МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
377558
9 мая 2023 в 17:09
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл с Aliexpress: во сколько обойдется дешманский эндуро - от покупки до первой поездки

Мотик с AliExpress по-дешману - правда или миф? С учетом роста популярности китайских эндуро, в стране как грибы после хорошего дождя стали появляться многочисленные «представители» различных китайских фабрик, специализирующихся на производстве такой техники. За сколько в реальности можно купить такое «чудо», и стоит ли оно того.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2023 - Это - правда. Сегодня действительно можно купить мотик на Алибабе и получить его (условно) в Москве. Такой сервис действительно существует. Кто бы мог подумать о подобном еще лет 5 назад?! Вернее, 5 лет назад, как раз, об этом стали задумываться, а многие даже рискнули.

Прежде всего, речь идет о мотоциклах, не предназначенных для дорог общего пользования - т.е. спортивном инвентаре, для которого не требуется оформление ПТС.

И в этом случае, одним из самых часто задаваемых вопросов является такой: почему у официальных дистрибьюторов мотоциклы такие дорогие, а частные лавочки предлагают скидку, порой существенную? Стоит ли переплачивать, если по сути, привезут «ту же самую коробку»?

А что, так можно было!? -- Просто посчитаем, ок?
А что, так можно было!? -- Просто посчитаем, ок?

Но есть масса причин, по которым это по-прежнему, как и 5 лет назад, лотерея. Мы провели небольшое исследование из чисто академических соображений, с результатами которого хотим вас ознакомить. Данный материал - это коллективный труд, потому что пришлось использовать несколько разных источников, массу комментариев от людей "в теме" и так далее. Просто посчитаем, ОК?

Откуда ноги растут


Никто не скрывает, что производство отдельных компонентов и общая сборка в Китае происходит примерно одинаково и даже на одних и тех же предприятиях. Разница лишь в том, кто контролирует качество конечного продукта или не контролирует вовсе, а также, кто ваш продавец на самом деле.

Мы связались с официальным импортером мотоциклов K2R и попросили расписать, во сколько на самом деле обходится привоз единицы мототехники - конкретно выбранный на Али китайский эндуро с заведомо известными параметрами, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные тугрики.

Например,


хорошей отправной точкой будет некий эндуро на базе 300-кубового двухвального мотора NC300S ZS182MN (Zongshen). Под разными именами их можно найти на alibaba.com.

Kamax KMX300NC - общий вид для примера. Фотография может не соответствовать описанию на сайте
Kamax KMX300NC - общий вид для примера. Фотография может не соответствовать описанию на сайте

Наиболее правильным с точки зрения базовой комплектации среди большинство неймов и ноунеймов был бы KAMAX KMX300NC, уже заслуживший определенную репутацию. Он не является самым «дешманским», потому что технически сложен, зато может прослужить несколько лет при правильном обращении.

Обычно, на Али предлагается вилка цены, он варьируется от комплектации и количества заказанных мотоциклов. Но почти везде есть такой пункт, как «Sample», то есть заказ образца (1 шт) по максимальной цене. KMX300NC легко находится у нескольких продавцов по разной цене.

В среднем, при разовой покупке за него просят $3201, что составит около 260 000 рублей - это будет нашей отправной точкой, стартовой ценой

Комиссия за перевод средств в Китай, в зависимости от банка составит в среднем 1.5% с учетом всех рисков, которые появились после того, как Россия попала под санкции. При относительно честном трансфере наш мотоцикл будет стоить 264 000 руб - чистая стоимость мотоцикла в рублях в Китае.

Доставка в Россию


В среднем доставка мотоцикла в частном порядке обходится $2 до $5-8 за килограмм. При весе упаковки 140-150 кг, в Москве готовьте 50 000-95 000 рублей. В стоимость доставки необходимо заложить и страхование груза от утраты и порчи, что не будет лишним. Сумма строго зависит от курса и выбранного способа транспортировки.

