МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2009 - Вот и в этот раз – первую гонку уик-энда Бен откатал блестяще, несмотря на то, что впервые в этом году стартовал не с поул-позиции. Переждав в относительно спокойном темпе влажную половину заезда, американец заметно прибавил когда трасса подсохла, так что ему не составило труда догнать и обойти Шейна Бирна и выйти в лидеры.
«Победа в первой гонке была действительно впечатляющей, - признался пилот в перерыве между стартами. – Я неплохо ехал по мокрой трассе, тем не менее решил заехать на смену байка очень быстро, и это себя оправдало. На «сухих» настройках я поехал гораздо увереннее, и в результате смог выиграть. Это действительно одна из лучших моих побед в Супербайке!»
Пребывая в столь приподнятом настроении, Бен планировал преуспеть и во втором заезде, что позволило бы ему уже ощутимо сократить расстояние до Хаги. Но не тут-то было: нежданные технические проблемы полностью перечеркнули все его планы: вместо того, чтобы приехать на подиум, американец ели удержался в «десятке» и желаемых очков не набрал. Вот как он сам описывает события второй половины дня:
«Сцепление подвело меня. С самого начала оно абсолютно вышло из строя и проскальзывало при малейшем ускорении. Я совершенно не мог откручивать газ при выходе из поворотов. Несколько кругов я пытался подстроить свой стиль вождения, тормозить позже – но ничего не помогало. Какое-то время я держался за Шиньей Накано и Юкио Кагаямой и просто не мог их пройти: всякий раз когда я выходил на обгон, сцепление начинало буксовать, и я терял всю мощность. Мне пришлось пытаться устранить проблему прямо на ходу: я как мог старался перенастроить сцепление так, чтобы ехать стало хоть чуть-чуть полегче. Сложная, надо сказать, задача – играть роль и гонщика и механика одновременно. Но в итоге мне удалось кое-как подправить дело, так что ближе к концу гонки я смог хоть немного ускориться. Если бы проблему удалось решить раньше, конечно же результаты были бы уже другими».
Несмотря на все перипетии, за итальянский уик-энд Бену удалось еще на пять очков сократить отрыв от японского соперника. Но до конца сезона осталось не так уж и много этапов, так что сам пилот признает, что в этот раз нужно было набрать больше очков.
«Обидно, если вспомнить, сколько всего очков мы потеряли из-за технических неполадок. Каждый раз как мне удается более-менее набрать обороты в борьбе за чемпионский титул, тут же что-то случается и я опять торможу на месте. Нынешние пять очков конечно же хоть что-то, но глобально они ничего не решают. Остается теперь ждать Донингтона: посмотрим, как там сложатся дела».
Подготовил Дмитрий Тищенко