МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
22 июня 2009 в 17:35 | 18635
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч

Еще один весомый довод в пользу обязательного приобретения экипировки: свое авторитетное мнение о том, в какой степени средства защиты могут снизить степень сложности травм в авариях, высказал читателям журнала «Мото» Владимир Анатольевич СОКОЛОВ, профессор, руководитель отделения сочетанной и множественной травмы Московского института им. Склифософского.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2009 - Именно в его отделении хирурги «принимают» со всей Москвы жертв ДТП и буквально по частям «собирают» людей заново. Владимиру Анатольевичу мы предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, насколько она нужна.

– Молодые люди полагают, что они бессмертны. Увы, был бы счастлив, если бы у меня поубавилось работы. Однако с развитием увлечения мотоциклами и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у хирургов нашего профиля забот только больше.

Эти виды транспорта – приходится вновь повторять – наиболее травмоопасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов – жертвы ДТП. И доля жертв мотоаварий неумолимо растет, едва солнце начинает пригревать. Полученные мотоциклистами повреждения подчас гораздо тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, водитель же мото получает высокоэнергетические травмы – его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия возрастает, в итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей…

Нашему народу, увы, свойственно пренебрегать законами и рекомендациями, а ведь легкомыслие опасно, часто – смертельно опасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек понимает: собственную безопасность в силах обеспечить только он сам, поэтому приобретает экипировку… Однажды в Женеве видел старушку – сухонькую, седую. Она вышла из здания в, казалось бы, несуразном для своего возраста кожаном костюме. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, уселась на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются гораздо медленнее, чем у молодых, но в «коже» она, стало быть, уверена в собственной защищенности!

Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность нарастает в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки еще и наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на гибель. Я разглядел, пощупал, оценил средства защиты – они безусловно помогают предупредить или хотя бы минимизировать последствия тяжелых травм. Мало выжить – надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А нередко человек остается калекой...

Дополнительное изображение к новости Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/чНаибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову необходимо прикрыть в первую очередь. Если вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга настолько тяжелы, что человек фактически обречен: он умирает на месте или в карете «скорой». Cовременные шлемы – это многопрофильные устройства, защищающие и шею, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортны?!

Далее по сложности и опасности последствий идут повреждения грудной клетки и живота. В этой области тела расположены жизненно важные органы – сердце, печень, легкие, селезенка... При ударе тела возможны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста буквально разрывает на две части – и таз раскрывается как книга! Мы это называем «перелом наездника»… Дальше – переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.

Почти половина переломов крупных костей – открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они опасны тем, что рана моментально инфицируется. Если спешно не оказать помощь, внутрь попадают куски одежды, грязь и пыль с мостовой, – и в организм проникает злостная инфекция. Возникает риск развития анаэробной, или, как еще ее называют, газовой гангрены.

В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли страшную казнь – распинали на кресте: конечности прибивали к кресту ржавыми гвоздями. Несколько мучительных дней – и человек умирал от быстро развившейся инфекции…Примерно к тому же приговаривают себя неосмотрительные водители и сорвиголовы. Конечно, современная медицина чаще всего спасает от смерти, в крайнем случае, за счет ампутации конечности... Но скажите, кого такой исход устроит?

Любой здравомыслящий человек просто обязан усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была специальная одежда. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но медику, понятно, что все в ней сделано продуманно и расчетливо.

Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава – при мототравмах от мощного удара локтем кость разлетается на мелкие осколки! Даже если хирург умудрится ее собрать, такое повреждение грозит ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава... На куртке жесткая предохраняющая пластина в области плеча защитит ключицу – ее может выбить.Та же пластина предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости – тоже очень опасный, так как осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный способ лечения – вживить эндопротез, однако былую подвижность суставу вернуть все равно не удастся.

Грубую толстую кожу или прочную синтетику, из которых шьются куртки, штаны и комбинезоны, непросто стереть, а значит, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите многочисленные раны и кожный покров вместе с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Восстановить его трудно... Джинсы не защитят – говорю со стопроцентной уверенностью! Однажды к нам после полугодового лечения по месту жительства поступил пациент. Он ехал на мотоцикле в шлеме и в джинсах (хорошо, не в шортах!).

От удара о препятствие его отбросило от машины на 30 метров, а потом еще несколько метров парень «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности туловища содралась кожа, оторвались ягодичные мышцы!.. Мы с трудом смогли ему помочь восстановить функции организма. На теле так и остались жуткие рубцы, из-за повреждения нерва долго неподвижно висела стопа…

В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтобы она вылезла наружу, достаточно повредить кожный покров. Поэтому 80% открытых переломов – в этой части ноги. Мотоботы с передним щитком – важнейший элемент защиты. К тому же в них жестко фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за что-нибудь и круто вывернуться, при этом ломаются и плюсневые кости.

Должен заметить, что все мои предупреждения в равной степени относятся и к пассажиру – он получает травмы ничуть не менее сложные. Летом сплошь и рядом видишь: водитель едет в защите, а сзади сидит девушка в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой парень. А иногда позади водителя сидит ребенок…

Случись авария, водитель, возможно, и останется жив, и, может, вообще не получит серьезных повреждений, но пассажир – обречен…

Любая травма – это вопрос жизни (причем еще неясно, насколько в перспективе полноценной) и смерти. Садясь на мотоцикл или мопед, водитель должен отдавать себе в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Вовсе не ратую за то, чтобы мототранспорт запретить – жить вообще опасно. Я о том, что нельзя экономить на здоровье – его ни за какие деньги не купишь. Специальную экипировку необходимо рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транспорта.

Подготовила Татьяна КОДАЧЕНКО,
фото Георгия САДКОВА.
Журнал "Мото"
Прямая ссылка на оригинал:
http://moto.zr.ru/articles/59045

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии