МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
785747
17 мая 2021 в 13:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

В это воскресенье у нас было немного новостей про MotoGP... Но причина уважительная: на Нижегородском кольце NRing, в рамках BMW Motorrad RR Trophy состоялась презентация и первые тесты новенького флагмана компании родом из World Superbike - BMW M 1000 RR 2021 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2021 - Еще совсем недавно о M 1000 RR было известно совсем немногое. Вернее, было много слухов и предположений. Когда BMW Motorrad сделали официальный анонс о выходе мотоцикла в серию, это было чем-то вроде разорвавшейся бомбы.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing

Дело в том, что это действительно - тот самый супербайк для WorldSBK, на котором едут Том Сайкс и Мики Ван дер Марк в 2021 году. Мотоцикл изначально создан для трека, для гонок, но затем омологирован для дорог общего пользования. По техническому регламенту FIM требуется, чтобы производитель доказал «серийность» модели, представленной на омологацию в WorldSBK. Для этого необходимо произвести и продать за 1 год не менее 1000 мотоциклов. BMW Motorrad создала бюджетную версию супербайка Тома Сайкса, заменив дорогущие подвески Ohlins в спецификации SBK на продвинутые, но гораздо более доступные Marzocchi, установив на байк чуть-чуть другие тормоза. И, конечно, двигатель: на серийном BMW S 1000 RR стоит серийный силовой агрегат и набор электроники BMW, а не полупрототипный мотор из World Superbike с набором управляющей A-spec Magneti Marelli с прошивкой Технической дирекции Dorna Sports.

Все остальное в этом мотоцикле - рама, маятник, геометрия, набор технического функционала, интерфейсы, эргономика - вот это вот всё, как у оригинала из World Superbike, включая многие-многие деталюшки, облегчающие жизнь пилоту.

На BMW RR Trophy собрались даже те, кто на спортбайке вообще не ездит
На BMW RR Trophy собрались даже те, кто на спортбайке вообще не ездит

Необычное - сразу


Обычно, райдеры делятся на три типа: те, кому BMW заходит сразу, и менять его они уже ни на что не хотят; вторые, кому он категорически не подходит по ряду причин (и не скрою, что автор текста в их числе); третьи принципиально исповедуют иную религию, и просто не хотят принимать чего-то нового.

Но то, что мы увидели и пощупали на NRing, может поменять отновшение к этому мотоциклу: это принципиально иной, новый супербайк, а не просто продолжение линии S 1000 RR.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing

Из коробки - в бой


Тесты BMW M 1000 RR были самыми первыми - чистая обкатка. Мы получили абсолютно новый мотоцикл, только из коробки с «1 км» на одометре. Испытания и демонстрация BMW M 1000 RR продолжатся в рамках трек-дней TrackRaceDays и BMW RR Trophy, так что все желающие смогут увидеть и пощупать мотоцикл в июне, на следующих этапах, уже на Moscow Raceway.

Максим Киселев проводит брифинг для участников BMW RR Trophy 2021 на NRing
Максим Киселев проводит брифинг для участников BMW RR Trophy 2021 на NRing

Чтобы не повторяться и не перечислять технические параметры, которые все и так знают по презентации, вышедшей в эфир 23 сентября 2020 года, вот вам подробная ссылка с массой детальных фотографий. Уверяю, на них ровно все так, как в серийной модели, до винтика: BMW M 1000 RR (2021): Новая M-территория - технические характеристики и особенности

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021)
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021)

За день байк проехал не более 600 км. И хотя BMW как бы намекает, что двигатель M 1000 RR не нуждается в обкатке, но все-таки, как и любой серийный мотоцикл до ТО-1 (примерно на 1000-1200 км) он работает в обкаточном режиме. Если байк берется для гонок, то конечно, можно снять режим обкатки сразу, у дилера, и делать с мотором все, что хочется. Но этот конкретный мотоцикл еще не успел пройти через руки дилеров - на трек он попал прямо с таможни, со склада BMW Motorrad Россия. Поэтому... никаких wheelie, резких ускорений на выходе из поворота, мы даже не трогали подвески.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): наследник серии S 1000 RR
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): наследник серии S 1000 RR

Пока, BMW M 1000 RR в этой стране успели пощупать только три человека. Двое из них - прорайдеры Чемпионата России поделились своими впечатлениями.

Максим Киселев, 10 лет спустя: «Я был приятно удивлен, если честно. Сама геометрия, эргономика, посадка, тормоза - ничего общего с SRR... хотя это абсолютно стандартный мотоцикл!»

Инструктор BMW RR Trophy Максим Киселев, ветеран российского Супербайка, основатель команды «Моя мечта» и... страстный фанат Ducati - вот человек, который был под №1 в нашем списке на то, чтобы опробовать BMW M 1000 RR на NRing 16 мая. Почему?

Тест с историей


Этой истории уже 10 лет! Когда в 2009 году вышел самый первый BMW S 1000 RR, это было что-то новое на рынке. Но мотоцикл был нестабильным, «сыр сырой». В 2011 году BMW Motorrad представила новое поколение мотоцикла, который мы поехали обкатывать в Альмерию. Нам достался еще предсерийный байк прямо с завода. Вместе с Максимом мы провели на треке два трек-дня, пытая найти все изменения в конструкции. И их было...