Железнодорожный маршрут из Китая в Россию (Пекин-Москва) - от 14 до 20 дней
Железнодорожный маршрут из Китая в Россию (Пекин-Москва) - от 14 до 20 дней

Есть два основных пути - морской (через Северный Морской Путь) и железнодорожный. СевМорПуть в теории обеспечивает доставку грузов в Санкт-Петербург и Мурманск за 20 дней, оттуда еще надо будет доставить мотоцикл в Москву. В реальности, средний срок доставки морем - от 30 до 60 дней, поскольку сюда входят риски непогоды, задержки при сборе груза и так далее. На прохождение ж/д маршрута от Пекина до Москвы требуется 15-17 дней, но он сильно дороже, потому что это направление сейчас загружено на 100%. Есть еще способ доставки фурой (сборным грузом), ехать такой заказ может пару месяцев. Наконец, самолетом, но... это сразу в 4 раза дороже, а срок поставки вас удивит - от 10 дней, потому такие рейсы летают не каждый день, а по расписанию.

Стоимость доставки из Китая в Москву с учетом страховки составит в среднем 60 000-80 000 руб.

К счастью, доставка сама по себе уже более-менее отработана. Ну, кроме случаев с форс-мажором, когда погрузчик решает поиграть в регби вашей коробкой. Проблема в том, что вы узнаете об этом, только получив свой груз уже (условно) в Москве, заплатив всё необходимое до копеечки.

Таможня


Дальше начинается самое неприятное и местами непонятное для обычного человека, никогда не сталкивавшегося с таможенными и сертификационными процедурами. Наверное, это единственное, на чем можно попытаться скроить сэкономить, потеряв в комфорте и личных свободах.

Есть три пути:

Путь первый: попробовать привезти мотоцикл в клетчатом бауле челнока-бурята и получить весь букет причитающихся вам по этому случаю проблем. Примерно так же действует и большинство "посредников" в Интернете, которые отвечают только за фактическую доставку коробки до склада транспортной компании. Основной риск - серьезные неприятности с правоохранительными органами (контрабанда - это статья УК РФ). Если афера удастся, у вас на руках будет техника без документов, которая никогда не будет затем легализована. Стоимость "посылки" в этом случае может ограничиться суммой в 320 000 - 325 000 руб.

Есть даже новая профессия - таможенный декларант
Есть даже новая профессия - таможенный декларант

Путь второй: привезти мотоцикл как запасные части. Пошлина составит 8-10%. То есть стоимость вашего мотоцикла составит около 340 000 - 370 000 руб с доставкой. Но, что бы у сотрудников таможни не возникло вопросов, вам придется его довольно сильно разобрать, в противном случае вы рискуете поиметь множество нерешаемых проблем. Шанс, что в наше время, когда эндуро из Китая давно перестали быть экзотикой, «добрый таможенник» поймет и простит – не очень то велик.

При честной растаможке стоимость мотоцикла возрастет сразу на 35% - до 410 000 - 435 000 руб

Путь третий: заплатить пошлину, для нашей модели КОД ТН ВЭД то есть Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 8711301000 - это составляет 15%, зато это будет законно ввезенный мотоцикл не для дорог общего пользования (без ПТС), а не мешок с гайками. Не забываем учесть НДС 20% и получаем 410 000 - 435 000 руб.

О чем не пишут в чатиках


Для уверенности, что ваш груз не будет задержан на таможенном посту до выяснения деталей (на пару месяцев), вам следует обзавестись письмом-отказом, где официальное лицо, например, бюро по сертификации, подтвердит, что этот мотоцикл не подлежит обязательной сертификации (ибо не является ТС для дорог общего пользования). Поверьте, это существенно упростит вам жизнь. Стоит такая бумага около 25 000 руб.

Чтобы ускорить процессы таможенной очистки, придется пользоваться допуслугами - это еще от 50 000 до 65 000 руб.

Если у вас не очень много времени, чтобы лично ездить на таможенный пост и проводить там по несколько часов в день, возможно, потребуются услуги брокера, который поможет разобраться во всех хитросплетениях законодательства… Стоит такая услуга 30 000 - 40 000 рублей.

Подводные камни покрупнее


Основным риском покупки подобного рода является статус продавца. Как правило, большая часть продавцов, что в Китае, что в России, являются не владельцами «магазинов», а простыми посредниками, для которых слово "репутация" означает absolute zero.

Объявления об услугах посредников по поиску товаров в Китае и доставке их в Россию (а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ) давно заполонили Авито и другие доски частных объявлений. И вот именно так, как на этой картинке, они и выглядят:

Безымянный посредник в Китае с нулевой гарантией
Безымянный посредник в Китае с нулевой гарантией

Хитрость ситуации в том, что в большинстве случаев, вы заключаете виртуальный «договор» не с посредником, а неким третьим лицом - продавцом уже в Китае. Этот «договор» заключается электронно (виртуально) при совершении сделки. Но деньги платите посреднику, который эту сделку оформляет. В большинстве случаев, человек которому вы перечислили деньги, не несет ответственности ни за процесс отгрузки, ни за фактическую комплектацию. Он просто оформляет заказ за вас с доставкой по вашему адресу - и умывает руки.

