МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
139427
24 августа 2011 в 11:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Honda VFR1200FD (2010) - Новая легенда

В ходе короткого тест-драйва просто невозможно разобраться: это или «еще один» 1200-кубовый турист, или просто распухший от стероидов «спортсмен», которому стало скучно в спортзале. Чтобы проникнуть в суть вещей, пришлось прокатиться туда, где скорость «265 км/ч» разрешена законом.
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2011 - Эпоха больших мотоциклов началась в 80-х. Первое поколение V-образных гигантов Honda появилось в 1982. Из лаборатории Honda вышло несколько двигателей от 399 до 1099 куб.см., все они отличались отличным балансом, практически полным отсутствием вибраций и компактными габаритами – 406 мм в ширину. К 1986 году завод избавился от детских болезней и представил новинку - VFR. Иконой класса стал RC30 с двигателем 748 куб.см., байк изначально создавался для World Superbike и обрел легко узнаваемую форму с консольной подвеской заднего колеса на четыре года раньше появления Ducati 916. С 1988 по 1993 HRC успешно использовала VFR750R в гонках всех уровней – AMA Superbike, WSBK, турист-трофи и так далее. Именно на RC30, 23 мая 1993 года немецкий гонщик Гельмут Дёне поставил рекорд прохождения 21-километрового круга по Nordschleife Нюрбургринга: 7:49.710 при средней скорости в 159,7 км/ч. Время не побито до сих пор!

За 25-летнюю историю серия прошла большой эволюционный путь: появившись на свет ультимативным спортсменом, мотоцикл растил мускулы, но с годами стал мудрее – решил посмотреть свет и превратился в лучшего марафонца. Метаморфоза завершилась к 2002 году. Вслед за выпуском в 1998 инжекторного мотора объемом 781 куб.см., Honda отказалась от привода клапанов шестернями в пользу цепной системы VTEC. Это ознаменовало собой приход на рынок «гражданского» VFR800 (RC46): экономичного на малых и средних оборотах (задействовались лишь половина клапанов), и быстрого, стоило стрелке тахометра достичь 6500 об./мин. – задействовались все 16. 110-сильный мотоцикл выпускался с незначительными изменениями в двигателе и дизайне вплоть до появления в ряду VFR1200. При снаряженной массе в 250 кг (с ABS, но без кофров) мотоцикл разгонялся до 250 км/ч и при этом неплохо рулился. Но судьба 781-кубовых V4 неожиданно изменилась: они стали «донорами» для серии кроссоверов Honda, где потребовалась вся пластичность характеристик и хорошая тяга на низах. А нишу «дальнобойщиков» плотно заняли агрегаты объемом более 1100 куб.см.

Тест-драйв: Honda VFR1200FD (2010)

Honda представила VFR1200F осенью 2009. Над концепцией мотоцикла работала интернациональная команда из трех японцев, американца и итальянца. Их задачей стала разработка японского мотоцикла для Европы и Америки, где необходимо преодолевать большие расстояния в сжатое время. Основная часть работ над внешним видом велась в Риме. После полугодового «заточения», дизайнеры вернулись в Токио, где инженеры Honda наотрез отказались реализовать предложенные идеи – это невозможно воплотить в реальность, говорили они.

Невозможности рождают революции. Одной из таких стало внедрение в мотоцикл с большим двигателем полностью автоматической трансмиссии – Dual Clutch Transmission (DCT), ранее успешно примененной другими компаниями в автомобилестроении. Отмечу, прежде всего, в постройке спорткаров!

Двигатель Honda VFR1200FD (2010)

Принцип работы DCT: у КПП два вторичных вала, каждый из которых соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. Одна половинка сцепления отвечает за нечетные передачи (1-3-5), другая за четные (2-4-6), причем, одно расположено внутри другого, как «матрешка». При разгоне, переключение передач происходит последовательно. При старте муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи; одновременно, блокируется логически следующая – вторая. Получается, что одновременно включены сразу две передачи, но они разобщены и находятся на разных валах, конфликта не происходит. Как только обороты двигателя достигают оптимального значения для «переключения», электроника смыкает второе сцепление, одновременно размыкая первое. На все уходит до 0.08 мсек, разрыва в передаче мощности на колесо не происходит, так же как не происходит и рывков в трансмиссии!

Honda VFR1200FD (2010): без привычной лапки переключения передач

Honda VFR1200FD (2010): селекторы режимов - справа

Honda VFR1200FD (2010): клавиши переключения передач - слева

У Honda VFR1200FD нет ни рычага сцепления, ни лапки переключения передач. Есть только несколько «лепестковых» переключателей на клипонах. На правом – выбор режима езды: «N» (нейтраль), «S» или «D»; а так же режим ручного или автоматического управления переключением. На левом – «+» и «-», как в компьютерной игре.

Чем различается переключение передач в ручном и автоматическом режиме, наглядным образом демонстрирует официальное видео Honda:

Поведение VFR в режиме «D» во многом напомнит авто с классической АКПП Tiptronic, разработанной Porsche в 90-х. Алгоритм прост: максимальная экономичность при минимально возможных оборотах двигателя. Переключение вверх происходит на 2500 об./мин., благо крутящего момента в 1237-кубовом моторе хватает с лихвой – 129 Нм, 90% которых доступно уже на 4000 об./мин. Поэтому даже при движении в городском трафике на правой части экрана бортового компьютера появится цифра «6» - высшая передача! Если дело происходит на трассе, для обгона со 100-120 км/ч на высшей передачи придется запастись терпением: до 160 км/ч мотоцикл будет разгоняться неспешно. К счастью, как и во многих других АКПП, в Honda DCT есть своеобразный «кик-даун». Управление двигателем происходит через бесконтактную систему fly-by-wire, блок управления отслеживает манипуляции с ручкой газа: при резком открытии, например, с 20% до 60%, компьютер просчитает тягу и, если она недостаточна, скинет пару передач вниз, чтобы двигатель раскрутился до 5000-6000 об./мин. На это тоже уходит какое-то время – секунда или две.

В городе или при интенсивном движении я предпочел бы режим «S». «Спортивным» его назвать можно с натяжкой. Скорее – «нормальным», человеческим, мотоциклетным! Полностью постигнуть алгоритм переключения так и не удалось: иногда компьютер подтыкал следующую передачу на 6000, иногда на 3500. До третьей передачи, программа предпочитает переключаться позже. Затем, раньше. Этот режим ненавязчиво намекает, что под вами двигатель мощностью 175 л.с., но запас далеко не исчерпан! На совершенно свободном вечернем автобане, проезжая Дрезден, "схлестнулся" с Audi RS5. Гонка началась на отметке 180 км/ч, завершилась на отметке 265 км/ч. Продолжительное время мы ехали бок о бок на скорости около 240, благо практически полное отсутствие трафика позволяло, затем я ушел вперед. Мы все равно встретились на одной заправке километров через 30: полагаю, что расход Audi в таком режиме - просто космический, а VFR мог бы показать и лучший результат, если бы не багаж (особенно, дополнительная седельная сумка). Стикеры, обнаруженные на внутренней крышке боковых кофров, гласят: "быстрее 130 км/ч не разгоняться!", "больше 5 кг не загружать!", "под нагрузкой - повороты не закладывать!". Ничего, все выдержали без намека на слабину в конструкции.

1 страница из 3
Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.05 МЛН
годовая
аудитория
889128
посетителей
в месяц
48741
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island