МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2010 - Спис пересел на заводской Yamaha M1, ранее принадлежавший России, и с первой же сессии принялся перенастраивать шасси под себя. К концу второй сессии, Бен вез быстрые круги один за другим. К вечеру, от Лоренцо его отделяли 0.866 секунды. Но дело в том, что между напарниками Yamaha вклинился Стоунер на своем новом Repsol Honda RC212V!
Спис улучшил свой личный рекорд в Валенсии на 0.4 секунды. И присутствие Кейси не очень повлияло на его настроение: в конце концов, Бен оказался всего в 0.1 секунды за его спиной.
"Для первого дня не плохо! - заявил техасец, - Хотя я и остался с Yamaha, но теперь все новое, включая настоящий прототипный байк. В работе много перемен, ведь со мной в команду пришли новые люди, но не все. У меня в гараже появилось несколько новых механиков, так что мы учились взаимодействовать весь день. Но самое интересное - это работа с японскими инженерами. Они хороши!" В конце дня Бен настроился на существенное улучшение: "Я чувствую невероятный потенциал YZR-M1, так что завтра дела должны пойти еще лучше!"
С самого утра на Ricardo Tormo Circuit работали два черных YZR с единицами на лицевой панели: "1" - Хорхе Лоренцо, "11" - Бен Спис. Даже не зная точно, кто едет, можно было понять, что это заводская Yamaha. Чемпион продолжил работу с мотоциклом, что принес ему титул, а затем пересел на совершенно новое шасси, подготовленное для 2011 года.
"Еще рано говорить - насколько, но уже сейчас понятно: M1 следующего поколения определенно хорош! - заявил Лоренцо вечером вторника, - Новые Ohlins еще больше подходят для моего стиля, а новый двигатель не так взбрыкивает на старте и разгонах. Гораздо больше мы узнаем об этом в среду."
Вилко Зиленберг, который теперь полностью руководит всем гаражом Yamaha Factory, уверен - для команды дела складываются отлично:
"Я бы сказал, что сезон 2011 года стартовал! - сказал менеджер заводской команды, - Мы завершили сессию наилучшим образом, все прошло отлично. Наши времена улучшились даже по отношению к воскресной гонке, и мы успели перебробовать все новинки, что хотели. Завтра продолжим испытания с Хорхе. Посмотрим, как он справится с новой ролью."
На плечи Лоренцо действительно лег куда больший груз ответственности, нежели прежде. Кроме того, что он теперь должен защищать чемпионский титул, ему предстоит участвовать в разработке мотоцикла, а в середине следующего сезона, еще и в разработке нового, 1000-кубового для чемпионата 2012 года.