То есть, во-первых, вы можете получить не тот груз, не в той комплектации (или вообще некомплект), неработоспособный, да вообще какой угодно. Это существенный риск, потому что вернуть деньги, даже доказав неправоту продавца, в России вы не сможете.

Уравнение «отпускная цена + доставка» никогда не будет равно «конечной цене», на которую вы рассчитывали

Функция посредника фактически завершается, как только в заказе на Али появляется статус «отправлено» - продавец выполнил свои обязательства в полном объеме. Как только коробка пересечет границу, все остальные проблемы неминуемо - ваши на 100%. Избежать дополнительных затрат законным образом невозможно.

Итого: в случае покупки частным образом


При пути напролом, то есть нечЕстным, пойдя на известные риски, можно ограничиться суммой в 325 000 руб. и всю жизнь опасаться служителей полосатой палочки.

В идеальном варианте, с уплатой всех пошлин, вы получите легальную внедорожную игрушку за 410 000-435 000 руб.

Но наиболее вероятен вариант, когда к 35% прибавятся еще 50 000 - 60 000 руб. неожиданных услуг по растаможке. То есть, финальная цена, за которую ваш мотоцикл доедет до вашего гаража, составит уже без малого 500 000 руб.

В конечную стоимость не забудьте добавить 3 литра всяких технических жидкостей, поскольку доставка мототехники осуществляется строго "в сухую". И если вы не профессиональный механик, собрать мотоцикл без косяков с первого раза вряд ли удастся. Помогут в мотосервисе, где придется заплатить еще 5000-8000 руб.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

В чем профит официального импортера?


Импортер сам получает сертификат на технику (если это требуется по закону), завозя в РФ не единичный экземпляр, а сотню или несколько сотен мотоциклов, что также существенно снижает их себестоимость. Все затраты включены в стоимость здесь и сейчас, на руках у клиента документ о легальном «спортинвентаре» - можно участвовать в соревнованиях, ездить в горы и катать по лесам, избегая выезда на ДОП.

Импортер не скрывает, что его интерес (то есть маржа) заложена в розничную цену - в этом есть fair play, то есть честная игра: в зависимости от объемов производства и импорта маржа импортера составляет от 20 до 60%. Причем, это касается всех - японских, немецких и американских брендов, и чем крупнее производитель, тем выше маржа.

Если частный продавец предлагает 20% скидку, сразу же стоит насторожиться - на чем он зарабатывает?.. Ну, не бывает чудес!

Для примера, мотоциклы K2R, комплектация которых была разработана реальными специалистами внедорожных покатушек для нужд таких же, как они сами энтузиастов, прибывшие в мартовской поставке - а) уже физически в наличии на складе в Москве; б) проверены на предмет косяков (сначала, на заводе, затем, у дистрибьютора); в) имеют полный набор всех документов; г) однозначно, не залетные.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
перейти в фотогалерею

На момент написания статьи розничная цена на K2R 300 EFC и K2R 300 EFE, построенных на базе того же KAMAX, составляла 360 000 и 425 000 руб соответственно.

Вывод


При наличии налаженного официального канала импорта, выгода от покупки на Али частными образом, не так велика даже в случае чистого «контрабаса». То есть, не в 2 раза, как пытаются рассказывать в чатиках, а максимум 10-15%.

Главным минусом «серой схемы» будет вечное проклятие и страх встречи с инспектором ДПС. Без оформления, даже если вы перевозите мотоцикл в фургоне, то рискуете при первой же проверке нарваться на конфискацию транспортного средства и штраф. А если остановят на ДОП в седле этого самого мотоцикла, штраф по пяти пунктам - 12.1 ч.1, 19.22 ч.1, 12.5 ч.1.1, 12.2 ч.2, 12.5 ч.1 - суммарно, на 10000-12000 руб. с возможным изъятием прав на срок до 1 года. А поскольку транспортное средство не оформлено в ТК по закону, оно будет считаться контрабандой, за что минимум - это штраф на 2500 руб., а максимум - статья УК.

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island