МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38227
21 декабря 2011 в 15:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Американцы меняют мнение о KTM 350SXF

Переход на использование 350-кубовых двигателей против 450-кубовых в мировых гоночных сериях поставил перед австрийским KTM нетривиальную задачу: меньший движок с большей отдачей - невозможно по законам физики? Тем не менее, KTM 350SXF стал бестселлером по обе стороны океана.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2011 - Команда убийц из Motocross Aсtion сравнила прошлогодний 350SXF и новый, представленный в Маттигхоффене еще в июле 2011 года, и изменила свое мнение о мотоцикле, выигравшем чемпионат мира по мотокроссу в классе MX1. Обзор как обычно составлен в виде вопросов и ответов, что гораздо понятнее, чем объемные, размытые статьи о хорошем и плохом.

Итак, главный вопрос: новый KTM 350SXF лучше модели 2011 года или нет?
Без сомнений, да! Хотя большинство тест-пилотов с первого взгляда на технические характеристики сказали, что этот "тот же самый, старый байк". На деле, это не так. Каждый испытатель после первого же заезда признал, что KTM 350SXF 2012 года значительно лучше прошлогодней модели.

KTM 350SXF стал бестселлером в 2011 году, несмотря на некоторые негативные отзывы...
Выбирали не тест-пилоты, а конечные потребители. Так вот успех 350 мотоцикла был величайшим. В 2011 году 350SXF (в США) конкурировал по продажам с 2-тактными 125 куб.см., превзошел по продажам 250SXF и в четыре (!) раза перекрыл продажи 450SXF.

Кто покупал KTM 350SXF первого поколения?
Их можно разбить на три основные группы. Те, кто считал, что мощность 450SXF для них была избыточна, а 250 не хватало - они выбрали 350SXF, потому что считали "так правильно". Ветераны: многие из них наконец решили сменить старые проверенные 2Т, на 4Т, потому что были уверены в достаточной мощности 350SXF и его "лучшем стиле", чем 450. И, наконец, любители погонять - непрофессиональные пилоты и просто райдеры, которые ищут альтернативу японским 450-кубовым байкам.

Чем отличается KTM 350SXF 2012 года от предыдущей модели?
Изменений, на удивление, множество:
1. Новая прошивка мозгов. KTM значительно обогатила смесь и улучшила отдачу, изменив обе прошивки - инжектора и зажигания. Раньше внизу смесь была значительно беднее (на 3% внизу, на 2% в середине), также был сдвинут момент зажигания примерно на 2 градуса.
2. Воздушный патрубок снова полностью изменен. Новый дизайн вкупе с новыми настройками предотвращают образование обратной тяги и так называемого "backfire" в воздушный бокс при избыточном обеднении смеси. Скорость поступления воздуха в систему питания всегда постоянно высокая.
3. Улучшена защита электронных компонентов. Прошлогодние проблемы с намоканием датчиков и контактов ушли в прошлое. В 2011 мы сталкивались с проблемами в зажигании и TPS (датчика позиции ручки газа), теперь все соединения и контакты надежно защищены.
4. Задний тормозной цилиндр доработан. Раньше мы сталкивались с тем, что при пережатии тормоза, в тормозном цилиндре могло выдавить верхнее уплотнительное кольцо (O-ring), оно быстро приходило в негодность. Теперь KTM и Brembo сделали дополнительные отверстие между кольцами, чтобы снизить избыточное давление.
5. Заднее крыло. В прошлом году заднее крыло быстро забивалось грязью, теперь тонкая "борода" по краям защищает от налипания. Боковые и тыльная части крыла сделаны из белого пластика, а не черного, как раньше.
6. Амортизатор. На низких скоростях он стал мягче, на высоких - жестче. Главное изменение - новая пружина жесткостью 5.7 кг/мм, против 5.4 в 2011 году.
7. Вилка. В перьях установлены более долговечные уплотнительные кольца SKF. Пружины те же, что и раньше (0.48 кг/мм), но изменена настройка медленной скорости.
8. Покрышки. В базе теперь устанавливаются Dunlop MX51 (раньше Bridgestone M59/M70). Передняя покрышка, возможно, чуть хуже прежней, зато задняя гораздо более цепкая.
9. Фильтр в системе питания. Хотя большинство мотоциклов уже оснащены инжекторами, KTM продолжает оснащать свои байки быстросъемными фиттингами топливных линий. Это здорово, но часто приводит к образованию грязи внутри (просто потому, что патрубки снимают-одевают). Решением проблемы с песком внутри системы, KTM установил обычный конический фильтр сразу после одного из фиттингов.

