МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
27 мая 2013 в 17:26 | 75329
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Капуста высшей пробы: учимся одеваться для мототуринга

Наверное, это заложено у человека на генетическом уровне: если промок, уверенность куда-то пропадает. Грудничок, надув в пленки, начинает плакать, а мотоциклист с мокрыми штанами и неприятным холодком в подмышках – думать о плохом. Плохие мысли никого еще до добра не доводили, и уж точно, доводили до хронических заболеваний…
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2013 - Сегодня изучим технологии и принципы действия современного всепогодного текстиля с Gore-Tex на примере комплекта Alpinestars Excursion, а также поговорим о "принципе капусты".

В России покупатель зачастую действует по принципу «взять самое дорогое и не париться». Подход, в целом, рабочий, да и зачем вдаваться в подробности? Однако осознанный выбор всегда лучше, ибо позволяет реализовать продукт и его возможности на 100 %.

Но немцы научили меня правильно одеваться. Спортиндустрия в альпийских странах – Германии, Австралии, Швейцарии, Италии и Франции – развита очень сильно, производство мотоэкипировки не является исключением. В центральной Европе давно действуют принципы практичности, целесообразности и технологичности. Итальянцы и немцы считают деньги и предпочитают брать вещи, которые прослужат дольше и помогут сэкономить на дополнительных аксессуарах. Современный Gore-Tex и слоистые продукты на основе мембраны – яркий пример такой практичности в выборе.

Итак, есть три основных принципа выбора одного продукта экипировки для путешествий и на каждый день в условиях, когда погода может меняться несколько раз на дню.

Первый: комфорт в пути важнее скорости. Этот древний как мир принцип мототуристов стоит во главе угла всей системы. Это значит, что мотоциклист должен чувствовать себя одинаково хорошо при любой погоде. Пусть идет дождь, светит солнце или температура неожиданно опустилась до околонулевой отметки (как часто бывает в горах), но скорость движения на маршруте должна зависеть только от держака и дорожной обстановки, а не персональных ощущений (когда человек начинает мерзнуть, его мысли автоматически переключаются с вождения на то, как согреться).

Второй: ничего лишнего – современные системы экипировки созданы быть самодостаточными. Чем меньше вещей одето, тем проще с ними разобраться и тем свободней чувствует себя пилот. Надевать дождевик, когда ливень уже начался – всегда не к месту. И багаж лишними вещами перегружать нет смысла.

Третий: с запасом прочности – когда экипировка гарантирует широкий спектр применения в условиях «от и до» без дополнительных усилий.

Alpinestars TECH-TOURING

Alpinestars TECH-TOURING


Комплект Alpinestars Excursion из куртки и штанов полностью отвечает всем требованиям, поэтому и был взят в качестве основы для этого теста. Испытания проходили в течение трех месяцев, начиная с марта, когда с утра на улице было чуть выше +3 и до мая, когда столбик термометра поднимался до +32 в солнечные дни.

Принцип капусты

Слоистость в одежде – результат ее эволюции. Условно все элементы можно разделить на три уровня: нательное белье, климатические блокираторы и внешняя оболочка.

Нательное белье (термобелье) – призвано держать кожу сухой для обеспечения максимального комфорта. Работа современного синтетического термобелья напоминает систему клапанов, когда в одну сторону влага выходит, но не попадает обратно (также действует и мембрана, но об этом – ниже). Синтетическое белье не впитывает влагу, как хлопчатобумажное. Дальнейшей судьбой выделяемой влаги занимаются следующие слои. Забегая вперед, хочу отметить, что при пользовании Alpinestars Excursion вовсе отказался от использования специального термобелья, как только температура на улице стабилизировалась на отметке +10 – комфортно в обычной х/б футболке, всегда.

Климатические блокираторы – второй слой, обеспечивающий четкую границу между комфортной зоной (с внутренней) и естественной (с внешней стороны). Это может быть «виндстоппер» или утепляющая подстежка из флиса. Под «виндстоппером» мы подразумеваем любую подстежку, отделяющую зоны охлаждения на внешней части куртки (или штанов) от внутренней (соприкосновения с телом). На деле, Windstopper – это торговая марка, принадлежащая W.L. Gore & Associates, собственно, разработавших и Gore-Tex. Некоторые части внешней оболочки (куртки) могут охлаждаться сильнее других, например, из-за бокового ветра или направленного потока, обусловленного особенностями аэродинамической конструкции обтекателя, либо куртка может продуваться насквозь для обеспечения лучшего комфорта (касается летних и совсем дешевых моделей экипировки). Места контакта холодного «пятна» с телом – зоны риска для человека: можно застудить важный внутренний орган (например, почки) или спинной нерв, и тогда поездка превратится в кошмар с отягчающими последствиями. Суть работы «виндтоппера» в следующем: плотная ткань отсекает эти места от прямого контакта с телом, образуя надежную прокладку. «+1 к защите», но не всегда в плюс к комфорту: такие ткани, как Softshell, плохо «дышат».

