МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
380013
9 мая 2023 в 17:09
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотоцикл с Aliexpress: во сколько обойдется дешманский эндуро - от покупки до первой поездки

Мотик с AliExpress по-дешману - правда или миф? С учетом роста популярности китайских эндуро, в стране как грибы после хорошего дождя стали появляться многочисленные «представители» различных китайских фабрик, специализирующихся на производстве такой техники. За сколько в реальности можно купить такое «чудо», и стоит ли оно того.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2023 - Это - правда. Сегодня действительно можно купить мотик на Алибабе и получить его (условно) в Москве. Такой сервис действительно существует. Кто бы мог подумать о подобном еще лет 5 назад?! Вернее, 5 лет назад, как раз, об этом стали задумываться, а многие даже рискнули.

Прежде всего, речь идет о мотоциклах, не предназначенных для дорог общего пользования - т.е. спортивном инвентаре, для которого не требуется оформление ПТС.

И в этом случае, одним из самых часто задаваемых вопросов является такой: почему у официальных дистрибьюторов мотоциклы такие дорогие, а частные лавочки предлагают скидку, порой существенную? Стоит ли переплачивать, если по сути, привезут «ту же самую коробку»?

А что, так можно было!? -- Просто посчитаем, ок?
А что, так можно было!? -- Просто посчитаем, ок?

Но есть масса причин, по которым это по-прежнему, как и 5 лет назад, лотерея. Мы провели небольшое исследование из чисто академических соображений, с результатами которого хотим вас ознакомить. Данный материал - это коллективный труд, потому что пришлось использовать несколько разных источников, массу комментариев от людей "в теме" и так далее. Просто посчитаем, ОК?

Откуда ноги растут


Никто не скрывает, что производство отдельных компонентов и общая сборка в Китае происходит примерно одинаково и даже на одних и тех же предприятиях. Разница лишь в том, кто контролирует качество конечного продукта или не контролирует вовсе, а также, кто ваш продавец на самом деле.

Мы связались с официальным импортером мотоциклов K2R и попросили расписать, во сколько на самом деле обходится привоз единицы мототехники - конкретно выбранный на Али китайский эндуро с заведомо известными параметрами, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные тугрики.

Например,


хорошей отправной точкой будет некий эндуро на базе 300-кубового двухвального мотора NC300S ZS182MN (Zongshen). Под разными именами их можно найти на alibaba.com.

Kamax KMX300NC - общий вид для примера. Фотография может не соответствовать описанию на сайте
Kamax KMX300NC - общий вид для примера. Фотография может не соответствовать описанию на сайте

Наиболее правильным с точки зрения базовой комплектации среди большинство неймов и ноунеймов был бы KAMAX KMX300NC, уже заслуживший определенную репутацию. Он не является самым «дешманским», потому что технически сложен, зато может прослужить несколько лет при правильном обращении.

Обычно, на Али предлагается вилка цены, он варьируется от комплектации и количества заказанных мотоциклов. Но почти везде есть такой пункт, как «Sample», то есть заказ образца (1 шт) по максимальной цене. KMX300NC легко находится у нескольких продавцов по разной цене.

В среднем, при разовой покупке за него просят $3201, что составит около 260 000 рублей - это будет нашей отправной точкой, стартовой ценой

Комиссия за перевод средств в Китай, в зависимости от банка составит в среднем 1.5% с учетом всех рисков, которые появились после того, как Россия попала под санкции. При относительно честном трансфере наш мотоцикл будет стоить 264 000 руб - чистая стоимость мотоцикла в рублях в Китае.

Доставка в Россию


В среднем доставка мотоцикла в частном порядке обходится $2 до $5-8 за килограмм. При весе упаковки 140-150 кг, в Москве готовьте 50 000-95 000 рублей. В стоимость доставки необходимо заложить и страхование груза от утраты и порчи, что не будет лишним. Сумма строго зависит от курса и выбранного способа транспортировки.

Железнодорожный маршрут из Китая в Россию (Пекин-Москва) - от 14 до 20 дней
Железнодорожный маршрут из Китая в Россию (Пекин-Москва) - от 14 до 20 дней

Есть два основных пути - морской (через Северный Морской Путь) и железнодорожный. СевМорПуть в теории обеспечивает доставку грузов в Санкт-Петербург и Мурманск за 20 дней, оттуда еще надо будет доставить мотоцикл в Москву. В реальности, средний срок доставки морем - от 30 до 60 дней, поскольку сюда входят риски непогоды, задержки при сборе груза и так далее. На прохождение ж/д маршрута от Пекина до Москвы требуется 15-17 дней, но он сильно дороже, потому что это направление сейчас загружено на 100%. Есть еще способ доставки фурой (сборным грузом), ехать такой заказ может пару месяцев. Наконец, самолетом, но... это сразу в 4 раза дороже, а срок поставки вас удивит - от 10 дней, потому такие рейсы летают не каждый день, а по расписанию.

Стоимость доставки из Китая в Москву с учетом страховки составит в среднем 60 000-80 000 руб.

К счастью, доставка сама по себе уже более-менее отработана. Ну, кроме случаев с форс-мажором, когда погрузчик решает поиграть в регби вашей коробкой. Проблема в том, что вы узнаете об этом, только получив свой груз уже (условно) в Москве, заплатив всё необходимое до копеечки.

Таможня


Дальше начинается самое неприятное и местами непонятное для обычного человека, никогда не сталкивавшегося с таможенными и сертификационными процедурами. Наверное, это единственное, на чем можно попытаться скроить сэкономить, потеряв в комфорте и личных свободах.

Есть три пути:

Путь первый: попробовать привезти мотоцикл в клетчатом бауле челнока-бурята и получить весь букет причитающихся вам по этому случаю проблем. Примерно так же действует и большинство "посредников" в Интернете, которые отвечают только за фактическую доставку коробки до склада транспортной компании. Основной риск - серьезные неприятности с правоохранительными органами (контрабанда - это статья УК РФ). Если афера удастся, у вас на руках будет техника без документов, которая никогда не будет затем легализована. Стоимость "посылки" в этом случае может ограничиться суммой в 320 000 - 325 000 руб.

Есть даже новая профессия - таможенный декларант
Есть даже новая профессия - таможенный декларант

Путь второй: привезти мотоцикл как запасные части. Пошлина составит 8-10%. То есть стоимость вашего мотоцикла составит около 340 000 - 370 000 руб с доставкой. Но, что бы у сотрудников таможни не возникло вопросов, вам придется его довольно сильно разобрать, в противном случае вы рискуете поиметь множество нерешаемых проблем. Шанс, что в наше время, когда эндуро из Китая давно перестали быть экзотикой, «добрый таможенник» поймет и простит – не очень то велик.

При честной растаможке стоимость мотоцикла возрастет сразу на 35% - до 410 000 - 435 000 руб

Путь третий: заплатить пошлину, для нашей модели КОД ТН ВЭД то есть Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 8711301000 - это составляет 15%, зато это будет законно ввезенный мотоцикл не для дорог общего пользования (без ПТС), а не мешок с гайками. Не забываем учесть НДС 20% и получаем 410 000 - 435 000 руб.

О чем не пишут в чатиках


Для уверенности, что ваш груз не будет задержан на таможенном посту до выяснения деталей (на пару месяцев), вам следует обзавестись письмом-отказом, где официальное лицо, например, бюро по сертификации, подтвердит, что этот мотоцикл не подлежит обязательной сертификации (ибо не является ТС для дорог общего пользования). Поверьте, это существенно упростит вам жизнь. Стоит такая бумага около 25 000 руб.

Чтобы ускорить процессы таможенной очистки, придется пользоваться допуслугами - это еще от 50 000 до 65 000 руб.

Если у вас не очень много времени, чтобы лично ездить на таможенный пост и проводить там по несколько часов в день, возможно, потребуются услуги брокера, который поможет разобраться во всех хитросплетениях законодательства… Стоит такая услуга 30 000 - 40 000 рублей.

Подводные камни покрупнее


Основным риском покупки подобного рода является статус продавца. Как правило, большая часть продавцов, что в Китае, что в России, являются не владельцами «магазинов», а простыми посредниками, для которых слово "репутация" означает absolute zero.

Объявления об услугах посредников по поиску товаров в Китае и доставке их в Россию (а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ) давно заполонили Авито и другие доски частных объявлений. И вот именно так, как на этой картинке, они и выглядят:

Безымянный посредник в Китае с нулевой гарантией
Безымянный посредник в Китае с нулевой гарантией

Хитрость ситуации в том, что в большинстве случаев, вы заключаете виртуальный «договор» не с посредником, а неким третьим лицом - продавцом уже в Китае. Этот «договор» заключается электронно (виртуально) при совершении сделки. Но деньги платите посреднику, который эту сделку оформляет. В большинстве случаев, человек которому вы перечислили деньги, не несет ответственности ни за процесс отгрузки, ни за фактическую комплектацию. Он просто оформляет заказ за вас с доставкой по вашему адресу - и умывает руки.

То есть, во-первых, вы можете получить не тот груз, не в той комплектации (или вообще некомплект), неработоспособный, да вообще какой угодно. Это существенный риск, потому что вернуть деньги, даже доказав неправоту продавца, в России вы не сможете.

Уравнение «отпускная цена + доставка» никогда не будет равно «конечной цене», на которую вы рассчитывали

Функция посредника фактически завершается, как только в заказе на Али появляется статус «отправлено» - продавец выполнил свои обязательства в полном объеме. Как только коробка пересечет границу, все остальные проблемы неминуемо - ваши на 100%. Избежать дополнительных затрат законным образом невозможно.

Итого: в случае покупки частным образом


При пути напролом, то есть нечЕстным, пойдя на известные риски, можно ограничиться суммой в 325 000 руб. и всю жизнь опасаться служителей полосатой палочки.

В идеальном варианте, с уплатой всех пошлин, вы получите легальную внедорожную игрушку за 410 000-435 000 руб.

