МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
68438
17 мая 2021 в 10:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Французский эпик и возвращение shoey

До старта Гран-При Франции по MotoGP состоялись две острые и яркие гонки - в классах Moto3 и Moto2, и обе они прошли в принципиально разных условиях: дождь мог начаться в любой момент, но также и завершиться, а солнце выйти и быстро прогреть асфальт. Это было 100-процентное недоразумение. Чем же оно разрешилось? Сенсационной, просто-таки эпической схваткой!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2021 - Воскресенье оказалось самым теплым днем уикенда в Ле-Мане, за полчаса до старт гонки MotoGP температура воздуха поднялась до +17 градусов, а асфальт полностью высох. Однако, условия при этом нельзя было назвать такими же, как на FP2 в пятницу. В общем, готовность к гонке у всех было где-то на 50%. Дирекция объявила ее сухой, но на пит-лейне уже выстроились запасные мотоциклы, обутые в дождевые покрышки.

Последние приготовления делались прямо на стартовой решетке - все установили Soft/Soft
Последние приготовления делались прямо на стартовой решетке - все установили Soft/Soft

В общем, все были готовы к тому, что посреди заезда начнется проливной дождь. Это не стало бы новостью. Поэтому, все без исключения команды обули свои мотоциклы самые мягкие слики Michelin, чтобы пилоты смогли начать атаку сразу, без промедления.

Старт Гран-При Франции MotoGP
Старт Гран-При Франции MotoGP

Захват лидирующей позиции или позиции в группе лидеров - вот, чтобы было главной ставкой и стратегией на гонку: необходимо было получить небольшое преимущество перед заменой мотоциклов - те 3-5 секунд, которые позволили бы выйти на трек на дождевом байке раньше других.

Джек Миллер захватил лидерство сразу после старта
Джек Миллер захватил лидерство сразу после старта

Джек Миллер выиграл старт, заводские Yamaha устремились в погоню. Виньялес и Куартараро не спешили обходить австралийца. А вот в лагере Honda сразу же наметилась большая внутрикомандная битва: Марк Маркес жестко подвинул Пола Эспаргаро и Такааки Накагами на первом круге, чтобы выйти на 4-ю позицию. В группу лидеров изо всех сил рвались и пилоты Suzuki. Но только Ринсу удался впечатляющий прорыв - с 15-й позиции в первом повороте на 5-ю ко второму кругу.

Гонка сразу же не сложилась для Франко Морбиделли. Первую связку поворотов пелетон прошел удивительно чисто, совсем не как обычно - без феерических столкновений в «S»-ке 2-3 поворотов, без тёрок бортами в повороте «Dunlop», без падений и вылетов, которые сопровождали MotoGP на старте Гран-При Франции с 2011 года.

Морбиделли некоторое время лежал, корчась от боли, но затем нашел в себе силы... продолжить гонку
Морбиделли некоторое время лежал, корчась от боли, но затем нашел в себе силы... продолжить гонку

Но затем, почувствовав держак, пилоты стали атаковать очень агрессивно, так что, конечно же, начались контакты. Франко затолкали перед входом в 11-й поворот. Пилот Petronas не вошел в поворот, выкатился в гравий и, пытаясь остановить мотоцикл, повторно повредил левую ногу. Накануне, тренируя смену байков Морбиделли подвернул левое колено. После приземления в гравии 11-го поворота он остался лежать, корчась от боли. И все же, Франко поднялся и даже попытался вернуться на трек, но сдался - итальянцу помогли вернуть мотоцикл на пит-лейн.

Фабио Куартараро вышел в лидеры Гран-При Франции на 2-м круге
Фабио Куартараро вышел в лидеры Гран-При Франции на 2-м круге

Во главе пелетона уже шла схватка между Миллером и Куартараро. Француз использовал ошибку австралийца в 5-м повороте и вышел в лидеры на 2-м круге.

