МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2010 - Такими «универсальными солдатами» были Yamaha TDM 900, Suzuki DL1000, Ducati Multistrada и другие. Мне же попал в руки очень редкий в России зверь - Triumph Tiger 1050. К тому же, белый - Тигр-альбинос!
Тест-драйв Triumph Tiger 1050 ABS
Triumph представил новую модель в 2007 году - с предшественником последний Tiger имеет мало общего. Предыдущая версия была похожа на мотоцикл для ралли «Париж-Дакар»: длинноходные подвески, 19-дюймовое переднее колесо, «зубастая» резина для гравия и соответствующий дизайн обтекателей… но сухой вес больше 200 кг расставлял точки над «i» - «к вылазкам в грЯзи не пригоден».
В 2007 году Triumph стал честней с покупателем. По внешнему виду Tiger 1050 сразу видно, что мотоцикл предназначен для твёрдого покрытия, пусть разбитого, но твёрдого. Tiger 1050 - это не эволюция 955-го «тигра», а мотоцикл с «чистого листа», с новой идеологией - мотоцикл на каждый день.
Первое, что бросается в глаза - литые 17-дюймовые колесные диски с дорожной резиной (на заводе байк обувают в Michelin Pilot Road). Подвеску «упаковали» в современные компактные формы, она стала жесче, но сохранила свой ход. Спереди полностью регулируемая вилка перевернутого типа с диаметром перьев 43 мм. Сзади – мощный газонаполненный амортизатор, с настройками по отбою и сжатию. Все, как у спортивных и дорожных мотоциклов!
Объём двигателя вырос до 1050 см3, но по новым европейским нормам был «придушен» до 115 л.с. (на дино-стенде с заднего колеса сняли честных 104 «лошадки»). Много алюминия и пластика, отчего сухой вес байка уменьшился до 198 кг.
Чтобы контролировать «тигра», понадобились новые тормоза: два огромных 320-миллиметровых диска спереди и 255-миллиметровый сзади.
Triumph Tiger 1050 ABS: мощные 4-поршневые Nissin с армированными магистралями в стоке
Радиальные машинки с четырьмя поршнями и армированные шланги уже в заводской комплектации. Ясно, чего хотели добиться британские инженеры: максимум контроля на шоссе.
Приборная панель в обычном для новых «триумфов» стиле. Цифровой спидометр в окошке на диске тахометра и экран дорожного компьютера. Кроме одометра, есть два счётчика пробега, компьютер показывает расстояние до следующей заправки, расход топлива, максимальную скорость, время, среднюю скорость и даже считает моточасы, крайне важный для технического обслуживания показатель.
Приборная панель Triumph Tiger 1050 - в привычном для компании стиле
Первая поездка стала непростым испытанием, как для мотоцикла, так и для пилота: середина апреля, трасса Санкт-Петербург – Москва, за бортом дождь, температура воздуха +5 С, под колёсами то самое «жесткое покрытие», которое местами сложно назвать асфальтом, мотоцикл в режиме обкатки. 840 км от двери до двери, промок, продрог, но не устал – уже приятно!
За рулем Triump Tiger 1050 ABS: чуть выше остальных, больше напоминает заряженный стритбайк
На «Тигре» предусмотрен отдельный предохранитель на 10 ампер с выводом разъёма под дополнительное оборудование GPS, ручки с подогревом и так далее. Путешествовать – так путешествовать!
Комфортная посадка и низко расположенные подножки – хорошо для дальнобоя и для мегаполиса тоже. В городе так ездить тоже удобно и вот почему. Если сравнивать посадку на «Тигре» и Suzuki V-Strom (самом близком конкуренте, 100% туристическом эндуро), то на Triumph положение пилота ближе к нео-классику, общий комфорт не расслабляет, напротив - собранность сохраняется во время всего движения.
Использование линзы позволяет поставить ксенон без переделки фары
Штатного ветрового стекла вполне хватает даже для путешествий, но только не для заднего пассажира. На скорости больше 140 км/ч «второму номеру» достаётся за двоих, поэтому для дальних поездок лучше поставить стекло повыше.
