МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
30079
10 ноября 2010 в 18:08
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati 1198 SP – Sport Production вернулся!

Ducati не «баловались» Sport Production с тех пор, как завершилась эра Тамбурини. На 916, 996 и 998 SP обычно наносили «racing stripes» и они все были одноместными. Но Ducati 1198 SP – это реальная замена 1198 S и R. Полно-ценная!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2010 - Обе модели 2011 года - 1198 и 1198 SP получил в базе Ducati Quick Shifter, но SP – больше, чем просто мотоцикл. В его конфигурацию входит полный пакет для гонок: «полноценные» подвески Ohlins, включая полностью регулируемый, двухобъемный TTX сзади, а также рулевой демпфер. А алюминиевый бензобак этот мотоцикл получил в наследство от прошлогоднего Corse Special Edition и весит на целый килограмм меньше, чем стандартный, 15-литровый. Только он куда более вместительный теперь – 18 литров!

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Честно говоря, поначалу 1198 SP кажется неудачной отмазкой за закрытие проекта «R», хотя к его созданию приложили руку те же инженеры, а команда Althea Racing фактически стала заводской, получив максимально возможную поддержку в 2011… Но есть мнение, что это лишь репетиция перед появлением чего-то совершенно нового в 2012. Когда Карлос Чека узнал, что не получит в свое распоряжение заводской 1198 R, а лишь SP, он просто вздохнул: его команда снова будет на полшага уступать заводским бригадам – в плане девелопмента. Но одна птичка из Борго Панигале насвистела мне, что когда конкуренты узнают, чем же на самом деле начинен 1198 SP, им останется только расплакаться…

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Но, вернемся в Имолу. Большой разницы с 1198, который я обкатывал в прошлый раз, не чувствовалось. Кроме, пожалуй, Quick Shifter – последнего «любимого» гаджета Ducati. В Портимао моим визави был Трой Бейлисс, трехкратный чемпион мира. На этот раз, рядом ехал Карлос Чека – человек, продержавшийся на вершине мотоспорта куда дольше. Имола была выбрана для тестов не случайно: здесь Карлос одержал двойную победу на 1198 в сентябре. К тому же, он оказался просто классным парнем, готовым в любой момент прийти на помощь с ценным (реально ценным!) советом из собственной практики.

В Ducati пообещали нам 170 л.с., что на первый взгляд может показаться не столь впечатляющим результатом для спортивной машины. Но, я гарантирую вам, что DQS – гораздо больший подарок, нежели лишние 10 лошадок, и SP без труда обставил бы самые последние модели Ninjagixxer. Ducati первым из заводов, производящих гоночную технику, установил Quickshifter в серийную модель. У меня небольшой опыт использования QS, но, разумеется, я сталкивался с подобными устройствами, тестируя различные топовые модели в прошлом.

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

На этот раз, выглядело это примерно так.

Спускаясь с холма на старт-финишную прямую, я удерживал полный газ все время, пока переключал передачи вверх. На гоночных треках, обычно я так и делаю: вверх – без какого-либо сцепления. Разница с QuickShifter в том, теперь это можно делать, не отпуская ручку газа из положения «Full throttle». От поворота до поворота я успел трижды переключиться наверх. Каждый раз блок управления рассчитывал скорость, обороты, положение заслонок и момент впрыска, перед тем, как на 0.080 секунды прервать зажигание и переключить передачу. Движения доводятся до автоматизма к концу второго круга, и начинаешь понимать, что «Quick» в названии устройства находится не зря: с выжимом сцепления, в среднем на переключение уходит в три раза больше времени – 0.230 секунды!

DQS помогает на выходе из поворотов, особенно, если речь идет о левосторонних виражах, коих в Имоле пруд пруди. А «умное» проскальзывающее сцепление, предусмотрительно установленное Ducati в базу SP, помогает во всех остальных случаях, когда переключаешься вниз. Пару раз мне удавалось пускать заднее колесо в хороший, управляемый занос, сбрасывая передачу с 4 до 2 – непроизвольно.

тест-драйв Ducati 1198 SP (2011)

Специально для этого теста, в Pirelli предоставили нам самые мягкие комплекты Diablo Supercorsa SP (120/70-ZR17 и 190/55-ZR17), учитывая осенние температуры и легкую облачность. Пустить заднее колесо в занос удавалось только на хорошем ходу, хотя 131Нм крутящего момента легко и непринужденно сорвали бы любую другую резину.
1198 SP поступит в продажу в красном и черном исполнении.

Итого
Электронный QuickShifter – изюминка мира Sport Production, не менее интересная, нежели Traction Control. Это устройство отлично работает и будет полезно особенно на длительных прямых. Ducati задает новый уровень «SP», который придется учитывать конкурентам, пока из ворот завода не выйдет нечто кардинально новое. Жаль, что нам не удастся вновь увидеть красно-белые мотоциклы Xerox Ducati в World Superbike, но зная об особенностях 1198 SP, особенно жалеть не о чем. Можно было бы долго расписываться о стабильности шасси и непревзойденных тормозах Brembo – все это можно прочитать в предыдущем обзоре, возможно, они стали еще лучше, уж точно – не хуже! Ave Testastretta.

Плюсы:
+ Невероятный комплект электроники
+ Легкий, 18-литровый бензобак
+ Супер управляемость, как обычно

Минусы:
- 1198, кажется, в самом конце своего жизненного пути. Завод намерен отказаться от разработки… возможно, уже в следующем году!
- Никаких особенных фишек из Супербайка в модели 2011 года не обнаружено.

Тор Саген из Имолы,
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island