Они успели проехать всего 4 круга, когда над Ле-Манов взметнулись белые флаги

Дождь быстро намочил трассу, и большинство разумно сбавило темп. С той же скоростью вперед рвались только четверо: Куартараро, возглавлявший гонку, Миллер, Ринс и... Марк Маркес! Маркесу удалось прорваться на 3-ю позицию в середине 5-го круга. Маркес, несмотря на то, что асфальт уже был полностью сырой, продолжил атаку. Миллер уже ничего не мог поделать с Ducati на мокром асфальте, он дважды ошибся на торможении, съехал в гравий, но затем вернулся и бросился догонять Маркеса. К счастью, до конца круга осталось совсем немного - 2 поворота.

Хаотичный bike swap на пит-лейне Гран-При Франции
Хаотичный bike swap на пит-лейне Гран-При Франции

После 5-го круга все пилоты одновременно перепрыгнули на запасные мотоциклы.

На пит-лейне и на треке началась реальная суматоха. Жоан Мир стал единственным, кто не смог доехать до пит-лейна - он грохнулся в финальном секторе и покинул гонку. Алекс Ринс упал во 2-м повороте, только-только выехав с пит-лейна на новенких дождевых покрышках. Джек Миллер и Пекко Баньяя - пилоты Ducati Lenovo Team за спешку на пит-лейне и нарушение скоростного режима получили штраф в виде двойного Long Lap...

Алекс Ринс грохнулся сразу после выезда с пит-лейна
Алекс Ринс грохнулся сразу после выезда с пит-лейна

Совершивший смелый рывок на сликах в конце 5-го круга Маркес первым же покинул пит-лейн на "дожде", и Куартараро был тем, кто последовал за ним с огромным преимуществом над остальным. Несмотря на замешательство, Миллер все-таки выехал с пит-лейна 3-м.

За круг с небольшим Маркесу удалось оторваться от Куартараро на 2.2 секунды...

Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте
Хайсайд Марка Маркеса в 14-м повороте

И тут - disaster!!! - Маркес поймал хайсайд в 14-м повороте. Это было медленное падение, и Марк тут же вернулся на трек, потеряв 18 позиций. Падение Маркеса позволило Джеку Миллеру реализовать Long Lap Penalty без каких-либо потерь. Почти.

Фабио Куартараро вышел в лидеры Гран-При Франции
Фабио Куартараро вновь вышел в лидеры Гран-При Франции

Фабио Куартараро возглавил заезд... снова! И теперь уже Миллер ехал за ним в 1.8 секундах. Но реализовать свое преимущество Фабио не удалось и вот почему.

Суматоха на пит-лейне при смене байков затронула многих, и не миновала Куартараро: в спешке он зарулил не к своему боксу, а к боксу Виньялеса!!!

Дирекция усмотрела в этом серьезную провинность - французу тут же вкатали Long Lap Penalty, после чего Фабио передал лидерство Джеку Миллеру.

Тем временем, за спинами у лидеров шла дуэль двух красно-белых мотоциклов: Жоан Зарко пытался атаковать Такааки Накагами, речь шла о споре за 3-е место. Зарко разделался с японцем на 15-м круге и тут же ушел в отрыв. Это произошло в самый подходящий момент.

Жоан Зарко прошел Такааки Накагами, это было сделано в самый подходящий момент
Жоан Зарко прошел Такааки Накагами, это было сделано в самый подходящий момент

На самом деле, подиумная троица сложилась вот именно тогда. Потому что солнце вышло из-за туч, молниеносно высушив трассу. На это ушло, может, 3-5 минут. Темп на мягких дождевых покрышках держать было уже нельзя. Единственнымы, кто мог, были Миллер, но также и Жоан Зарко!.. Зарко догнал Фабио Куартараро в начале 22-го круга и прошел Yamaha на слипстриме в конце стартовой прямой 23-го. Игра была сделана.

Миллер к тому моменту оторвался от Зарко и Куартараро уже на 7 секунд и продолжил увеличивать преимущество.

Джек Миллер оформил вторую победу подряд
Джек Миллер оформил вторую победу подряд

Когда Джек увидел клетчатый флаг, он буквально взорвался - это было видно даже в закрытом шлеме. Но затем, когда он открыл визор, все стало очевидно: Джек орал во весь голос.

Но вторым, кто радовался изо всех сил, был Фабио Куартараро: после гонки он заявил, что это 3-е место для него сродни победе - такой напряженной и сложной стала эта гонка.