В комплекте Alpinestars Excursion идет отличная подстежка из полиамида

В комплекте Alpinestars Excursion идет отличная подстежка из полиамида


В комплекте с Alpinestars Excursion идет съемная синтетическая подстежка (и к куртке, и к штанам), внешняя оболочка которой сделана из полиамида, а внутреннее наполнение из полиэстера. Она удерживает тепло, выделяемое телом, и «возвращает» его обратно при этом не являясь «виндстоппером». В случае с Excursion, дополнительный «виндстоппер» вообще не требуется, его функцию выполняет 3-слойная внешняя оболочка куртки.

Плотная ткань с Teflon создает отличную защиту от дождя, ветра и мусора. Все на синтетических полимерных липучках.

Плотная ткань с Teflon создает отличную защиту от дождя, ветра и мусора. Все на синтетических полимерных липучках.


Она состоит из внутренней линии отделки, которая «дышит»; внешней линии, обработанной тефлоном ткани rip-stop, образующей прочный на разрыв и износостойкий материал, обеспечивающий полную непродуваемость и отличную устойчивость к воздействию влаги (дождя или снега); наконец, между этими слоями находится дышащая мембрана Gore-Tex. В ней весь смысл конструкции.

Изобретенное в 1980 году Робертом Гором синтетическое волокно из политетрафлюорэтилена (PTFE), сплетенное в сеть из мельчайших клапанов, которые «открыты» изнутри и практически «закрыты» снаружи, что позволяет пропускать влагу изнутри-наружу («дышать»), но не пропускать ее снаружи-внутрь («мокнуть»). Внешняя оболочка Excursion из rip-stop может намокнуть после многочасовой бомбардировки дождевыми каплями, но дальше Gore-Tex эта влага не пройдет, что обеспечит стабильную сухость пилоту и всему, что находится внутри оболочки, включая карманы куртки и находящиеся в них ценные вещи.

Принцип действия Gore-Tex

Принцип действия Gore-Tex


Вентиляция? Да, в Alpinestars Excursion есть такая! Система вентиляции в подобных куртках устроена, чтобы охлаждать, но не продувать насквозь. В куртке Excursion три открывающихся вентиляционных канала: два на рукавах и один на спине. Воздушный поток попадает через «окно» в рукаве, проходит под внешней оболочкой, охлаждая ее и подкладку из Gore-Tex, а затем вытягивается через клапан на спине (путь воздуха – через плечи и с боков). Даже если в «окно» попадает влага, она остается снаружи непромокаемой части и затем выводится наружу. Куртка охлаждается изнутри, но ее владелец полностью защищен от опасного «продувона».

Alpinestars Excursion: влагозащищенные карманы; вентиляционные каналы; большая вытяжка на спине - закрывается на молнию

Alpinestars Excursion: влагозащищенные карманы; вентиляционные каналы; большая вытяжка на спине - закрывается на молнию


Конечно, можно одеться иначе, например, в хороший кожаный комбинезон, который обеспечивает отличные аэродинамические свойства и прилично дышит при температурах от +17 до +30 с комфортной зоной от +20 до +28. Но чтобы остаться в нем сухим, попав под сильный дождь, нужно взять с собой дождевик (+1 вещь). Чтобы не застудить ценные органы при 750-километровом прогоне через Беларусь (не знаю почему, но там всегда дует с севера: туда – в правый бок, обратно – в левый), под комбинезон нужно поддеть «виндстоппер» (+2 вещь). Съехав на европейскую равнину, где-нибудь в Германии, где светит яркое солнце, «виндстоппер» придется снять, чтобы не пропотеть насквозь. Доехав до гор, одеть обратно, чтобы не застудиться при подъеме (на высоте 1500 м перепад температур в считанные минуты может достигнуть 15 градусов и даже больше). Хорошо спроектированный кожаный комбинезон, например, от IXS охлаждается равномерно, за счет грамотно уложенной внутренней подстежки. Но, охладившись до определенной «комфортной» температуры, дальше начнет охлаждаться «в минус». Такова суть кожаной оболочки, исправить это нельзя, и придется одевать флиску (+3 вещь) и подштанники (+4 вещь), чтобы компенсировать эту разницу. Нет проблем, если вы уверены, что едете в летний рай со стабильно сухой погодой от +20 до +28. Но если есть сомнения, современный многослойный текстиль с Gore-Tex решает все вопросы разом.

