МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
315773
1 сентября 2023 в 18:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Встречайте Его Высочество: первое знакомство с Honda CB350 H′Ness (2023)

Как МОТОГОНКИ.РУ уже намекали, в России этим летом существенно расширился ассортимент вполне легальных (не "серых" и не "черных") мотоциклов производства Honda. Настал момент представить самый классический и наиболее узнаваемый из них, сделавший компанию Соитиро Хонды узнаваемым брендом - Honda CB350 в его нынешней интерпретации.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2023 - Сразу скажу, что эти мотоциклы уже прошли Ростест и официально продаются в салонах дилеров компании с 2-летней гарантией и всем таким, ради чего, собственно, и существуют дилерские сети и сервисные центры.

Пару слов об истории Honda CB350


Этот мотоцикл компании считают самым классическим, поскольку он был создан Соитиро Хондой в 1968 году для покорения американского рынка и сразу попал в самое сердце публике.

Классический Honda CB350 1968 года
Классический Honda CB350 1968 года

За 7 лет производства с 1968 по 1974 их было продано более 300 тысяч. Заложенные в том CB решения актуальны и сегодня, поэтому нынешнюю версию CB350 выпускают в Индии, где требуются по-настоящему надежные, неубиваемые, а главное, легко ремонтируемые мотики. Также, в Индии имеется реальная проблема с качеством топлива, поэтому - еще и неприхотливые. Нам это тоже подходит.

Honda CB350 RSC 1972 года
Honda CB350 RSC 1972 года

Первая генерация Honda CB350 оснащалась 4-тактным 352-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем мощностью 36 л.с. с цепным приводом на заднее колесо. Питаемый двумя карбюраторами Keihin движок разгонял байк до 170 км/ч и был настоящей ракетой своего времени. На базе двигателя Honda CB350 Соитиро Хонда и его команда создали прототип для Мото Гран-При в классе GP350. Этот мотоцикл затем пошел в серию как CB350 RSC (Prodution Racer - китовый спортбайк) по обе стороны Тихого океана с 1970 по 1973, а сегодня эти мотоциклы высоко котируются на аукционах, типа Bonhams.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Нынешняя версия Honda CB350 под именем H′Ness (что означает сокращение от Highness - Высочество, титул принца или принцессы) значительно преобразилась, получив от японского завода полный набор высокотехнологичной начинки, но сохранив концепцию классического мотоцикла в ретро-стиле. Только один нюанс - роскошного мотоцикла.

Для Индии Honda CB350 H′Ness - это самый ТОП и самая высокотехнологичная модель, которая производится на индийских заводах для внутреннего рынка. Призвана она конкурировать с массовыми Royal Enfield Classic, Meteor и даже "топовым" Continental GT.

Двигатель Honda CB350 H'Ness (2023)
Двигатель Honda CB350 H'Ness (2023)

Двигатель для H′Ness создали японцы - это низкооборотистая длинноходная 1-цилиндровая воздушка с верхним распредвалом. Цилиндр диаметром 70 мм с ходом поршня 91 мм имеет рабочий объем 348 куб.см. Пиковая мощность пониже, чем у 2-цилиндровых CB из 70-х - 21 л.с., зато крутящий момент на 30% выше - 30 Нм. Максимальная скорость H′Ness составляет порядка 160 км/ч, но его проходимость куда выше при установке более забористых покрышек типа Road/Off-Road. Плюс, этот двигатель удовлетворяет всем экологическим нормам, к тому же, он значительно более экономичный, чем CB350 модели 1972 года.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Изначально, японский официальный тест ARAI объявил о 45 км на 1 литре бензина, что позволяет проезжать на 15-литровом баке Honda CB350 H'Ness невероятные 675 км. Речь шла об эксплуатации в городских условиях на скоростях 40-70 км/ч.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Пытливые индусы не поверили и провели ряд многодневных испытаний, в которых им удалось практически подтвердить результаты японского сертификационного бюро: при езде на скорости в 70 км/ч действительно удавалось делать 42-43 км на литре, а при 90 км/ч - по 33. Иными словами, в среднем городском ритме на баке H'Ness может проехать никак не меньше 450-500 км. А вот быстрее... в Индии просто негде провести такие испытания, поэтому мы решили забронировать эту привилегию за собой.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Ключевым преимуществом Honda CB350 H'Ness является наличие набора контролирующей электроники с трекшн-контролем HSTC, проскальзывающим сцеплением с функцией поддержки, двухканальным ABS, программируемым блоком зажигания и питания PGM-FI, полностью светодиодной оптикой по кругу, а также неплохими тормозами Nissin, выпускаемыми уже не в Индии, а в Японии. Также, Honda CB350 оснащается современной системой Honda Voice Control, которая объединяет по Bluetooth мобильный телефон, гарнитуру и навигацию... правда, в России HVC не работает, да и смысла особого в ней никто из пользователей пока не увидел.

