoGP сталкивались на Circuit of the Americas в 2018 и 2019 годах, и Dorna запросила реконструкцию, потому что езда по COTA стала опасной. В Аргентине та же история:

«По сравнению даже с прошлым годом асфальт здесь испортился. Огромные кочки выросли в 3-м повороте, а также в 11-м, где из-за этого теряется масса ускорения - заднее колесо подбрасывает, электроника вмешивается. Приходится менять траектории на менее выгодные, зато более безопасные» - сказал Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, комментируя ситуацию на FP1 и FP2, уделил много внимания отсутствию держака на асфальте Термаса, но многое не попало в эфир. Он также акцентировал внимание на проблемах асфальта в 3-м и 11-м поворотах: «Да, там жуткие неровности и трещины. Можно легко потерять полсекунды только в этих двух точках: байк не ускоряется из-за того, что электроника ограничивает проскальзывание заднего колеса - оно вращается свободно после наезда на кочку, а затем просто не может зацепиться за скользкий асфальт!»

Нет шансов найти правильный сетап


Далее, пилоты MotoGP отметили, что уровень держака меняется в разных секторах автодрома. Хотя асфальт более-менее однородный, он одновременно и очень абразивный, и скользкий. Плюс, износ. И странные погодные условия. Всё вместе.

Эта особенность очень сильно влияет на темп прототипов, ход которых базируется на постоянном и плотном контакте колес с асфальтом, то есть, для короткобазных Yamaha, Honda и KTM. Длиннобазные Aprilia и Ducati страдают меньше из-за иного перераспределения веса и нагрузки на переднее и заднее колеса. Сказывается и использование более совершенных с точки зрения технологии систем занижения подвески, а у Aprilia и Ducati они теперь просто великолепны.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

По этой причине, например, Фабио Куартараро не смог "поехать" в пятницу, используя свой особенный стиль - у него постоянно проскальзывало колесо, он просто не могло толкать байк вперед («no drive»). На торможении Фабио также страдал больше других из-за низкого зацепа. Тогда как Франко Морбиделли, использующий другую технику на точно таком же байке, считает, что сможет побороться за место на первых двух стартовых линиях в сегодняшней квалификации.

Разница в езде между двумя типами мотоциклов - которые едут на держаке, и которые могут спокойно скользить, сохраняя стабильность, - в точности прохождения виражей и торможении. Именно поэтому, Aprilia удалось опередить все Ducati - их шасси позволяет делать это чуть-чуть аккуратней. Год назад именно эта особенность помогла Алешу Эспаргаро одержать верх над Хорхе Мартином в дуэли, которая длилась 18 кругов подряд - Мартин промазал на 1 раз больше, и этого хватило для утраты шанса на победу.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Причем, сегодня Эспаргаро уверен, что их Aprilia RS-GP23 еще не настроен должным образом, и «всё еще плох», но другие настроены еще хуже, поэтому это «плохо» не так уж плохо по сравнению с другим «плохо».

«Мы определенно лучше, чем Ducati и... посмотрите, как страдает Фабио! Но это не значит, что мы готовы к схватке. Очень трудно будет лидировать в таких гонках, если условия сохранятся. Есть парадокс: чем агрессивней ты атакуешь, тем хуже у тебя темп» - заявил лидер FP2 Гран-При Аргентины.

Решение есть? Но не для всех!


Марко Беццекки предположил, что этот уикенд и это состояние Termas de Rio Hondo «надо просто пережить»:

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

«В Портимао был отменный держак в ходе уикенда, прямая противоположность тому, что мы видим здесь. Но это не катастрофа в целом, просто придется ехать иначе. Если ты не можешь агрессивно атаковать и нагружать front-end, придется переключится в режим расслабленной езды! Нам надо будет внимательно следить за расходом резины даже в спринтовой гонке. Надеюсь, у меня это хорошо получается».

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Такааки Накагами из LCR Honda считает, что в данных условиях, у Honda RC213V появляется преимущество в борьбе с рядом соперников: «На торможении и в поворотах у нас неплохие позиции. Как раз из-за отсутствия держака, торможение и поворот на RC213V осуществляется легче, требуется меньше физических усилий. Этот трек был хорош для Honda в прошлом, и сегодня выглядит неплохо».

Ducati пока не переживают, потому что большинство из них, включая Баньяю, едут «в среднем неплохо».

Скорее всего, гонки на Termas de Rio Hondo пройдут по тому же сценарию, что и в прошлом году с одной лишь разницей, что "априлий" в схватке за подиум будет сразу две... против четырех Ducati, среди которых окажется и действующий чемпион, и прошлогодний претендент на Гран-При Аргентины Хорхе Мартин.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island