МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30654
10 ноября 2010 в 18:08
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati 1198 SP – Sport Production вернулся!

Ducati не «баловались» Sport Production с тех пор, как завершилась эра Тамбурини. На 916, 996 и 998 SP обычно наносили «racing stripes» и они все были одноместными. Но Ducati 1198 SP – это реальная замена 1198 S и R. Полно-ценная!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2010 - Обе модели 2011 года - 1198 и 1198 SP получил в базе Ducati Quick Shifter, но SP – больше, чем просто мотоцикл. В его конфигурацию входит полный пакет для гонок: «полноценные» подвески Ohlins, включая полностью регулируемый, двухобъемный TTX сзади, а также рулевой демпфер. А алюминиевый бензобак этот мотоцикл получил в наследство от прошлогоднего Corse Special Edition и весит на целый килограмм меньше, чем стандартный, 15-литровый. Только он куда более вместительный теперь – 18 литров!

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Честно говоря, поначалу 1198 SP кажется неудачной отмазкой за закрытие проекта «R», хотя к его созданию приложили руку те же инженеры, а команда Althea Racing фактически стала заводской, получив максимально возможную поддержку в 2011… Но есть мнение, что это лишь репетиция перед появлением чего-то совершенно нового в 2012. Когда Карлос Чека узнал, что не получит в свое распоряжение заводской 1198 R, а лишь SP, он просто вздохнул: его команда снова будет на полшага уступать заводским бригадам – в плане девелопмента. Но одна птичка из Борго Панигале насвистела мне, что когда конкуренты узнают, чем же на самом деле начинен 1198 SP, им останется только расплакаться…

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Но, вернемся в Имолу. Большой разницы с 1198, который я обкатывал в прошлый раз, не чувствовалось. Кроме, пожалуй, Quick Shifter – последнего «любимого» гаджета Ducati. В Портимао моим визави был Трой Бейлисс, трехкратный чемпион мира. На этот раз, рядом ехал Карлос Чека – человек, продержавшийся на вершине мотоспорта куда дольше. Имола была выбрана для тестов не случайно: здесь Карлос одержал двойную победу на 1198 в сентябре. К тому же, он оказался просто классным парнем, готовым в любой момент прийти на помощь с ценным (реально ценным!) советом из собственной практики.

В Ducati пообещали нам 170 л.с., что на первый взгляд может показаться не столь впечатляющим результатом для спортивной машины. Но, я гарантирую вам, что DQS – гораздо больший подарок, нежели лишние 10 лошадок, и SP без труда обставил бы самые последние модели Ninjagixxer. Ducati первым из заводов, производящих гоночную технику, установил Quickshifter в серийную модель. У меня небольшой опыт использования QS, но, разумеется, я сталкивался с подобными устройствами, тестируя различные топовые модели в прошлом.

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

На этот раз, выглядело это примерно так.

Спускаясь с холма на старт-финишную прямую, я удерживал полный газ все время, пока переключал передачи вверх. На гоночных треках, обычно я так и делаю: вверх – без какого-либо сцепления. Разница с QuickShifter в том, теперь это можно делать, не отпуская ручку газа из положения «Full throttle». От поворота до поворота я успел трижды переключиться наверх. Каждый раз блок управления рассчитывал скорость, обороты, положение заслонок и момент впрыска, перед тем, как на 0.080 секунды прервать зажигание и переключить передачу. Движения доводятся до автоматизма к концу второго круга, и начинаешь понимать, что «Quick» в названии устройства находится не зря: с выжимом сцепления, в среднем на переключение уходит в три раза больше времени – 0.230 секунды!

DQS помогает на выходе из поворотов, особенно, если речь идет о левосторонних виражах, коих в Имоле пруд пруди. А «умное» проскальзывающее сцепление, предусмотрительно установленное Ducati в базу SP, помогает во всех остальных случаях, когда переключаешься вниз. Пару раз мне удавалось пускать заднее колесо в хороший, управляемый занос, сбрасывая передачу с 4 до 2 – непроизвольно.

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Специально для этого теста, в Pirelli предоставили нам самые мягкие комплекты Diablo Supercorsa SP (120/70-ZR17 и 190/55-ZR17), учитывая осенние температуры и легкую облачность. Пустить заднее колесо в занос удавалось только на хорошем ходу, хотя 131Нм крутящего момента легко и непринужденно сорвали бы любую другую резину.
1198 SP поступит в продажу в красном и черном исполнении.

Итого
Электронный QuickShifter – изюминка мира Sport Production, не менее интересная, нежели Traction Control. Это устройство отлично работает и будет полезно особенно на длительных прямых. Ducati задает новый уровень «SP», который придется учитывать конкурентам, пока из ворот завода не выйдет нечто кардинально новое. Жаль, что нам не удастся вновь увидеть красно-белые мотоциклы Xerox Ducati в World Superbike, но зная об особенностях 1198 SP, особенно жалеть не о чем. Можно было бы долго расписываться о стабильности шасси и непревзойденных тормозах Brembo – все это можно прочитать в предыдущем обзоре, возможно, они стали еще лучше, уж точно – не хуже! Ave Testastretta.

Плюсы:
+ Невероятный комплект электроники
+ Легкий, 18-литровый бензобак
+ Супер управляемость, как обычно

Минусы:
- 1198, кажется, в самом конце своего жизненного пути. Завод намерен отказаться от разработки… возможно, уже в следующем году!
- Никаких особенных фишек из Супербайка в модели 2011 года не обнаружено.

Тор Саген из Имолы,
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года
Итоги квалификации ЛЧР по мотогонкам на льду: список участников чемпионата России 2026 года

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) - ЛЧР сезона 2026 года стартует в Вятских Полянах 10 января. Итоги и особенности квалификаций и список прошедших по результатам полуфиналов в Шадринске и Салавате.
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)
Убийца Kawasaki Ninja 400: характеристики и подробности нового Honda CBR500R FOUR (2026)

Honda решила нанести удар по рынку Kawasaki Ninja 400 необычным образом. Японский завод теперь разделяет мотоциклы по региональному предназначению, что позволяет им продавать их не глобально, но сохраняя мировую представленность всего модельного ряда. Не все мотоциклы Made in Japan попадают в Европу или США, некоторые создаются специально для рынков Азии, а значит, появятся и в России! Honda CBR400R в 2022 году, а теперь и новый Honda CBR500R Four модели 2026 года официально анонсированы, но не в Европе.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island