...тот материал мы так и назвали «BMW S 1000 RR: 1000 изменений», он впервые был опубликован в журнале Racemag, но также доступен и на МОТОГОНКИ.РУ. И вот, прошло 10 лет.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): Максим Киселев
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): Максим Киселев

Максим Киселев - о BMW M 1000 RR: «Я был приятно удивлен, если честно. Сама геометрия, эргономика, посадка, тормоза - ничего общего с SRR... хотя это абсолютно стандартный мотоцикл! Он стал короче и компактней. Садишься, проезжаешь круг и сразу понимаешь - он как-будто подготовлен к гонке, сразу, из коробки. Мы с ним вообще ничего не делали, даже подвеску не крутили, только давление в шинах снизили после транспортировки».

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): регулируемая геометрия шасси, 5 вариантов высоты эксцентрика
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): регулируемая геометрия шасси, 5 вариантов высоты эксцентрика

Далее - комментарии Максима от первого лица:

Новая геометрия и эргономика


У него своя, принципиально новая геометрия, благодаря чему он рулится фантастически.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): новый маятник заднего колеса и рама
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): новый маятник заднего колеса и рама

По посадке это совершенно другой байк. Я не понял в чем разница, потому что времени на треке было не так уж и много, но я... прямо кайфанул! Не могу сказать, что BMW - мой мотоцикл, он мне не совсем подходит по эргономике, поведению. Но M 1000 RR - он другой. Бомба. Хотя со стороны посмотришь, не сильно-то отличается от S 1000 RR.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): полностью регулируемые кронштейны из фрезерованного алюминия
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): полностью регулируемые кронштейны из фрезерованного алюминия

Я видел все BMW S 1000 RR с самого начала. В 2012 произошел первый прорыв, потому что мотик поколения 2009 года был совсем сырой. 2015 стал еще лучше, 2017 - еще немного. В 2020 году я большой разницы с предыдущим не заметил, если честно. Но по сравнению с ними всеми M 1000 RR - нечто совершенно новое. Могли просто сделать очередную эволюцию, но сделали новый мотоцикл.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): вилка Marzocchi с полным набором регулировок
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): вилка Marzocchi с полным набором регулировок

Тормоза - изюминка BMW M 1000 RR


И, конечно, тормоза - они просто бомбические! Они - тормозят! У нас в команде есть три BMW S 1000 RR, поэтому я хорошо знаю, что они из себя представляют. И на M-ке я на 1-2 круге по привычке перед первым поворотом NRing жамкал лапку тормоза до упора, но сразу понял, что здесь совершенно иная тормозная динамика - оба раза я заезжал в поворот практически в stoppie.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): тормоза BMW в кооперации с Nissin
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): тормоза BMW в кооперации с Nissin

Здесь родные тормоза, которые созданы для гонок. Это не Brembo. Насолько я знаю, это Nissin, но созданные специально для M 1000 RR по заказу BMW. Не знаю, что еще здесь особенного, но наверняка колодки. S 1000 RR никогда ВОТ ТАК не тормозил, с ним приходилось и приходится работать.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): легкая регулировка хода рычагов сцепления и тормоза
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): легкая регулировка хода рычагов сцепления и тормоза

Детали


Очень много характерных для M-серии деталей, проработанных и точных. Даже такая мелочь, как рачажок на ручке тормоза регулировочный. Везде обычно ролик, его надо крутить. А тут - раз, и готово. Очень удобно. Я сразу под себя настроил и больше не трогал. Жаль, что байк совсем-совсем из коробки, еще не прошел подготовку - у него на 9000 об./мин. отсечка ("обкаточный режим"). Поэтому по мотору ничего не могу сказать, но шасси, геометрия - это именно то, что хотелось бы видеть на треке, без какой-либо переделки и изменений.

«Я просто сел и поехал»

Мой мотоцикл - Ducati, но сегодня я просто пересел на BMW, и мне не показалось, что я попал в иной мир с точки зрения удобства, комфорта. Он однозначно превосходно рулится. Гораздо лучше, чем S 1000 RR: сам заходит в поворот, достаточно об этом подумать. На S-RR, особенно, 2012 года казалось, что плывешь - всегда надо было жестко дожимать в поворотах, заруливать, прилагать массу сил. А этот - четкий.

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): винглеты и новая аэродинамика
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): винглеты и новая аэродинамика

Вывод?


Думаю, для топ-пилотов подойдет. Может быть, что-то доработать в последствии, но мне показалось, что он готовый к гонкам сразу. В общем, я под впечатлением. Не ожидал такого от BMW. Это первый BMW, который мне понравился. Уж сколько мы их сделали в команде, сколько обкатали с нуля, под себя, но это все равно не то. А на этот сел и поехал. И всю сессию я восхищался, не верили своим глазам и ощущениям.

Продолжение следует...

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): эксклюзивная титановая система Acrapovic
Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): эксклюзивная титановая система Acrapovic


Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island