МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2013 -
100% Racecraft
Ну что же, теперь нужно рассмотреть их по отдельности. Начнём с топовой модели Racecraft. Цена её колеблется от 65 до 75 долларов, в зависимости от наличия зеркальной линзы. В коробке помимо самой маски вы найдёте 20 отрывных лепестков, защиту для носа, чехол и прозрачную линзу, что говорит о том, что маска действительно премиум-класса. Дизайн маски отличается резкими очертаниями и чёткими прямыми линиями - сразу видно, что трудился над ним не абы кто. Нам так же понравился небольшой шильдик "100%" на оправе. Маска выпускается в нескольких расцветках, которые вкупе с минималистичным дизайном и графикой пришлись по душе большинству наших знакомых райдеров. Все имеющиеся расцветки представлены на официальном сайте компании. Крепления резинки - выносные, для лучшей подгонки к шлему. В оправе имеются 7 вентиляционных отверстий, задача которых - обеспечивать циркуляцию воздуха внутри поролоновой подкладки и предотвращать запотевание линзы. Сама подкладка сделана трёхслойной для абсорбации пота, идеальной подгонки по форме лица и , опять же, для лучшей вентилируемости.
Резинка маски - широкая, 45-миллиметровая, с силиконовыми накладками с внутренней стороны. Защита носа - съёмная. Accuri - следующая после Racecraft модель данной линейки. Стоит она 45-60 долларов, и за эти деньги вы получаете те же выносные крепления резинки, немного меньше отверстий для вентиляции и поставляющиеся в комплекте защиту носа и отрывные лепестки. Линза и её форма на обеих моделях одинаковы.
Шлем Shoei VFX-W
Пара слов о тест-пилотах. У первого из них, Рэнди, что называется, "нормальная" форма лица. То есть, лицо не слишком плоское, нос среднего размера и нормальной формы, размер головы, возможно, чуть больше среднего. Во время тестов Рэнди ездил в шлеме Shoei VFX-W размера XL. У второго райдера, Алекса, голова относительно небольшая, лицо более худощавое, нос нормальной формы. Алекс ездит в шлеме AGV размера S.
Три слоя поролона различной плотности позволяют маскам подходить почти к любой форме лица. Впрочем, Рэнди больше понравилась модель Racecraft из-за чуть большей ширины. Алекс по той же причине предпочёл Accuri - она чуть поуже и лучше подходила к его лицу. Однако, различия были всё же небольшие - когда они менялись масками, никаких явных неудобств это не вызывало. Стоит заметить, что у Рэнди и ещё у трёх из восьми наших тест-райдеров возникает одна и та же проблема почти с любыми масками - они слишком сильно сдавливают нос и мешают дышать. Некоторые даже подрезают поролон в области носа, чтобы этого избежать. И здесь маски 100% выгодно отличаются от многих других - их оправа в этом месте шире и выше, и в ней есть специальные прорези для большей гибкости. Следовательно, эти маски не сдавливают нос, и это огромный их плюс. Излишнего давления на другие области лица тест-райдеры также не заметили.
100% Accuri
Что касается того, как маски сидят на шлемах, Алексу показалось, что к его шлему (напомним, это AGV размера S) лучше подходит маска Accuri. Ему не приходилось регулировать резинку каждый раз, когда он надевал маску, при этом маска не сидела слишком плотно и позволяла шлему немного двигаться относительно её. В шлеме Рэнди места для маски было побольше, но она хорошо туда вписалась. Надо сказать, некоторые маски с выносными креплениями резинки доставляют определённые проблемы - плохо сочетаются с маленькими шлемами или не сидят на лице должным образом. С Racecraft таких трудностей не возникало - крепления хорошо продуманы и действительно помогают маске лучше сидеть.
В комплекте с 100% Racecraft идет стильный чехольчик и набор отрывных лепестков
Линзы обеспечивают такое же восприятие мира, как и без маски, не вызывая искажений (чем страдают многие дешёвые модели). Практика показала, что линзы этих масок на 30-40% долговечнее, чем Oakley и на 50% долговечнее, чем Scott - это, безусловно, впечатляет. Кроме того, линзы легко менять. Отрывные лепестки хорошо выполняют свои функции и при количестве 6-8 штук почти не ухудшают прозрачность и видимость. Сама отрывная система весьма удобна, однако, вода иногда всё же попадает между лепестками. Штырьки для лепестков на линзе держатся хорошо, а вот вспомогательные крепления на резинке во время первой гонки потерялись. Задача этих креплений - держать края лепестков, однако, их потеря серьёзных проблем не вызвала. Единственной проблемой стало то, что в местных магазинах не было ни линз, ни лепестков для этих масок, так что за дополнительными расходниками нам пришлось проделать долгий путь.
Что касается обзора, то у этих масок он лучше, чем у любых, в которых наши райдеры катались ранее. Обзор во всех направлениях просто отличный, почти как без маски. Алексу, правда, не понравилась защита носа на Racecraft, которая всё же попадает в поле зрения. 45-миллиметровые резинки за полгода использования не потеряли эластичность и не начали скручиваться. Силиконовые накладки хорошо держатся на шлеме, не позволяя резинкам сползать.
Алекс Губерт в очках 100% Racecraft и шлеме FOX V4 Carbon
Во время первой гонки линзы на масках всё-таки запотели, ввиду того, что на улице было очень влажно, а линзы не обработали антифогом. Однако, после первого круга линзы продулись и видимость нормализовалась. После этого райдеры обрабатывали линзы антифогом перед каждой гонкой, и таких проблем больше не возникало. Пыль внутрь маски не попадала, глаза на большой скорости не слезились, и лицо под поролоновой подкладкой не потело - словом, защита от пыли и вентилируемость у этих масок на уровне.
Подводя итог, скажем, что Racecraft - оптимальный выбор для любого серьёзного райдера, ценящего функциональность. Впрочем, Accuri показала себя не хуже и подойдёт тем, у кого лицо чуть поменьше, а кошелёк - потоньше. В целом, дизайн, использованные материалы и продуманность этих масок впечатляют - тесты Moto Authority это подтвердили. Мы рады, что компания 100% вернулась!
Всю линейку масок для мотокросса 100% вы найдете в Интернет-магазине "Веломир"