МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2011 - Окончательный состав команды сложился только сегодня. Проблемы со спонсорами волнуют не только российских гонщиков. В Голландии от поддержки пилотов отказались несколько партнеров, так что 36-летний Дэнни Уильямсен едва не остался в пролете. Но 9-кратный чемпион мира по мотокроссу на мотоциклах с коляской не привык отступать и до последнего боролся за участие в "Дакаре". Пару дней назад ему удалось найти нового спонсора.
ASO назначила deadline для приема стартовых взносов на день, предшествующий Рождественским праздникам (22 декабря), за неделю до старта. Уильямсон не новичок в ралли-марафоне: в 2009 году он успешно финишировал 21-м. Но до Куина Коди ему, конечно же, не дотянуться. 34-летний калифорниец впервые вышел на старт в 2011, несколько раз финишировал в TOP-5, а в итоговом протоколе занял 9-ю позицию среди профессиональных мотогонщиков, многократных чемпионов "Дакара". Коди стал "Лучшим новичком сезона" и решил продолжить борьбу в 2012.
Вместе с Коди в Honda Europe пришли два сильных спонсора - производитель моторных масел Bel-Ray и производитель высокотехнологичных аккумуляторов SuperB. Это позволило сколотить, возможно, сильнейшую команду за всю историю участия голландского коллектива в ралли-марафоне, так что теперь Honda рассчитывает на еще более лучший финиш.
Хуан Карлос Сальватьера - сельнейший кроссмен Боливии, постоянный участник гонок эндуро и различных ралли-рейдов. У него несколько национальных титулов, а также отличное знание многих американских маршрутов. Правда, в прошлом году это не помогло ему избежать большого временного штрафа - Сальватьера завершил гонку 15-м.
Самым молодым участником команды стал 22-летний британец Сэм Сандерленд. Его история не менее интересна: Сэм постоянно живет в ОАЭ, в Дубае. Это его первый "Дакар", но на престижной гонке Abu Dhabi Desert Challenge в этом году ему удалось побить нескольких топовых пилотов, в том числе из "Дакара". Сандерленд выиграл СУ2 и СУ6, значительно обогнав постоянных участников ралли-марафона Рубена Фарию, Пола-Андерса Уллевальсеттера, Марка Кома, Давида Фретиньи, Пола Ферховена и Алексея Наумова. Правда, из-за поломки мотоцикла он потерял много времени в середине гонки, в итоговой классификации занял лишь 42-е место. Для примера: Наумов завершил "Челлендж" 15-м, без единой штрафной минуты в копилке.
Алексей, выступавший за Honda Europe в 2011, к сожалению, в этом году не сумел договориться со спонсорами и отказался от участия почти за месяц до старта "Дакара". Лучшим результатом российского гонщика стала 16-я позиция на 10-м этапе в 2011 году, за столь блистательным финишем, правда, последовал досадный технический сход из-за которого все наработки прошлых этапов свелись к нулю. Так или иначе, Алексей первым из российских спортсменов в истории "Дакара" сумел добраться до финиша и был признан официально финишировавшим в ралли-марафоне.