МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2009 - В общем, планировать поездки за город на ближайшие пару-тройку выходных не стоит: можно пропустить что-то очень интересное, если не сказать больше - значимое.
После Гран-При Португалии, Лоренцо обрел уверенность в своих силах. Впервые после Индианаполиса, где он подписал новый контракт с Yamaha. Спустя неделю после Indy, Хорхе сказал, что оценивает свои шансы на успех в кампании 2009 года "не выше 25%". Выиграв Эшторил, видя, как Росси финиширует с 23-секундным отставанием, испанец воспрянул духом и заявил, что "все не так и плохо, шансы на победу гораздо выше", чем он думал!
23 секунды - самый большой отрыв между напарниками Fiat Yamaha с начала года, не считая гонок, в которых финишировал лишь один из гонщиков заводской команды. После гонки, Росси сказал, что не был уверен в мотоцикле из-за постоянной "скользячки" на холодном асфальте Эшторила. Лоренцо и Стоунер, финишировавшие на подиуме, выразили удовлетворение как держаком, так и настройками своих байков. Валентино не охотно комментировал результаты гонки, но очевидно, что они его "несколько напрягли". В качестве шутки, Vale сравнил движения молодых соперников с охотой голодных акул на одинокого рыбака, затерявшегося на своей лодке в океане: "...они только и ждали момента, когда я дам слабину," - сказал Росси.
Лоренцо и Стоунер вернулись в дело! Возвращение Кейси может повлиять на положение в тройке лидеров абсолютного зачета: Дани Педроса, решивший занять вакантное место в отсутствие австралийца, вдруг понял, что это место ему еще не принадлежит. В Phillip Island Кейси и Дани разделает 3-очковый "заборчик", который уже в воскресенье может вырасти в 5-, а то и 10-очковую стену. Но кто из двоих окажется за забором?
С 2001 по 2008 год, пальму первенства по числу побед в Австралии держит Росси, у него пять заработанных подряд кубков (2001,2002,2003,2004 и 2005). Однако, с 2006, удача улыбается другим. Последний заезд эры 990-кубовых байков в MotoGP выиграл Марко Меландри (2006). Как не пытался Валентино, но тогда финишировал на третьем месте, уступив соотечественнику 10.5 секунд. Второе место занял Вермюлен. Стоунеру, доминировавшему в гонках на 800-кубовых мотоцикле, удалось выиграть оба домашних Гран-При в 2007 и 2008. В прошлом году, он и вовсе начал гонку с поул-позиции. Росси показывал лучшее время круга каждый год, но довольствовался только подиумами. Педроса, для которого 2008 стал провальным, вовсе не финишировал, но затем, в Малайзии взял поул и преследовал Валентино до последнего круга, завершил заезд вторым. Если Стоунер проведет домашнюю гонку чисто и без потерь, Педросе придется бороться подвинуться.
Валентино год за годом повторяет, что обожает Phillip Island с его скоростными виражами и живописными морскими видами. Хорошо понимая, что оставлять решение титульного вопрос на Валенсию, где Лоренцо может иметь некоторое преимущество, не стоит, Росси постарается нанести решающие удары именно в эти два выходных - в Австралии и Малайзии.
Есть еще одна причина внимательно смотреть за гонками в Австралии: битва за пятое место между напарником Педросы по Repsol Honda Андреа Довициозо и лидером Tech 3 Yamaha Колином Эдвардсом. Сейчас их разделяет 5 очков ... магия чисел накрывает с головой: 5 очков, 5 место, 5 номер - Эдвардс с удовольствием сохранил бы до конца сезона волшебное сочетание "трех пятерок", но для этого, в Австралии ему нужно обойти Дови как минимум на ... 5 позиций.
Какими могут быть предсказания на Гран-При Австралии? О, это очень непростая задача для любого аналитика.
Итак, Дани Педроса планирует реванш, "как минимум подиум", как максимум - победу. Стоунер вряд ли согласится с оптимистическим настроем испанского летчика: он вернулся полным сил и уверенности, что ничего не упустил из вида. Росси, вне всяких сомнений, снова займет место на подиуме. Лоренцо, финишировавший четверым в 2008 году, с удовольствием воспользуется наработками Fiat Yamaha, чтобы улучшить результаты в 2009 - как минимум, войти в тройку лидеров. Если не произойдет ничего сверхестественного, а непредсказуемая тихоокеанская погода не подкорректирует планы команд, состав "большой четверки" снова будет соответствовать TOP-4 по итогам Гран-При Австралии, и останется решить, кто из них скромно заедет в гараж после финиша... Дани?