Но наиболее вероятен вариант, когда к 35% прибавятся еще 50 000 - 60 000 руб. неожиданных услуг по растаможке. То есть, финальная цена, за которую ваш мотоцикл доедет до вашего гаража, составит уже без малого 500 000 руб.

В конечную стоимость не забудьте добавить 3 литра всяких технических жидкостей, поскольку доставка мототехники осуществляется строго "в сухую". И если вы не профессиональный механик, собрать мотоцикл без косяков с первого раза вряд ли удастся. Помогут в мотосервисе, где придется заплатить еще 5000-8000 руб.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

В чем профит официального импортера?


Импортер сам получает сертификат на технику (если это требуется по закону), завозя в РФ не единичный экземпляр, а сотню или несколько сотен мотоциклов, что также существенно снижает их себестоимость. Все затраты включены в стоимость здесь и сейчас, на руках у клиента документ о легальном «спортинвентаре» - можно участвовать в соревнованиях, ездить в горы и катать по лесам, избегая выезда на ДОП.

Импортер не скрывает, что его интерес (то есть маржа) заложена в розничную цену - в этом есть fair play, то есть честная игра: в зависимости от объемов производства и импорта маржа импортера составляет от 20 до 60%. Причем, это касается всех - японских, немецких и американских брендов, и чем крупнее производитель, тем выше маржа.

Если частный продавец предлагает 20% скидку, сразу же стоит насторожиться - на чем он зарабатывает?.. Ну, не бывает чудес!

Для примера, мотоциклы K2R, комплектация которых была разработана реальными специалистами внедорожных покатушек для нужд таких же, как они сами энтузиастов, прибывшие в мартовской поставке - а) уже физически в наличии на складе в Москве; б) проверены на предмет косяков (сначала, на заводе, затем, у дистрибьютора); в) имеют полный набор всех документов; г) однозначно, не залетные.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
перейти в фотогалерею

На момент написания статьи розничная цена на K2R 300 EFC и K2R 300 EFE, построенных на базе того же KAMAX, составляла 360 000 и 425 000 руб соответственно.

Вывод


При наличии налаженного официального канала импорта, выгода от покупки на Али частными образом, не так велика даже в случае чистого «контрабаса». То есть, не в 2 раза, как пытаются рассказывать в чатиках, а максимум 10-15%.

Главным минусом «серой схемы» будет вечное проклятие и страх встречи с инспектором ДПС. Без оформления, даже если вы перевозите мотоцикл в фургоне, то рискуете при первой же проверке нарваться на конфискацию транспортного средства и штраф. А если остановят на ДОП в седле этого самого мотоцикла, штраф по пяти пунктам - 12.1 ч.1, 19.22 ч.1, 12.5 ч.1.1, 12.2 ч.2, 12.5 ч.1 - суммарно, на 10000-12000 руб. с возможным изъятием прав на срок до 1 года. А поскольку транспортное средство не оформлено в ТК по закону, оно будет считаться контрабандой, за что минимум - это штраф на 2500 руб., а максимум - статья УК.

Важные новости
 
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2

Гран-При Австралии в классе Moto2 - гонка, которую можно пересматривать вечно: в ней было почти всё! Три высоко мотивированных молодых гонщика стартовали в гонке с первой линии: Диого Морейра с поула, Ману Гонсалес с 3-й позиции, а между ними встал местный парень Сенна Аджиус. В итоге, на подиуме Мото Гран-При не оказалось ни одного испанского флага, поскольку в их спор вмешался еще один иностранец под флагом южноамериканской страны... Как сложилась гонка - видео обзор, результаты и положение в чемпионате после #AustralianGP
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island

Удивительный день на острове Филлипа!!! Эффект от победы Фабио Куартараро в квалификации Гран-При Австралии и старта второго Yamaha под управлением местного героя Джека Миллера с заглавной линии был усилен инцидентом на старте прогревочного круга, когда стая чаек-камикадзе атаковала Марко Беццекки. Но ничто не могло повлиять на неизбежное доминирование нового лидера Aprilia Racing на Phillip Island - обзор и результаты Tissot Sprint Race #AustralianGP.
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью

Двум итальянцам - Сильвио Саббе и Валерио Бони удалось побить действующий рекорд самого длительного заезда по бездорожью на 24 часа на мотоцикле. Для этого они выбрали не совсем обычный байк - Ducati Scrambler, но им удалось!
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?

Ничего не помогает! Вызывайте кавалерию. Но... некого. Пекко Баньяя финишировал 19-м в спринте, снова не заработав ни очка. Фермин Альдегер упал, а Алекс Маркес потерял 5 позиций в схватке с Aprilia и KTM. Лучшим Ducati по итогам первого дня Гран-При Австралии снова стал Фабио Ди Джианантонио из VR46 - на зло врагам?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?

Судя по анализу, Марко Беццекки является главным претендентом на поул-позицию и победу в субботнем спринте Гран-При Австралии. Взять Большой Приз ему вряд ли удастся, даже со стартом с поула: физику не обмануть! Но всё остальное должно быть выиграно, считают в заводском гараже Aprilia
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.22 МЛН
годовая
аудитория
668173
посетителей
в месяц
26040
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island