МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37697
21 декабря 2011 в 15:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Американцы меняют мнение о KTM 350SXF

Переход на использование 350-кубовых двигателей против 450-кубовых в мировых гоночных сериях поставил перед австрийским KTM нетривиальную задачу: меньший движок с большей отдачей - невозможно по законам физики? Тем не менее, KTM 350SXF стал бестселлером по обе стороны океана.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2011 - Команда убийц из Motocross Aсtion сравнила прошлогодний 350SXF и новый, представленный в Маттигхоффене еще в июле 2011 года, и изменила свое мнение о мотоцикле, выигравшем чемпионат мира по мотокроссу в классе MX1. Обзор как обычно составлен в виде вопросов и ответов, что гораздо понятнее, чем объемные, размытые статьи о хорошем и плохом.

Итак, главный вопрос: новый KTM 350SXF лучше модели 2011 года или нет?
Без сомнений, да! Хотя большинство тест-пилотов с первого взгляда на технические характеристики сказали, что этот "тот же самый, старый байк". На деле, это не так. Каждый испытатель после первого же заезда признал, что KTM 350SXF 2012 года значительно лучше прошлогодней модели.

KTM 350SXF стал бестселлером в 2011 году, несмотря на некоторые негативные отзывы...
Выбирали не тест-пилоты, а конечные потребители. Так вот успех 350 мотоцикла был величайшим. В 2011 году 350SXF (в США) конкурировал по продажам с 2-тактными 125 куб.см., превзошел по продажам 250SXF и в четыре (!) раза перекрыл продажи 450SXF.

Кто покупал KTM 350SXF первого поколения?
Их можно разбить на три основные группы. Те, кто считал, что мощность 450SXF для них была избыточна, а 250 не хватало - они выбрали 350SXF, потому что считали "так правильно". Ветераны: многие из них наконец решили сменить старые проверенные 2Т, на 4Т, потому что были уверены в достаточной мощности 350SXF и его "лучшем стиле", чем 450. И, наконец, любители погонять - непрофессиональные пилоты и просто райдеры, которые ищут альтернативу японским 450-кубовым байкам.

Чем отличается KTM 350SXF 2012 года от предыдущей модели?
Изменений, на удивление, множество:
1. Новая прошивка мозгов. KTM значительно обогатила смесь и улучшила отдачу, изменив обе прошивки - инжектора и зажигания. Раньше внизу смесь была значительно беднее (на 3% внизу, на 2% в середине), также был сдвинут момент зажигания примерно на 2 градуса.
2. Воздушный патрубок снова полностью изменен. Новый дизайн вкупе с новыми настройками предотвращают образование обратной тяги и так называемого "backfire" в воздушный бокс при избыточном обеднении смеси. Скорость поступления воздуха в систему питания всегда постоянно высокая.
3. Улучшена защита электронных компонентов. Прошлогодние проблемы с намоканием датчиков и контактов ушли в прошлое. В 2011 мы сталкивались с проблемами в зажигании и TPS (датчика позиции ручки газа), теперь все соединения и контакты надежно защищены.
4. Задний тормозной цилиндр доработан. Раньше мы сталкивались с тем, что при пережатии тормоза, в тормозном цилиндре могло выдавить верхнее уплотнительное кольцо (O-ring), оно быстро приходило в негодность. Теперь KTM и Brembo сделали дополнительные отверстие между кольцами, чтобы снизить избыточное давление.
5. Заднее крыло. В прошлом году заднее крыло быстро забивалось грязью, теперь тонкая "борода" по краям защищает от налипания. Боковые и тыльная части крыла сделаны из белого пластика, а не черного, как раньше.
6. Амортизатор. На низких скоростях он стал мягче, на высоких - жестче. Главное изменение - новая пружина жесткостью 5.7 кг/мм, против 5.4 в 2011 году.
7. Вилка. В перьях установлены более долговечные уплотнительные кольца SKF. Пружины те же, что и раньше (0.48 кг/мм), но изменена настройка медленной скорости.
8. Покрышки. В базе теперь устанавливаются Dunlop MX51 (раньше Bridgestone M59/M70). Передняя покрышка, возможно, чуть хуже прежней, зато задняя гораздо более цепкая.
9. Фильтр в системе питания. Хотя большинство мотоциклов уже оснащены инжекторами, KTM продолжает оснащать свои байки быстросъемными фиттингами топливных линий. Это здорово, но часто приводит к образованию грязи внутри (просто потому, что патрубки снимают-одевают). Решением проблемы с песком внутри системы, KTM установил обычный конический фильтр сразу после одного из фиттингов.

