МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2010 - Кратчлоу - один из тех, кто легко мог бы махнуть рукой на результаты первого дня тестов в Валенсии. Ведь единственный раз, когда он сидел на Yamaha M1, был на частных тестах в Японии, на закрытом треке. Тем не менее, британец незамедлительно включился в борьбу за результат: "Это было круто! Приятно выйти на полностью просохший трек и сразу же почувствовать скорость и отдачу от работы с командой..."
В середине второй сессии Кратчлоу оказался в гравии. Он толком не может объяснить, почему, но это в любом случае связано с установкой новой, жесткой покрышки на переднее колесо: "Я ехал медленней, слабее жал на тормоза, но все равно упал - сам не знаю причины. Может быть, трек был слишком грязным после дождя?" - комментировал он ситуацию. Но подобные проблемы случаются у всех... новичков MotoGP - добро пожаловать на борт! Итог дня: 14-й результат - 1:34.314
Хироси Аяома продолжил знакомство с Honda RC212V, но переодевшись в цвета San Carlo Honda Gresini. Присутствие "Hiro" в команде с неплохой заводской поддержкой - результат работы Dorna Sports по сохранению японских пилотов в Королевском классе. Аояма усердно отрабатывает вотум доверия: во вторник он проехал в общей сложности 67 кругов с лучшим результатом 1:33.953 - 12-й в итоге: "Я быстро нашел контакт с командой, мне понравилось, как они работают, - сказал японец, - Честно говоря, я хорошо знаю этот байк, но многие вещи с переходом в Gresini изменились - подход к работе и многое другое."
Ренди Де Пюнье, напротив, покинул HRC в результате закулисных перестановок и новых договоренностей, и теперь он в Pramac Ducati и осваивает Desmosedici GP10 Алеша Эспаргаро. Это первый опыт француза в совместной работе с Ducati, но, вероятно, самый успешный из всех новичков - 11-й по итогам вторника! Секрет успеха Ренди раскрыл сразу же: "Я здесь для того, чтобы изучить байк и не делать глупых ошибок. Первые впечатления очень хорошие, и хотя я пока не нашел 100-процентно комфортную позицию, было очевидно, что с каждым выездом из гаража результат улучшался. Мы никуда не спешили, но везде успевали!"
Ну, и наконец, Лорис Капиросси - заслуженный ветеран, разменявший 300 Гран-При, но столкнувшийся с массой неприятностей в 2010 году. Он вернулся в Ducati! Возможно, это последний его контракт в Больших Призах, поэтому Лорис включился в работу незамедлительно. В сумме он проехал 71 круг, но за три года в Suzuki, кажется, несколько позабыл вкус Desmosedici - лишь 15-й из 17: "Условия были не лучшими, - оправдывается Капиросси, - Но я быстро изучил байк и нашел, что мне приятно на нем ездить! Я не смотрел на время круга, просто пытался поймать момент, закрепить свою позицию на мотоцикле. Эти тесты нужны прежде всего для поиска базовых настроек, а я много чего успел за день!"
Не верь глазам своим: знакомый мотоцикл? Но в седле не Ренди Де Пюнье, а Тони Элиас, вернувшийся "по протекции" Dorna Sports в MotoGP - прямо в LCR Honda. Тони занял место Ренди Де Пюнье, которого "уговорили" принять предложение Pramac. Первый результат Элиаса - 1:35.058, 16-е время. Позади только абсолютный новичок класса, сын владельца Automotodrom Brno Карел Абрахам. На его счету есть одна победа в Гран-При - на финале в Валенсии, где он обошел всех лидеров, включая Элиаса.