МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37878
21 декабря 2011 в 15:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Американцы меняют мнение о KTM 350SXF

Переход на использование 350-кубовых двигателей против 450-кубовых в мировых гоночных сериях поставил перед австрийским KTM нетривиальную задачу: меньший движок с большей отдачей - невозможно по законам физики? Тем не менее, KTM 350SXF стал бестселлером по обе стороны океана.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2011 - Команда убийц из Motocross Aсtion сравнила прошлогодний 350SXF и новый, представленный в Маттигхоффене еще в июле 2011 года, и изменила свое мнение о мотоцикле, выигравшем чемпионат мира по мотокроссу в классе MX1. Обзор как обычно составлен в виде вопросов и ответов, что гораздо понятнее, чем объемные, размытые статьи о хорошем и плохом.

Итак, главный вопрос: новый KTM 350SXF лучше модели 2011 года или нет?
Без сомнений, да! Хотя большинство тест-пилотов с первого взгляда на технические характеристики сказали, что этот "тот же самый, старый байк". На деле, это не так. Каждый испытатель после первого же заезда признал, что KTM 350SXF 2012 года значительно лучше прошлогодней модели.

KTM 350SXF стал бестселлером в 2011 году, несмотря на некоторые негативные отзывы...
Выбирали не тест-пилоты, а конечные потребители. Так вот успех 350 мотоцикла был величайшим. В 2011 году 350SXF (в США) конкурировал по продажам с 2-тактными 125 куб.см., превзошел по продажам 250SXF и в четыре (!) раза перекрыл продажи 450SXF.

Кто покупал KTM 350SXF первого поколения?
Их можно разбить на три основные группы. Те, кто считал, что мощность 450SXF для них была избыточна, а 250 не хватало - они выбрали 350SXF, потому что считали "так правильно". Ветераны: многие из них наконец решили сменить старые проверенные 2Т, на 4Т, потому что были уверены в достаточной мощности 350SXF и его "лучшем стиле", чем 450. И, наконец, любители погонять - непрофессиональные пилоты и просто райдеры, которые ищут альтернативу японским 450-кубовым байкам.

Чем отличается KTM 350SXF 2012 года от предыдущей модели?
Изменений, на удивление, множество:
1. Новая прошивка мозгов. KTM значительно обогатила смесь и улучшила отдачу, изменив обе прошивки - инжектора и зажигания. Раньше внизу смесь была значительно беднее (на 3% внизу, на 2% в середине), также был сдвинут момент зажигания примерно на 2 градуса.
2. Воздушный патрубок снова полностью изменен. Новый дизайн вкупе с новыми настройками предотвращают образование обратной тяги и так называемого "backfire" в воздушный бокс при избыточном обеднении смеси. Скорость поступления воздуха в систему питания всегда постоянно высокая.
3. Улучшена защита электронных компонентов. Прошлогодние проблемы с намоканием датчиков и контактов ушли в прошлое. В 2011 мы сталкивались с проблемами в зажигании и TPS (датчика позиции ручки газа), теперь все соединения и контакты надежно защищены.
4. Задний тормозной цилиндр доработан. Раньше мы сталкивались с тем, что при пережатии тормоза, в тормозном цилиндре могло выдавить верхнее уплотнительное кольцо (O-ring), оно быстро приходило в негодность. Теперь KTM и Brembo сделали дополнительные отверстие между кольцами, чтобы снизить избыточное давление.
5. Заднее крыло. В прошлом году заднее крыло быстро забивалось грязью, теперь тонкая "борода" по краям защищает от налипания. Боковые и тыльная части крыла сделаны из белого пластика, а не черного, как раньше.
6. Амортизатор. На низких скоростях он стал мягче, на высоких - жестче. Главное изменение - новая пружина жесткостью 5.7 кг/мм, против 5.4 в 2011 году.
7. Вилка. В перьях установлены более долговечные уплотнительные кольца SKF. Пружины те же, что и раньше (0.48 кг/мм), но изменена настройка медленной скорости.
8. Покрышки. В базе теперь устанавливаются Dunlop MX51 (раньше Bridgestone M59/M70). Передняя покрышка, возможно, чуть хуже прежней, зато задняя гораздо более цепкая.
9. Фильтр в системе питания. Хотя большинство мотоциклов уже оснащены инжекторами, KTM продолжает оснащать свои байки быстросъемными фиттингами топливных линий. Это здорово, но часто приводит к образованию грязи внутри (просто потому, что патрубки снимают-одевают). Решением проблемы с песком внутри системы, KTM установил обычный конический фильтр сразу после одного из фиттингов.

