МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2021 - Валентино Росси вступает, возможно, в последний чемпиона мира в своей более чем 20-летней карьере - ему предстоит принять большое решение в мае этого года. Сейчас у него есть выбор: продолжить с Petronas Yamaha SRT в 2022 году или повесить комбинезон на вешалку и заняться менеджментом собственной команды Team VR46 в Королевском классе. Как все понимают, к этому все и идет, весь вопрос, с каким производителем и когда состоится этот грандиозный дебют.
Если пропустили прямую трансляция презентации Petronas Yamaha SRT, смотрите ее в записи на МОТОГОНКИ.РУ
Но пока Росси - контрактный пилот Yamaha в MotoGP! Он просто поменял гараж и цвета, но, как минимум, в этом году остается на полном обеспечении заводского проекта. И все же, переход на новую роль - серьезный вызов для него:
«Sepang Racing Team самая молодая команда в MotoGP, но уже продемонстрировала свою способность достигать великих результатов, и приход в эту команду будет великим челленджем для меня, потому что моя цель - показать те же результаты в 2021», - заявил Валентино Росси.
«Это новый опыт для меня, и я с нетерпением жду начала работы с SRT. Первые тесты пройдут уже на этой неделе, у меня сменилась команда, также и цвета, в которых я буду выступать - они мне очень нравятся. Но мотоцикл остался прежний - моя Yamaha M1, так что немногое с точки зрения гонок должно поменяться. Будет весело!»
Вилко Зиленберг, бывший менеджер Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Team, теперь координирует работу Petronas Yamaha SRT и курирует ее со стороны Yamaha. Для Росси это хорошая новость, поскольку сохранится плотнейший контакт с инженерной группой Yamaha Factory Racing. По новому контракту он получает такой же мотоцикл в самой последней спецификации, как Виньялес и Куартараро, и на 6 марта, когда все пилоты MotoGP выйдут на Losail International Circuit для первых тестов IRTA, их шасси и двигатели будут абсолютно идентичными. Разница появится после первого апгрейда, который заводские пилоты получат в мае, после Гран-При Испании. Росси получит тот же апгрейд в конце месяца, на Гран-При Италии. Но учитывая, что этот апгрейд будет касаться только шасси, а сейчас у каждого пилота Yamaha есть возможность собирать себе шасси с уникальными характеристиками, это небольшая разница.
Что касается двигателей, вопрос этот будет решаться на первых тестах IRTA Qatar 6-7 марта. К 12 марта все заводы должны принять решение о конфигурации моторов на сезон. Напомню, что все участники MotoGP вступают в новый сезон с двигателями предыдущих поколений, поскольку из-за кризиса в отрасли FIM и MSMA пришли к соглашению о заморозке разработки моторных технологий и аэродинамики до конца сезона-2021. У заводов есть выбор, какой из уже ранее омологированных моторов заявить на сезон в Техническую Дирекцию MotoGP: это может быть двигатель модели 2020 года, с которым заводские пилоты + Куартараро вступили в бой (и оккупировали подиум во второй гонке в Хересе), либо взять мотор предыдущего поколения, с которым Франко Морбиделли стал вице-чемпионом.
Нюансы: речь идет не о конкретных моторах, а о спецификации. То есть, Yamaha построила совершенно новые моторы для своих заводских пилотов и Росси, но по спецификации 2020 года. Только Морбиделли как пилот команды-саттелита получит двигатели, восстановленные после сезона 2020 года. И здесь тоже есть выбор: Морбиделли может попросить тот же мотор, что у него был или выбрать мотор спецификации 2020 года. Фокус в том, что тогда по спецификации он вообще не будет отличаться от двигателя, как у Валентино Росси. Разница будет только двигатель Росси производства зимы 2021 года, а у Франко будет такой же, производства 2020 года. Разумеется, все сомнительные элементы, из-за которых в августе начались отказы, заменены и перепроверены. Так что и Морбиделли имеет шанс на фактически заводской мотор!
Главные цели на сезон Росси обозначил достаточно четко: «Быть конкурентоспособным с первой же гонки, бороться за победу в гонках. Миссия - завершить сезон на хорошей позиции в чемпионате. Но все хорошо мотивированы, чтобы добиться большего».
Команда уникальна во всех отношениях. Имея полную заводскую поддержку от Yamaha, Sepang Racing Team преследует свои цели в MotoGP. Для титульного спонсора и генерального партнера проекта, для Petronas ключевая задача - высоко нести знамя компании на мировой спортивной арене. Для Sepang International Circuit, являющегося по сути государственным предприятием и подотчетным Правительству страны, команда в Мото Гран-При - инвестиция, национальный проект, главной целью которого является выход на мировой уровень молодых пилотов из Малайзии, а не итальянцев. Но сейчас нужны яркие звезды, чтобы добиваться успеха именем Petronas.
В то же время, состав пилотов - это итальянская дримтим: Морбиделли - любимый воспитанник Росси из VR46 Riders Academy, с которым Валентино провел миллион дуэлей на тренировках и во время занятий на Ранчо в Тавулье. Они знают друг друга много лет. Знают лучше, чем кто бы то ни было. Теперь они в совершенно равных условиях, на одном мотоцикле. На их плечах нет давления общественности, на них нет ответственности за судьбу титулов Yamaha - они же «саттелиты»! Обычно, в таких условиях рождается нечто особенное, неожиданное... как вице-чемпионство Морбиделли в 2020 году.
«Думаю, мы с Франко представляем очень интересную и необычную пару пилотов для MotoGP. Прежде всего, потому что мы в очень хороших дружеских отношениях и знаем друг друга очень хорошо. Мы регулярно бросаем друг другу вызов на самых разных байках, в том числе, на ранчо. А в этом году, это произойдет и в MotoGP» - говорит Росси.
Франко как бы подхватывает: «У нас совершенно потрясающая команда. Здорово работать с хорошо знакомыми людьми продолжительное время, поскольку мы теперь знаем друг друга очень хорошо, а это решает множество вопросов еще до того, как они возникают. Уровень профессиональности и обеспечения в Sepang Racing Team высочайший, и это заслуга вовлеченных в проект людей. Вступление в команду Валентино - это вызов для нас обоих, но это и здорово, поскольку мы оба любим ситуацию, когда есть легкое напряжение. Это подстегивает! Нам предстоит большая работа на тестах в Катаре, поскольку есть масса нерешенных вопросов, касаемых мотоцикла и конфигурации. Но это будет большая общая работа с Yamaha».