МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 октября 2009 в 21:54 | 30493
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: MV Agusta Brutale 990R (2010) – 998 впечатлений

Brutale 990R сменяет старый 989-й, а вам дает 998 поводов впечатлиться. И хотя теперь это полноценный «литр», но именно таким MV Agusta видит мотоцикл «начального уровня»: та же концепция, что и у «старшего брата» 1090RR, но в более дешевой упаковке.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2009 - MV Agusta запустила проект Brutale в 2001, снабдив свой файтер 750-кубовым движком. Через несколько лет, он подрос сначала до 910, затем до 989, и наконец, к 2010-му до 998 куб.см. Наивысшая степень «брутальности» заложена в 1078-кубовом моторе топ-модели, которая почему-то носит имя 1090RR. За свою долгую карьеру, Тамбурини научил мир восхищаться мотоциклами, как произведениями искусства. Все ждали, каким будет MV Agusta без маэстро. Компания CRC Design не обманула ожиданий: Brutale получился … другим.

С первого взгляда, концептуальные различия не разглядеть. Для понимания нужно пару минут внимательно всмотреться в байк, после чего, значительная часть изменений начинает выпирать наружу: новая оптика фары, панель приборов, двойные глушители с косыми срезами, и совершенно иная задняя часть.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

Мы начали тестовый день на скоростном шоссе близ Мизано, где Brutale не показался таким уж «брутальным». Изменилось поведение мотоцикла или только мое отношение к нему? Посадка, высота пилота стали гораздо спортивней: сиденье и бугель «задрали» на 25 мм. Возможно, это не лучшее изменение из всех, но меня оно совершенно устроило. Это отличная новость для рослых байкеров! И еще одна – для всех: революция! Зеркала MV Agusta стали работать! Они – большие, гладкие и совершенно не вибрируют во время езды. А еще, завод добавил в них поворотники.

Об изменениях в двигателе я буду рассказывать и здесь, и в обзоре 1090 RR, причем, в последнем – гораздо больше, есть о чем написать! Часть деталей обоих моторов совместимы между собой, и это еще одна хорошая новость. Массивный 4-цилиндровый «рядник» достиг чисто спортивного объема двигателя 998 куб.см. к 2010 году, и за счет большего диаметра поршней, наконец-то преодолел отметки в 139 л.с. и 106 Нм. Для тех, кто возил предшественника, 989 и 990 RR на диностенд, кривые моментов стали бы откровением! Возможно, 990R и самый маленьких из «августейших», но на адриатическом шоссе он показал себя как истинный спортбайк, только без пластика! Вскоре, у меня появилось устойчивое впечатление, что поднять в воздух переднее колесо смогу одним лишь движением правой руки – на третьей передаче. Правда, после езды на 1090 RR, впечатления от разгона в полный газ на шестой слегка притупились: «большой брат» изящно уходил в точку, начиная с 5000 об./мин., тогда как 990 приходилось крутить до 7000. На высоких оборотах 990 вел себя гораздо беспокойней, чем 1090...

Новый 998-кубовый двигатель MV Agusta Brutale 990 R (2010)

На низких скоростях, точной работе ручкой газа слегка мешает старомодная пружинная возвратка. На высоких оборотах, при полностью открытой ручке я не испытал ни малейших затруднений. Эти ощущения можно отнести только к дорожной части теста, ибо на треке в Misano Adriatico нам не пришлось скучать: газ не закрывался от и до!

6-скоростная коробка в целом пример для подражания, исключение составил небольшой глючок с ловлей неитрали на хорошо прогретом моторе. Смею предположить, что детали, отвечающие за перевод барабана у обоих Brutale как раз из разряда «совместимых»: аналогичные проблемы я нашел позже и у 1090 RR. К этой жалобе по итогам теста, я добавил еще одну: что педаль тормоза, что лапка переключения передач слишком коротки для среднестатистического европейца.

Отсутствие проскальзывающего сцепления на 990 R – маленькая, но беспокоящая недоработка для человека, привыкшего быстро отщелкивать передачи вниз одну за одной в конце быстрой прямой: заднее колесо блокируется на долю секунды – точно до момента легкого прикосновения к рычагу сцепления. Пришлось менять технику прохождения поворотов на 990 и 1090. Это же хочется сказать и о тормозах: на тех и других написано Brembo, но это не одно и то же! Обе системы достаточно мощны, но остроты ощущений, такой как на 1090 RR, на 990 R я не получил.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

С 2010 года все «брутали» комплектуются блоком трекшн-контроля. Я сломал голову, пока думал, как описать ощущения от его работы. То ли его она так хороша, что я ее заметить, протирая коленные слайдеры о быстрые повороты Мизано, то ли мои траектории были настолько выверенными, что вмешательства TCU не понадобилось. В любом случае, я готов поднять оба больших пальца вверх, ведь мои усилия запечатлены на фото – а картинка не врет! Последняя версия блока управления Marelli 5SM ECU позволяет регулировать настройки TCU в восьми разных положениях.

Новое шасси состоит из высоко вздернутой рамы и удлиненной (ради повешения стабильности) консоли заднего колеса. Все очень легкое, включая колесные диски из фрезерованного алюминия. Полностью настраиваемая 50-мм вилка Marzocchi проявила все свои положительные стороны на кочках и при торможениях в поворотах.

MV Agusta Brutale 990 R (2010)

Сухой вес 990 R составляет 190 кг, что вобщем достаточно для мотоцикла такого плана. По сравнению с прошлогодней моделью, несмотря на множества новых деталей, Brutale гораздо легче. Но, все-таки не настолько, как его «конкурент по спорту» Ducati Streetfighter. На гоночной трассе, такой как в Мизано, перекладка Brutale 990R из полного наклона в левом повороте в полный правый требует физических усилий, намного больших, чем на любом спортбайке.

Итого

Запуск двух версий одного мотоцикла – с «R» и без него, - вошел в моду у многих производителей. Но MV Agusta даже в этом вопросе пошла дальше: «R» и «RR» отличаются по объему двигателя и по поведению. Но, имея «простой» Brutale 990R, о его спортивности не догадаешься, стоя рядом. Специалисты компании всеми способами открещиваются от «S»-фактора, но на деле, 990R – самый настоящий стритфайтер, достаточно комфортный и практичный для каждодневной езды. Я прочувствовал этот комфорт и изменения в двигателе – это успех! Brutale слегка размягчили, чтобы создать добротный мотоцикл «начального» уровня. Но, букет характеристик 998-кубового двигателя впечатлит любого. Для любителей «погорячее» - 1090 RR.

Плюсы:
+ Двигатель и шасси
+ Высокое качество отделки
+ Эксклюзивность так и прет

Минусы:
- Нестабильное питание на низких оборотах и при резких манипуляциях ручкой газа
- Трудно поймать неитраль

Тор Саген,
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фотографии: Milagro

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии