МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
63910
5 марта 2009 в 00:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Monster 696+ (2009)

Чемпиону мира MotoGP 2007 года Кейси Стоунеру выпала честь первым испытать новый мотоцикл семейства Ducati Monster. Неизвестно, сколько успел накатать Кейси по Борго Пиньяле, достоверно известно лишь то, что первыми словами сияющего австралийца после теста были: «Очень занятный байк!»

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2009 - Возможно, оказавшись в седле «монстра», Стоунер тут же вспомнил ощущения от своего гранприйного Desmosedici. Чтобы проверить догадку, я взял на тест-драйв обновленную модель Monster 696+. Будьте уверены: в этом кафе-рейсере спортивности больше, чем в иной «хаябусе»!

Кейси Стоунер на презентации Ducati Monster 696 в Борго Пиньяле, весна 2008

Начиная с 1993 года, завод произвел и продал по всему миру более 200000 «монстров» самых различных кубатур и модификаций. По некоторым данным, это более 60% всей продукции Ducati. Представленный с большой помпой в апреле 2008 новый «696-й» важен для итальянской компании как никогда ранее: итальянцы сделали ставку на мотоцикл, по их мнению, достойный принять «культмассовую» эстафету. Monster – культовый, «696» - массовый. Спустя месяц, в Париже состоялась презентация первой модификации Monster 696+. Байк по техническим характеристикам не отличался от своего предшественника «без плюса», а вся разница заключалась в деталях отделки. Но деталях, важных для мотоцикла этого класса.

Первое знакомство с мотоциклом: не знаешь, с какой стороны и подойти – он весь такой напряженный, резкий. Необычное впечатление усиливается, когда взгляд падает на одиночное сидение. На самом деле, сидение обычное, двойное, просто в «плюсе» пассажирское место скрыто под аккуратной пластиковой крышкой. Итальянцы тем самым как бы говорят: можете ездить и вдвоем, но стоит ли делиться удовольствием с кем-то еще? Немаловажная деталь, и одновременно – указание в действию.

V-Twin 696 куб.см. 80л.с. - это сердце нового Монстра

Ключ на старт, обогатитель, пуск … Позвольте, какой еще обогатитель на инжекторном двигателе? Да, самый натуральный обогатитель: рычажок на левом пульте – помогает в холодные и промозглые осенние деньки. Запуск двигателя легкий, «с пол оборота», достаточно и половины хода рычага. Однако для более быстрого прогрева 696-кубового L-Twin лучше все-таки открыть его полностью. Температура неспешно ползет вверх, а я изучаю панель. Обо всем разнообразии функций прибора остается только догадываться. Monster оснащен современным высокотехнологичным бортовым компьютером Magneti Marelli, такие же устанавливаются на супербайки Ducati, а значит, владельцу «696» не потребуется дополнительно приобретать такие, как лап-таймер (Lap Timer, спортивный хронометр). Компьютер умеет считать моточасы и предупреждает о следующем сроке замены масла. Остальная приборка – чистая «цифра»: секторный тахометр, цифровой спидометр, который можно оперативно переключить в мили, индикатор температуры нагрева двигателя (опять же, секторный – каждое деление по 15 градусов). Компьютер считает средний расход топлива, может вести журналы пробегов и так далее. На все управление – одна единственная кнопка: рычажок «Mode» расположен на левом пульте. Мда, без книжки в этих дебрях делать нечего!

Движок прогрет, в путь, вот только сумку на бак пристрою. Сумка на магнитах аккуратно ложится на бак … и тут же оказывается на земле. «Ой! Забыл предупредить, - говорит представитель компании, - все облицовки – пластиковые, даже чехол на бензобаке!» Действительно, почти все поверхности сделаны из пластика, и они – быстросъемные. А значит, изменить вид мотоцикла можно в считанные минуты. Купил новый пластик, раскрасил в желаемые цвета, наклеил номера – на старт! Надоело гоняться - поставил штатные облицовки. В Америке частные компании быстро ухватили суть и уже начали выпуск карбоновых облицовок для Monster 696. Пластиковый «чехол» на баке не является революционным решением, но способен защитить его от внешних повреждений, и вероятно, от коррозии. Единственный вопрос, который возникает, насколько все это устойчиво к воздействию бензина? На заправках частенько случается, что топливо и капли проливаются на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали, в результате чего они тускнеют и покрываются белым налетом. С помощью багажной сетки сумка прикручивается к сидению - назавтра ее сменит небольшой мотоциклетный рюкзачок.

Если одеть его в пластик - станет спортбайком

Пробую «на ощупь» коробку. Гидравлика привода сцепления работает чрезвычайно мягко, не требуя практически никаких усилий. Момент срабатывания прогнозируем, но к проскальзывающему сцеплению надо еще привыкнуть. Оно не панацея от блокировки двигателя, а лишь помогает райдеру быстрее и безопасней менять передачи на высокой скорости.
Двигатель бодро реагирует на ручку газа. Традиционные «итальянские вибрации» совершенно не докучают, новый двигатель моментально раскручивается и также быстро успокаивается, «цепляет» с самых низов (по показаниям секторного тахометра трудно судить, с каких именно оборотов – что-то до 2000).

Посадка как на спортбайке, подготовленном к гонкам. Жестко, жестко, жестко! Я не сижу на «монстре», а буквально нависаю над ним: ноги упираются в подножки, колени – в бак, сам едва касаюсь сидушки, а руки опираются на руль. При этом как-то невероятно комфортно, мне нравится. Несколько километров в прогулочном темпе – прислушиваюсь к ощущениям (жду, когда начнет ныть спина и плечи). Да, так удобно ехать. С одной стороны, напряжение не позволяет расслабляться в дорожном потоке. С другой – плечи и спина не реагируют на позу «полуэмбриона»: на японце уже «забились» бы руки и захотелось бы распрямиться, отдохнуть, перевести дух. На «монстре» хочется продолжать движение вперед. В общем, совершенно необычные ощущения. Хотя для каждодневной эксплуатации «монстра» наверняка потребовалось бы слегка «обновить» мускулатуру – позаниматься с гантельками и порастягиваться. Понимаю, почему Кейси Стоунера «приколол» Monster 696 – его, родное!

А это - его ребра: птичья клетка, как у Desmo

От Desmosedici «монстр» получил в наследство пространственную раму – стальную «птичью клетку», алюминиевый подрамник, двигатель как несущую часть кузова, проскальзывающее сцепление и невероятно цепкие тормоза. Подвеской гранприйный прототип конечно же отличается, но при желании, на «696» можно поставить гоночные Ohlins … Только надо ли? Короткий 43-мм «перевертыш» Showa с ходом всего 120 мм и полностью регулируемый задний амортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой – более чем достаточны для езды по шоссе. На трек, к сожалению, выбраться не удалось. Уверен, на извилистых дорожках, Monster составит конкуренцию многим японским «пластикам» благодаря короткой колесной базе, отличной развесовке и жесткой конструкции рамы.

В ходе нескольких скоростных прохватов, впервые прочувствовал, как работает подвеска с прогрессией. Впечатление, будто вся масса байка перетекает вперед, заставляя переднее колесо четко держать дорогу. За примером, чтобы сравнить ощущения, далеко ходить не надо: возьмите какой-нибудь спортбайк, снимите с него пластик, и попробуйте проехать несколько километров на предельной скорости. Первое, что вы ощутите, перешагнув отметку в 160 км/ч, это некоторую потерю «чувства сухости» из-за того, что прижимная сила снизится, вилка «расслабится», а пятно контакта переднего колеса с асфальтом уменьшится. В случае с Monster 696+ этого нет! Он стоит на траектории как вкопанный, а прямолинейность движения не нарушается.
ОК, «окружение» более чем достойное. Как обстоят дела с новейшим двигателем Ducati?

Космическая приборка Ducati Monster 696 - без книжки не радобраться

Болонские инженеры полностью отошли от концепции старого 695-кубового двигателя Monster, и создали с чистого листа двигатель той же кубатуры, но с гораздо более выдающимися характеристиками. «696» на 7 л.с. мощнее своего предшественника, а крутящий момент у L-Twin нового поколения удалось поднять на 11%! Как уже говорил ранее, движок раскручивается в мгновение ока, и так же быстро успокаивается. При этом, характер «монстра» оказался совсем не таким взрывным, как я ожидал. Этот байк подается как «стритфайтер», однако, по моему мнению – это типичный кафе-рейсер. Разницу объясню «на пальцах»: для соответствия статусу «стрита» ему не хватает главной вещи – «дури», то есть пиковой мощности, тогда как для гонок от светофора до светофора (от кафе к кафе – кому как больше нравится), Monster отлично подходит. Отношениям в коробке передач подобраны совсем не по-стритовому, они короткие! Ходовой диапазон «696» - от 4500 до 8500 об./мин., затем на приборке начинает судорожно мигать красная лампочка и срабатывает электронная отсечка. То есть, топтать лапку переключения во время активной езды приходится с завидным постоянством.

На первой передаче пронизывать пробки очень удобно. Можно неспешно «тошнить» 30-40 км/ч, а можно в мгновение ока ускориться до 80 км/ч, чтобы проскочить в просвет между парой авто. На второй передаче езда через пробку показалась менее комфортной, прежде всего из-за несоответствия желаний мотоцикла пропускной способности потока.

