МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2013 - Подобную ситуацию мы могли наблюдать в течение сезона 2012 года четырежды: пилоты отсиживались в гаражах, не претендуя на роль Ваньки-встаньки - дождь и солнце сменяли друг друга день напролет, напрочь отбивая желание и возможность работать. Но всем 23-м пилотам MotoGP и CRT, так или иначе, пришлось выйти на трек в Хересе. Работать на дождевых покрышках им мешало яркое солнце, которые выходило из-за непроницаемых черных туч и мгновенно высушивало трек. Пилоты рисковали перегревом дождевой резины, но при этом не пытались работать на переходных покрышках или сликах. Отсюда такой разброс в результатах и количестве накатанных кругов.
Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Марк Маркес заняли три верхних позиции, тогда как Андреа Довициозо и Миккеле Пирро (официальный тест-пилот Ducati Corse) замкнули TOP-5 впереди Валентино Росси.
"Временами, когда мы выходили на дождевых покрышках, в каких-то местах было полно воды, а на горе [обратная прямая, прим. МОТОГОНКИ.РУ] уже совершенно сухо, так что условия были далеки от адекватных, - сказал Дани Педроса в конце дня. - Но нам удалось поймать несколько полностью мокрых сессий, чтобы отработать вариант с дождевыми настройками. Надеюсь, во второй день нам повезет больше".
Маркес также отметил, что его бригада с большим нетерпением ждала именно дождевую сессию и настроилась на поиск настроек: "В Малайзии нам удалось сделать только 4 круга по дождю, и тогда условия не были по-настоящему дождевыми. Здесь же нам повезло больше. По началу я был очень скован на мокром асфальте, но затем расслабился, и мы тут же почувствовали улучшение. Я многому научился за эти несколько выездов. Например, понял, насколько быстр байк на дождевых покрышках на этой трассе".
Росси оказался неудовлетворен итогами дня, потому что один из мотоциклов не удалось отконфигурировать и он остался в гараже. Второй настроить попросту не успели: "Слишком много скольжения. Я лишь надеюсь, что завтра будет суше, потому что нам нужно найти верные настройки. Но если снова будет дождь, придется искать решение проблемы чрезмерного скольжения".
На фото: вот так Клаудио Корти из NGM Forward Racing решил проблему с просушиванием комбинезона - промок до нитки!