Из-за высоты мотоцикла, вряд ли можно рекомендовать его низкорослым пилотам. Достать до земли просто, если ваш рост от 180 см и выше. К счастью, как Triumph, так и сторонние производители уже давно наладили выпуск так называемых «Lowering Kit» (комплектов для занижения). Без потери управляемости и нарушения развесовки, седло можно опустить на пять сантиметров.
Настройка подвески у Tiger 1000 - дело минутное: все под рукой
Конструкторам удалось сохранить ходы подвесок и одновременно вылечить традиционные для «Тигра» «качели», которые начинались при наезде на продольные неровности. Но высота мотоцикла и ширина руля создают сложности при езде в городе, особенно при движении в пробках. Большие зеркала внедорожников - главное препятствие. Ну и конечно же с таким широким рулём и снаряженной массой за 200 кг, современные «уплотнённые» пробки – явно не стихия «Тигра».
Двигатель - только, ради него можно купить этот байк. Triumph Tiger оснащён одним из самых мощных моторов в классе (уступает только Benelli Tre–K). Ни разу еще эта мощность не показалась лишней. Характерный звук работающего двигателя вряд ли спутаешь с другими мотоциклами: больше всего он напоминает дизель «Супер МАЗа» со свистящей турбиной.
Двигатель - главная фишка Triumph Tiger 1050
Движок тянет уже с 1000 об/мин, а трогаться с места на «Тигре» можно вообще не трогая ручку газа. С 3000 об/мин осознаешь, что под тобой чуть ли не электромотор - без провалов он вытягивает мотоцикл на любой передаче. Коробка передач не эталонная. После обкатки все передачи включаются чётко, но поймать неитраль с первого раза получается не всегда. Хотя иногда кажется, что «Тигру» для полноценной жизни достаточно первой, второй и шестой передач, остальные отщелкиваются как ненужные – настолько эластичен мотор.
Triumph Tiger 1050 ABS: легкий доступ к настройке амортизатора - справа - это регулировочный винт
На шоссе Tiger 1050 стабилен, хорошо держит дорогу, на порывы ветра реагирует адекватно без резких перестановок. На скорости за 200 км/ч ощущение вседозволенности пропадает, и ехать быстрей уже не хочется.
Triumph Tiger 1050 ABS и владелец под стать - Genom
Межсервисный пробег мотоцикла - 10 000 км. Расходники есть в продаже практически везде, ничего специфического или эксклюзивного. Не раз слезая с мотоцикла, я обращал внимание, что улыбаюсь. Tiger - это настоящий Fun Bike.
Особое мнение: Павел Руденко (Kawasaki KLV 1000)
После небольшого тест-драйва на Tiger 1050, о своих впечатлениях рассказывает Павел Руденко, владелец роскошного Kawasaki KLV1000, брата-близнеца одного из самых популярных туристических эндуро Suzuki DL1000 V-Strom.
Для сравнения мы пригласили двух опытных владельцев Suzuki V-Strom 1000 и...
Хотя они и позиционируются как большие туристические эндуро, создается впечатление, что Triumph – мощный городской байк, поставленный на длинноходные подвески от мотарда.
...V-Strom. Вернее, Kawasaki KLV 1000 - брата-близнеца Suzuki, выпускаемого по лицензии
Посадка отличается от KLV. На Kawasaki сидишь прямо, спина полностью расслаблена, чувствуешь себя вальяжно, мягкие подвески глотают любые неровности. На «Тигре» сидишь чуть наклонившись вперед, посадка провоцирует к активным действиям на дороге.
Triumph Tiger 1050 жестче, чем Suzuki и Kawasaki на шоссе и плохом асфальте, но лучше контролируется
Tiger лучше управляется, центр тяжести расположен ниже. Возможно, на мои ощущения оказывает влияние вечно забитый до отказа багажный кофр, я его с Kawasaki вообще никогда не снимаю. Но то, что Triumph легче рулится - это точно. Сразу чувствуется: переднее колесо – широкое 17-дюймовое. У Kawasaki оно гораздо уже, а диаметр больше - 19 дюймов.
