МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2025 - Сначала, у Хорхе Мартина из заводской Aprilia Racing при выходе на главную прямую, а затем и у Рауля Фернандеса из TrackHouse в Т5 взорвались моторы.
Мотор Фернандеса после этого загорелся. Как выяснилось, он также оставил после себя длинный масляный след на траектории, что привело к красным флагам и остановке FP1.
Автодром на озере Балатон совершенно необычен для MotoGP: он достаточно узкий, компактный и состоит из большого числа шикан, крутых поворотов и разворотов, что вынуждает команды искать принципиально иные передаточные отношения для своих прототипов.
На Balaton Park требуется очень быстрый, динамичный разгон на выходе из поворотов, а также крутые, мощные торможения перед входом в шиканы. Пиковая скорость совершенно не важна. Поэтому, необходимо подобрать отношения для обеспечения мгновенного раскручивания двигателя для достижения пика крутящего момента.
Очевидно, что инженеры Aprilia опробовали конфигурацию, которая привела к избыточной нагрузке на двигатели на выходе из поворотов.
Паоло Бонора из Aprilia Racing прокомментировал: «Вы знаете, мы обычно используем на FP1 "небоевые" моторы, чтобы экономить на износе. В частности, если помните, Хорхе [Мартин] падал на Red Bull Ring в субботу. Мы тогда провели тщательное обследование его мотора, он, как было видно по данным телеметрии, не пострадал. Это тот самый мотор. Мы, конечно, проверили его перед тем, как ставить на мотоцикл снова, ничего не показывало избыточного износа или проблем. Но теперь, когда он задымил, нам предстоит глубоко разобраться в этом с нашими инженерами. Это касается обоих двигателей».
В этом году у команд чуть больше моторов на складе из-за 22 этапов в календаре MotoGP 2025 года, и пока нет опасений, что у пилотов Aprilia возникнет дефицит двигателей к концу года.