Новый 350SXF быстрее прежнего?
Да. Он не просто быстрее, мощность двигателя теперь доступней и ею проще контролировать, благодаря незначительным переменам, описанным выше. Новый 350SXF, по нашему мнению, слегка ослаблен. Он мог бы быть значительно мощнее, стоит только установить новую систему выхлопа, тюнинговать распредвалы и слегка зажать "голову".

Насколько хороша доставка мощности в новом SXF?
Тест-пилоты были огорчены работой КПП и отдачей энергии в 2011 году, в новом 350SXF все иначе: мощность подается на колесо ровно и постоянно. Пик мощности достигается на 12000 об./мин. В 2011 при переключении передачи до пика, вы теряли время. Теперь, нет.

Какие показатели на dyno-стенде?
Модель 2011 года выдала на 9000 об./мин мощность 44.91 л/с, на 10000 - 45.46. 2012 года - 46.94 и 47.53 соответственно. Судите сами! KTM 350SXF 2012 года отзывчивее и быстрее.

Ну, а быстрей ли 350SXF, чем 450SXF?
Конечно же, нет. 450 выдает на 10 л.с. больше в середине оборотов, чем 350. И он все еще на 5 пони мощнее на пике. При прочих равных, "вы на 350" никогда не обгоните "себя на 450". Уловка заключается в том, что не всем дано раскрыть потенциал 450 на 100%. Если вы используете свой 450SFX лишь на 80%, пилот, использующий 350SXF на 100% вас легко сделает. За счет меньшей массы и лучшей управляемости. Но на прямой, конечно, 450 быстрее.

Как KTM рулится?
Управляемость - ключевой момент современных мотоциклов, особенно когда все поставлено на карту. KTM всегда делал самые управляемые мотоциклы - с точки зрения среднестатистического гонщика. Они были достаточно точными и сбалансированными. Но кое-кто может сказать, что Suzuki рулятся лучше. И будет прав: за счет очень крутого угла наклона вилки, в поворотах RM-у нет равных, но это же делает его слишком нервным на скорости. KTM 350SXF при соответствующей работе пилота, способен обойти всех. Нам нравится, как он рулится.

Сколько же на самом деле весит 350SXF?
Идея создания легкого байка с мощным двигателем сработала [идею реализовал 10-кратный чемпион мира по мотокроссу Стефан Эвертс еще в 2008 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: они впихнули новый среднекубатурный мотор в 250-кубовое шасси в надежде компенсировать потерю мощности весом и габаритами. В этом был значительный прокол в расчетах.

350SXF 2012 года весит всего на 3 кг легче, чем 450SX. Но он же на 2.3 кг тяжелей, чем Honda CRF450. И 4.5 кг отделяют его от титула самого мощного кроссового мотоцикла (по соотношению мощности к массе).

На чем можно сэкономить вес у 350SXF?
В 350SXF есть несколько очень полезных, но тяжелых элементов: электростартер, система инжекторов EFI и аккумуляторная батарея [то, от чего Honda избавилась еще в 2009 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Как снизить массу байка, не удаляя эти важные части?

1. Батарею можно заменить на легкие ион-фосфатные блоки Super-B, Full Spectrum или Shorai. Каждая из них весит всего 450 г, можно сэкономить целый килограмм.
2. Покрышки и камеры. Если заменить тяжелые Dunlop на более легкие Pirelli, можно сэкономить еще 0.5 кг.
3. Выпускная система. Мы бы хотели выкинуть стоковую нафиг. Почему? Потому что она единая: нельзя заменить только "дудку" или патрубки. Можно только распилить патрубок пополам и приварить к нему кастомный слип. Полная система Ti могла бы сэкономить еще килограмм.
4. Различные твики. Замена болтиков на титановые и прочей мишуры позволят довести массу KTM 350SXF до 104 кг.

Итого: в отличие от KTM 350SXF 2011 года, новый - действительно классный кроссовый мотоцикл.

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island