Новый 350SXF быстрее прежнего?
Да. Он не просто быстрее, мощность двигателя теперь доступней и ею проще контролировать, благодаря незначительным переменам, описанным выше. Новый 350SXF, по нашему мнению, слегка ослаблен. Он мог бы быть значительно мощнее, стоит только установить новую систему выхлопа, тюнинговать распредвалы и слегка зажать "голову".

Насколько хороша доставка мощности в новом SXF?
Тест-пилоты были огорчены работой КПП и отдачей энергии в 2011 году, в новом 350SXF все иначе: мощность подается на колесо ровно и постоянно. Пик мощности достигается на 12000 об./мин. В 2011 при переключении передачи до пика, вы теряли время. Теперь, нет.

Какие показатели на dyno-стенде?
Модель 2011 года выдала на 9000 об./мин мощность 44.91 л/с, на 10000 - 45.46. 2012 года - 46.94 и 47.53 соответственно. Судите сами! KTM 350SXF 2012 года отзывчивее и быстрее.

Ну, а быстрей ли 350SXF, чем 450SXF?
Конечно же, нет. 450 выдает на 10 л.с. больше в середине оборотов, чем 350. И он все еще на 5 пони мощнее на пике. При прочих равных, "вы на 350" никогда не обгоните "себя на 450". Уловка заключается в том, что не всем дано раскрыть потенциал 450 на 100%. Если вы используете свой 450SFX лишь на 80%, пилот, использующий 350SXF на 100% вас легко сделает. За счет меньшей массы и лучшей управляемости. Но на прямой, конечно, 450 быстрее.

Как KTM рулится?
Управляемость - ключевой момент современных мотоциклов, особенно когда все поставлено на карту. KTM всегда делал самые управляемые мотоциклы - с точки зрения среднестатистического гонщика. Они были достаточно точными и сбалансированными. Но кое-кто может сказать, что Suzuki рулятся лучше. И будет прав: за счет очень крутого угла наклона вилки, в поворотах RM-у нет равных, но это же делает его слишком нервным на скорости. KTM 350SXF при соответствующей работе пилота, способен обойти всех. Нам нравится, как он рулится.

Сколько же на самом деле весит 350SXF?
Идея создания легкого байка с мощным двигателем сработала [идею реализовал 10-кратный чемпион мира по мотокроссу Стефан Эвертс еще в 2008 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: они впихнули новый среднекубатурный мотор в 250-кубовое шасси в надежде компенсировать потерю мощности весом и габаритами. В этом был значительный прокол в расчетах.

350SXF 2012 года весит всего на 3 кг легче, чем 450SX. Но он же на 2.3 кг тяжелей, чем Honda CRF450. И 4.5 кг отделяют его от титула самого мощного кроссового мотоцикла (по соотношению мощности к массе).

На чем можно сэкономить вес у 350SXF?
В 350SXF есть несколько очень полезных, но тяжелых элементов: электростартер, система инжекторов EFI и аккумуляторная батарея [то, от чего Honda избавилась еще в 2009 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Как снизить массу байка, не удаляя эти важные части?

1. Батарею можно заменить на легкие ион-фосфатные блоки Super-B, Full Spectrum или Shorai. Каждая из них весит всего 450 г, можно сэкономить целый килограмм.
2. Покрышки и камеры. Если заменить тяжелые Dunlop на более легкие Pirelli, можно сэкономить еще 0.5 кг.
3. Выпускная система. Мы бы хотели выкинуть стоковую нафиг. Почему? Потому что она единая: нельзя заменить только "дудку" или патрубки. Можно только распилить патрубок пополам и приварить к нему кастомный слип. Полная система Ti могла бы сэкономить еще килограмм.
4. Различные твики. Замена болтиков на титановые и прочей мишуры позволят довести массу KTM 350SXF до 104 кг.

Итого: в отличие от KTM 350SXF 2011 года, новый - действительно классный кроссовый мотоцикл.

Важные новости
 
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.88 МЛН
годовая
аудитория
937854
посетителей
в месяц
61778
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island