Защитные вставки на спине; довольно жесткая защита коленей, чуть более мягкая на локтях и плечах; быстрый доступ к обуви

Защитные вставки на спине; довольно жесткая защита коленей, чуть более мягкая на локтях и плечах; быстрый доступ к обуви


Дополнительные плюсы текстильных комплектов: они позволяют поддевать жесткую защиту как под куртку, так и под штаны; обычно, обладают большим количеством влагозащищенных карманов; хорошо сочетаются с различными типами обуви (штаны можно заправить в боты, а можно – и лучше – одеть поверх).

Есть ли что-то, что не понравилось в Alpinestars Excursion?

Такие пункты есть. Во-первых, размерная сетка, у итальянцев она всегда «особенная». Стоит учитывать, что европейский «56» в их пересчете станет 2XL. А это значит, что рост автоматически увеличится на 5-8 см (188+), в отличие от швейцарского стандарта совместимости IXS, где у каждой модели есть версии «плюс-минус 6 см» длины. При этом встроенная защита колен съезжает вниз и мешает при ходьбе. Во-вторых, встроенная молния для спаривания куртки и штанов оказалась совершенно бесполезной, что я также связываю с несоответствием размеров, так как куртка на спине стала после этого топорщиться и появился поддув снизу, чего нет, если не пристегиваться. Наконец, внешний вид. Alpinestars Excursion выглядит нарочито скромно, не «по-королевски». Впрочем, на ездовые качества это не влияет.

Погода на улице больше меня не пугает

Погода на улице больше меня не пугает


Что понравилось конкретно в Alpinestars Excursion?

  • Идеальная защита карманов и всего, что них расположено, от дождя.
    Универсальность применения комплекта в любых погодных условиях (подстежка при температуре выше +20 уже не нужна, но когда холодает до +17 и ниже, я всегда вожу ее с собой, места много не занимает и хорошо пакуется).

  • 100 % непродуваемость и непромокаемость. Я отказался от использования дополнительного «виндстоппера», бывшим моим неизменным спутником на протяжении трех лет, когда ездил в различных кожаных и текстильных куртках без Gore-Tex.

  • Перестали переохлаждаться плечи и продуваться спина. Заметный плюс.

  • Любая погода теперь для меня – хорошая! Неоспоримый факт, что я перестал бояться выкатываться в дождь. Например, при испытании KTM 1190 Adventure, которое мы завершили неделей ранее, значительная часть пути проходила в совершенно «не ездовых» условиях. Но благодаря качествам самого KTM и Gore-Tex… я просто не чувствовал разницы, сконцентрировавшись только на езде.

  • Значительный плюс в том, что перестали мокнуть боты. Мотоботы, одетые снаружи, на штаны промокают в дождливую погоду значительно быстрее, чем они же, спрятанные под Gore-Tex. Но, боты – такая вещь… все равно намокают. Только для этого требуется гораздо больше влаги, чем прежде!

    Вывод: абсолютно согласен с оценками западных коллег – журнал MCN дал Alpinestars Excursion в ноябре 2011 года высшую оценку за удобство и комфорт. В течение 2012 года оценку подтвердил немецкий Motorrad. Добавить к этому можно следующее: да, есть на рынке просто космические модульные комплекты для всепогодной (и всесезонной) езды, но их стоимость составляет от 45000 руб, тогда как Alpinestars Excursion обойдется в 28000.

    Alpinestars Durban GTX Gore-Tex

    Alpinestars Durban GTX Gore-Tex


    P.S. В ассортименте появился новый топовый продукт, преемник Excursion: комбинация Alpinestars Durban Gore-Tex. Он и выглядит поинтересней, и функционалом обладает бОльшим. Например, на спине появился вместительный 2-литровый карман на молнии, который можно отцепить, если вы уже используете поясную сумку большего объема. Основное технологическое отличие от Excursion – во внешней оболочке, которая обработана фирменным керамическим покрытием Superfabric, а не тефлоном. Подстежка сложнее, уже с флисовыми элементами. Принципы вентилирования и термозащиты те же, что и у Excursion, но входных "окон" стало больше - на рукавах (большие), плечах и груди (поменьше).

    Стоимость комплекта в наличии около 38000 руб.

    Фото: KTM, Alpinestars и Александра Цвелева

    Важные новости
     
    Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
    Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

    Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
    Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
    Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

    Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
    Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
    Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

    Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
    Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
    Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

    Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
    Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
    Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

    Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
    Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
    Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

    Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
    AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
    AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

    Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
    Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
    Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

    Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
    Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
    Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

    МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
    На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
    На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

    Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 27 мая 2013
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1900774
    годовая
    аудитория
    158719
    читателей
    за месяц
    15523
    прочитано статей
    за сутки

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message