МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2025 - Возможно, что дисквалификация на Termas de Rio Hondo сыграла самую большую роль именно в отношении аудитории к юному японцу: в Таиланде он финишировал 4-м в своей самой первой гонке (Tissot Sprint Race) и 5-м в длинной гонке Гран-При, удивив буквально всех своей скоростью и легкостью хода; но после Аргентины его и команду сразу стали обвинять в читерстве.
Однако, что там произошло? На Termas de Rio Hondo Техническая Дирекция MotoGP ввела в строй новую прошивку единых блоков управления (ECU) всех прототипов. Мотоциклы были перепрошиты еще в четверг, без спешки. Но только те, которые действительно участвовали в это уикенде! Напомню, что в субботу, на квалификации Q1 Аи Огура допустил большое падение, в результате которого TrackHouse Racing пришлось собирать ему новый Aprilia RS-GP. Так получилось, что это привело к путанице: блок управления на боевом мотоцикле Огуры был поврежден, и в последний момент его заменили - взяли с другого RS-GP, который вообще не планировалось использовать в эти выходные. И только на технической комиссии выяснилось, что именно тот ECU не успели прошить новым ПО, но именно он оказался в гонке! Поэтому, финишировавший фактически на 8-м месте японец лишился позиции и очков.
После, Огура действительно немного сбавил темп. В Америке стал 9-м, в Катаре 15-м, в Испании 8-м, в Ле-Мане замкнул ТОП-10. Но затем последовало большое падение в Сильверстоуне, травма и реабилитационный период.
До Гран-При Франции Огура существенно превосходил Фермина Альдегера в рейтинге новобранцев! Без дисквалификации в Аргентине, счет японца был бы вдвое больше, чем у испанца. Но в Ле-Мане Альдегер взял свой первый подиум в совершенно сумасшедших условиях дождевой гонки - и ситуация резко изменилась в его пользу.
Возвращение Огуры в Муджелло и Ассене не принесло команде удовлетворения из-за низкой физической формы. Сейчас Огура ее еще не вернул, поэтому на квалификациях ему приходится догонять соперников, а в гонках - стартовать с далеких позиций.
На Гран-При Германии Огура был, вероятно, уже был в своей лучшей форме. У него был темп для борьбы в ТОП-6, если бы не инцидент с Жоаном Миром. На Гран-При Австрии Огура буквально застрял за спинами пилотов Yamaha, которых не мог пройти 14 кругов.
Куартараро, Ринс, Оливера и Миллер замыкали пелетон всю гонку на Red Bull Ring, но двигались при этом в "своем" темпе, а Огура, оказавшийся последним после первого круга, никак не мог их перепрыгнуть. Но как только смог, тут же нарастил отрыв от Куартараро до 7-ми секунд. Это произошло слишком поздно, чтобы попытаться догнать Жоана Зарко из LCR Honda, но Луке Марини из Team Honda HRC японец борьбу навязать успел и уступил итальянцу на финише менее 0.02 секунды.
После гонки в Австрии Аи спросили, какие чувства он испытывает, пересматривая результаты дебютного сезона, обычно скромный Огура ответил весьма агрессивно, по-самурайски:
«В Венгрии я постараюсь повергнуть в прах завистливых клеветников, кто не верит в то, что я занимаю свое место»
В теории, Balaton Park по своему дизайну и особенностям подходит Aprilia и KTM, где они снова будут близки по скорости к Ducati. Также, сложная структура поворотов с полной остановкой и входом на 1-й передаче даст больше возможностей Honda и Yamaha.
На Гран-При Венгрии абсолютная скорость на прямых будет играть меньшую роль, чем поворачиваемость и "выстрел" из поворотов. Легкий Огура мог использовать все преимущества Aprilia RS-GP в Таиланде, особенно, во второй, техничной половине круга.