Радиальные Brembo 320 мм провоцируют на стоппи

На трассе, в потоке машин основной передачей становится третья. И здесь раскрывается истинная сущность любого «нейкеда»: езда на скорости свыше 140 км/ч не его конек, пилота просто начинает сдувать с мотоцикла. Ветровичок-бикини, входящий в комплектацию «696+» частично облегчает страдания, но единственным решением для любителей отжечь на «монстре» будет покупка

Реклама на МОТОГОНКИ.РУ
хорошо подогнанного кожаного комбинезона и шлема из топовой линейки, желательно с омологацией какую-нибудь гоночной серии. Monster требует, чтобы пилот слился с ним едином порыве, тогда машина позволяет сделать шаг за грань «уличного забияки» и достичь скоростей, достойных спортивных мотоциклов класса 600 куб.см. Мне удалось разогнать «красный болид» до 215 км/ч, затем перестал спасать даже интеграл Arai. Нехватка плотно прилегающего гоночного комбинезона определила «максималку» – 220 км/ч.

Базовая комплектация Monster 696+ оснащена радиальными тормозами Brembo с двумя 320-мм дисками спереди и одним 245-мм сзади. Ducati принципиально не ставит на «монстров» системы ABS. Учитывая детальную проработку всего мотоцикла, подбор компонентов и покрышек, это было бы лишним. Заднее колесо сорвать в юз можно, но практически все попытки нарочно заблокировать переднее колесо завершились эффектными стоппи. С третьей или четвертой попытки удалось сделать непродолжительное роллинг-стоппи (езда на переднем колесе), и это с учетом, что к занятию стант-райдингом по жизни я не склонен. Но не попробовать известный трюк было бы просто досадным упущением: мотоцикл вселяет уверенность и провоцирует на подобные шалости.

Ducati Monster 696+ максимально спортивен во всем

В заключение хочется отметить, что этот материал переписывался несколько раз. Monster обладает большим потенциалом, раскрыть который в ходе короткого двухдневного теста сложно. Первые впечатления от «монстра» были неоднозначными, хотя истинная сущность байка открылась сразу же после нескольких километров пути. Серьезно поразмыслить пришлось над оценкой деталей: сможет ли этот мотоцикл стать бестселлером, как его предшественники? «Подхватить знамя» и защитить фамильную честь, сохранив статус культового мотоцикла – однозначно, да! Monster 696+ привлечет внимание ярких индивидуальностей, привыкших бросать вызов себе и всем остальным каждый божий день. Истинные дукатисты оценят эту высокотехнологичную машину. Сразу же, как только заменят штатные зеркала на зеркала, достойные Ducati Monster.

Зеркала - самая слабая часть мотоцикла

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «РусМотоИмпорт»

Резину жег Кирилл Чернышев. Авторская версия. Впервые опубликовано в журнале "МОТО" 02/2009

Фотографии Кевина Винга и Тора Сагена

Важные новости
 
Топрак Разгатлиоглу значительно улучшил рекорд Портимао и выиграл Superpole PortugueseWorldSBK
Топрак Разгатлиоглу значительно улучшил рекорд Портимао и выиграл Superpole PortugueseWorldSBK

Результаты квалификации Superpole 2-го этапа World Superbike в Португалии - PortugueseWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу (BMW Motorrad Motorsport) второй день подряд улучшает рекорды Autodromo do Algarve. Лучшее, конечно, впереди!
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole PortugueseWorldSBK в Портимао
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole PortugueseWorldSBK в Портимао

Мировой Супербайк 2025 года продолжается на Autodromo do Algarve на самом юге Португалии, в Портимао. Смотрите квалификацию Superpole 2-го этапа World Superbike, #PortugueseWorldSBK от старта до финиша.
Турки захватывают Портимао: Онжу взял Superpole в Supersport, Разгатлиоглу доминирует в WSBK
Турки захватывают Портимао: Онжу взял Superpole в Supersport, Разгатлиоглу доминирует в WSBK

По итогам пятницы в Португалии, где в эти выходные проходит 2-й этап World Superbike, в классах Supersport и Superbike доминировали представители Турции: Чан Онжу из команды Yamaha BLU CRU Evan Bros Team на Yamaha R9 и действующий чемпион WSBK Топрак Разгатлиоглу на заводском BMW M 1000 RR. Результаты дня.
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья дал интересный комментарий насчет предложения Aprilia Racing об изменении правила допуска травмированных призовых пилотов MotoGP на особые тесты перед их возвращением в строй: этого не произойдет, потому что кто-то из MSMA решил заблокировать инициативу... и это не были представители Ducati.
AMA Supercross 2025 - 11rd Seattle Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 - 11rd Seattle Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing

Это будет очень трудный для гонщиков и малопритяный для зрителей этап AMA Supercross 2025 года: проливные дожди и холод в Сиэтле. Lumen Field Stadium борется с непогодой. Схема трассы, анимация трека, прогноз, расписание и он-лайн хронометраж 11-го этапа - Seattle Supercross.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island