Мотор просто покорил. Характер, как у спортбайка, только с равномерной тягой с самых низов. И без вибраций! На Kawasaki (читай Suzuki) стоит V-образный двигатель, на высоких оборотах работает чуть с надрывом, поэтому его не хочется "крутить". Чтобы на KLV 1000 появилась тяга на низах, нужно дорабатывать систему - ставить Power Commander, для каждого цилиндра подбирать свою карту впрыска, настраивать. KLV начинает "ехать" только с 3000 об./мин, "Тигра" крутить не нужно, он трогается сразу - стоит отпустить сцепление.
Тормоза ... Тут вообще без комментариев: ни разу не видел, чтобы такие системы стояли в заводской версии, да еще с армированными шлангами. На асфальте Tiger контролируется на пятерку с плюсом.
По ветрозащите не могу сказать, что Triumph приятно удивил. С моим ростом (180 см) встречный ветер бьет прямо в шею. Думаю, если бы пришлось ехать на "Тигре" в другой город, особенно по скоростному шоссе, это сказалось бы на комфорте. На KLV1000 об этом ни разу не задумывался.
Я бы отнес Tiger к классу универсальных мотоциклов "на каждый день". На нем можно поехать достаточно далеко и с комфортом, также на нем удобно в городе.
Triumph Tiger 1050 vs Suzuki V-Strom (Kawasaki KLV 1000): туристы мягче и комфортнее Тигра, но стоит свернуть с дороги...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Triumph Tiger 1050 ABS
Год выпуска: 2007
Сухая масса, кг: 198
Длина, мм: 2130
Ширина, мм: 847
Высота по седлу, мм: 835
Колесная база, мм: 1497
Объем бензобака, л: 20/3
Дорожный просвет, мм: 165
Двигатель: рядный 3-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3: 1050
Размерность, мм: 79 x 71.4
Степень сжатия: 12,0
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 115/9400
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 100/6250
Система питания: многоточечный секвентальный впрыск
Охлаждение: жидкостное
Система запуска: электростартер
Сцепление: в масляной ванне
Коробка передач: 6-ступенчатая
Главная передача: цепью типа X-ring
Рама: алюминиевая диагональная, усиленная по периметру
Передняя вилка: перевернутого типа
Диаметр перьев, мм: 43 мм
Задняя подвеска: алюминиевая двухсторонняя маятниковая, с моноамортизатором
Передние тормоза: 320-мм диски, радиальные суппорта с 4-поршневой плавающей скобой, ABS
Задний тормоз: 255-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой, ABS
Передняя шина: 120/70-17
Задняя шина: 180/55-17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Kawasaki KLV 1000 (Suzuki V-Strom 1000)
Год выпуска: 2005
Сухая масса, кг: 207
Длина, мм: 2295
Ширина, мм: 865
Высота по седлу, мм: 830
Колесная база, мм: 1550
Объем бензобака, л: 22/3
Дорожный просвет, мм: 165
Двигатель: V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3: 996
Размерность, мм: 98 x 66
Степень сжатия: 11,3
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 98/7600
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 101/6400
Система питания: впрыск топлива
Охлаждение: жидкостное
Система запуска: электростартер
Сцепление: в масляной ванне
Коробка передач: 6-ступенчатая
Главная передача: цепью типа X-ring
Рама: алюминиевая диагональная
Передняя вилка: телескопическая
Диаметр перьев, мм: 43 мм
Задняя подвеска: алюминиевая двухсторонняя маятниковая, с моноамортизатором
Передние тормоза: 310 мм диски, суппорта с 2-поршневой плавающей скобой
Задний тормоз: 260 мм диск, с 1-поршневой плавающей скобой
Передняя шина: 110/80-19
Задняя шина: 150/70-17
Впервые опубликовано в ж.МОТО где-то осенью 2008 или не опубликовано, я уже точно не помню. Писалось под диктовку Жени Genom‘а Селезнева при непосредственном участии Паши Руденко и Доктора Андрея Игоревича Уткина. Фотографии: автора.