Фабио Куартараро и Жоан Зарко - два француза вновь на подиуме MotoGP
Фабио Куартараро и Жоан Зарко - два француза вновь на подиуме MotoGP

И вновь, на подиуме - уже дома, в Ле-Мане, - встретилсь два француза! Зарко и Куартараро были счастливы. Настолько, что с удовольствием наполнили "бокал" Джеку Миллеру: австралиец вновь исполнил традиционное австралийское «shoey» - испил подиумное шампанское из собственного мотобота. Как бы странно это не выглядело, но... традиция!

Куартараро и Зарко наполняют ботинок Миллера шампанским
Куартараро и Зарко наполняют ботинок Миллера шампанским

Для Honda Гран-При Франции могла бы завершиться феноменально - победой или подиумом, причем, работал на этим не только Марк Маркес, но вся четверка - и Алекс Маркес, и Така Накагами, и Пол Эспаргаро. После переобувки все Honda RC213V собрались в ТОП-6. Но под конец заезда, когда солнце высушило траектории, хонды потеряли темп, и Франческо Баньяя с Данило Петруччи прошли в ТОП-5. Алекс Маркес, Накагами и Эспаргаро замкнули ТОП-8. ТОП-10 замкнули Икер Лекуона и Маверик Виньялес. Результаты пилотов Tech 3 KTM - отдеальная история...

Алекс Ринс заработал Honda очки в Кубок Конструкторов MotoGP
Алекс Ринс заработал Honda очки в Кубок Конструкторов MotoGP

Франко Морбиделли, несмотря на адскую боль в левом колене, тоже финишировал, хотя и не заработал ни очка - 16-м, позади Тито Рабата.

Quel desastre!!! Марк Маркес грохнулся дважды по ходу Гран-При Франции
Quel desastre!!! Марк Маркес грохнулся дважды по ходу Гран-При Франции

А Марк Маркес все-таки не увидел клетчатого флага: второе падение он допустил в 6-м повороте La Chappelle, следующем за Dunlop. Это был классический лоусайд на спуске с холма из-за неаккуратного торможения. Злой на себя Маркес зашагал в сторону сервисной дорожки, даже не оглянувшись на свой байк.

Подробнее: результаты Гран-При Франции в классе MotoGP

Джек Миллер пьет шампанское из своего ботинка
Джек Миллер пьет шампанское из своего ботинка

Итоги французского уикенда весьма интересны


Во-первых, Фабио Куартараро вернулся в лидеры чемпионата, но с Баньяей у них разница - всего 1 очко. Во-вторых, Джек Миллер, взяв вторую победу подряд, вышел на 4-ю позицию в генеральной классификации и теперь уступает лидерам лишь 15 очков. Зато Жоан Мир провалился в списке и проигрывает лидерам уже 30 очков - защита титула пока не складывается...

Как насчет Валентино Росси? Он, конечно, совершенно недоволен гонкой, поскольку финишировал 11-м. Вновь, рядом завершил заезд его брат, Лука Марини (12-м). Но в генеральной классификации Валентино только 19-й - худшее положение Росси в чемпионате за всю историю. Впрочем, у Марка Маркеса положение не лучше - он 18-й. Правда, два топовых пилота чемпионата мира в принципиально разной кондиции.

Теперь все ждут Гран-При Италии, где Валентино и команда VR46 Racing должны сделать программное заявление - каким будет их проект в 2022 году. И какой статус в нем займет Великий и Ужасный.

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Франции:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 80 очков
2. Франческо Баньяя (Ducati) - 79
3. Жоан Зарко (Ducati) - 68
4. Джек Миллер (Ducati) - 64
5. Маверик Виньялес (Yamaha) - 56
6. Жоан Мир (Suzuki) - 49
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 35
8. Франко Морбиделли (Yamaha) - 33
9. Такааки Накагами (Honda) - 28
10. Пол Эспаргаро (Honda) - 25
...
15. Хорхе Мартин (Ducati) - 17
16. Данило Петруччи (KTM) - 16
17. Марк Маркес (Honda) - 16
18. Штефан Брадль (Honda) - 11
19. Валентино Росси (Yamaha) - 9
20. Мигель Оливера (KTM) - 9
...

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island