Новый 350SXF быстрее прежнего?
Да. Он не просто быстрее, мощность двигателя теперь доступней и ею проще контролировать, благодаря незначительным переменам, описанным выше. Новый 350SXF, по нашему мнению, слегка ослаблен. Он мог бы быть значительно мощнее, стоит только установить новую систему выхлопа, тюнинговать распредвалы и слегка зажать "голову".

Насколько хороша доставка мощности в новом SXF?
Тест-пилоты были огорчены работой КПП и отдачей энергии в 2011 году, в новом 350SXF все иначе: мощность подается на колесо ровно и постоянно. Пик мощности достигается на 12000 об./мин. В 2011 при переключении передачи до пика, вы теряли время. Теперь, нет.

Какие показатели на dyno-стенде?
Модель 2011 года выдала на 9000 об./мин мощность 44.91 л/с, на 10000 - 45.46. 2012 года - 46.94 и 47.53 соответственно. Судите сами! KTM 350SXF 2012 года отзывчивее и быстрее.

Ну, а быстрей ли 350SXF, чем 450SXF?
Конечно же, нет. 450 выдает на 10 л.с. больше в середине оборотов, чем 350. И он все еще на 5 пони мощнее на пике. При прочих равных, "вы на 350" никогда не обгоните "себя на 450". Уловка заключается в том, что не всем дано раскрыть потенциал 450 на 100%. Если вы используете свой 450SFX лишь на 80%, пилот, использующий 350SXF на 100% вас легко сделает. За счет меньшей массы и лучшей управляемости. Но на прямой, конечно, 450 быстрее.

Как KTM рулится?
Управляемость - ключевой момент современных мотоциклов, особенно когда все поставлено на карту. KTM всегда делал самые управляемые мотоциклы - с точки зрения среднестатистического гонщика. Они были достаточно точными и сбалансированными. Но кое-кто может сказать, что Suzuki рулятся лучше. И будет прав: за счет очень крутого угла наклона вилки, в поворотах RM-у нет равных, но это же делает его слишком нервным на скорости. KTM 350SXF при соответствующей работе пилота, способен обойти всех. Нам нравится, как он рулится.

Сколько же на самом деле весит 350SXF?
Идея создания легкого байка с мощным двигателем сработала [идею реализовал 10-кратный чемпион мира по мотокроссу Стефан Эвертс еще в 2008 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: они впихнули новый среднекубатурный мотор в 250-кубовое шасси в надежде компенсировать потерю мощности весом и габаритами. В этом был значительный прокол в расчетах.

350SXF 2012 года весит всего на 3 кг легче, чем 450SX. Но он же на 2.3 кг тяжелей, чем Honda CRF450. И 4.5 кг отделяют его от титула самого мощного кроссового мотоцикла (по соотношению мощности к массе).

На чем можно сэкономить вес у 350SXF?
В 350SXF есть несколько очень полезных, но тяжелых элементов: электростартер, система инжекторов EFI и аккумуляторная батарея [то, от чего Honda избавилась еще в 2009 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Как снизить массу байка, не удаляя эти важные части?

1. Батарею можно заменить на легкие ион-фосфатные блоки Super-B, Full Spectrum или Shorai. Каждая из них весит всего 450 г, можно сэкономить целый килограмм.
2. Покрышки и камеры. Если заменить тяжелые Dunlop на более легкие Pirelli, можно сэкономить еще 0.5 кг.
3. Выпускная система. Мы бы хотели выкинуть стоковую нафиг. Почему? Потому что она единая: нельзя заменить только "дудку" или патрубки. Можно только распилить патрубок пополам и приварить к нему кастомный слип. Полная система Ti могла бы сэкономить еще килограмм.
4. Различные твики. Замена болтиков на титановые и прочей мишуры позволят довести массу KTM 350SXF до 104 кг.

Итого: в отличие от KTM 350SXF 2011 года, новый - действительно классный кроссовый мотоцикл.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island