Первое знакомство


Прежде всего, это действительно полноценный, большой мотоцикл, который ощущается и едет, как полагается - чинно и плавно. Двигатель определенно рассчитан на не слишком быструю «езду на стиле», но он действительно прикольный!

За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)

Это "бу-бу-бу" очень классическое, винтажное. В то же время, понимаешь, что здесь инжектор, и что мотоцикл заведется с пол-оборота в любую погоду, и ему не нужен кик-стартер.

В целом, мотоцикл ощущается, как выглядит - как относительно тяжелый классик из-за геометрии и развесовки. Точно такие же впечатления у нас были на тесте Honda CB1100EX и 1100RS в 2017 году, когда между двумя абсолютно одинаковыми на первый взгляд мотоциклами была по ощущениям колоссальная разница, будто бы на EX специально повесили пару кирпичей. На деле, разница была всего в двух малозаметных деталях - во-первых, в колесных дисках (спицовка на EX против литья на RS); во-вторых, в едва заметном изменении развесовки (у RS она была смещена чуть вперед из-за иной формы и высоты руля).

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Рулится при этом мотоцикл легко, и даже неплохо наклоняется в поворотах. Но бюджетные покрышки и стальная дуплексная рама, а также классическая вилка намекает, что это не «спортбайк».

Прокатимся?


Посадка... покататься с ветерком или долго - это нас еще только ожидает. Но первые впечатления уже тут: максимально расслабленная езда гарантирована! Руль немного высоковат, и я бы заменил его на чуть более низкий, почти чопперный (но это мое мнение).

Еще, в арсенале у тюнингеров есть превосходные полуобтекатели и бикини под 7-дюймовые классические фара. Вот такой просится на H′Ness сразу же, чтобы убить двух зайцев - добавить стиля и существенно снизить лобовое сопротивление при езде:

Вот такой полуобтекатель не помешал бы!
Вот такой полуобтекатель не помешал бы!

Огромная 7-дюймовая фара оснащена двумя рядами ярких светодиодов, которые светят ярким белым и хорошо видны издалека даже при ближнем свете. Вечером Honda CB350 H'Ness и без "бикини" смотрится шикарно.

Honda CB350 H'Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах
Honda CB350 H'Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах

Конечно, о каком сопротивлении можно говорить, если комфортная скорость на этом CB350 будет в диапазоне от 90 до 130 км/ч? Но вы подумайте над этим...

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Колода козырей в рукаве


Приборная панель уникальна. Здесь аналоговый спидометр сочетается с небольшим ж/к экранчиком цифровой панели, где есть абсолютно вся информация о мотоцикле. Индикатор включенной передачи, экономайзер (бортовой компьютер, который подскажет, на какую дистанцию осталось бензина), часы, два счетчика пробега, общий пробег, есть даже вольтметр, чтобы всегда быть в курсе зарядки аккумулятора и напряжения в бортовой сети.

За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)

На правой части контрольной панели традиционные световые индикаторы, в том числе, индикатор активации трекшн-контроля и ABS.

Еще есть такая опция, как индикатор выставленной боковой подножки! То есть, помимо того, что при этом блокируется зажигание при включении передачи, на панели еще и индикатор есть - вот такое я впервые вижу.

Набор индикаторов Honda CB350 H'Ness: в том числе, индикатор боковой подставки
Набор индикаторов Honda CB350 H'Ness: в том числе, индикатор боковой подставки

Пульты минималистичны до предела: на правом двойная клавиша запуска двигателя/kill switch совмещена с аварийкой. На левом - ничего, кроме поворотников с кнопкой клаксона, чтобы вообще не промахиваться. В Индии клаксон - это средства самосохранения, нельзя его делать меньше или окружать лишними кнопками, как на современных мотоциклах!!! Дальний/ближний свет и "моргалка" - на внешней стороне пульта, под указательный палец. И мне это даже нравится. Скажем так, что на моем Honda Integra за полгода я так и не переучился, что клаксон находится существенно выше клавиши понижения передачи DCT...

Лишнее железо?..


Мотоцикл изначально создан, чтобы ездить с пассажиром. Вернее, пассажиркой. Большая рамка за пассажирским сиденьем - это чтобы держаться крепко при езде с ветерком. Она легко меняется, например, на спинку или крепление багажника.

Honda CB350 H'Ness с рамкой защиты пассажира
Honda CB350 H'Ness с рамкой защиты пассажира

Главный вопрос был - как дела с «индийскими артефактами», которые устанавливаются на мотоциклы для внутреннего рынка, согласно местным законам - это рамка под передний номер (под фарой) и защитная решетка для пассажирки платье сари (защитная решетка с левой стороны заднего колеса). Дилеры Honda получили мотоциклы именно в такой комплектации («со всеми свистками и пердульками»), и продают их "как есть". Главное, не пугаться, увидев это.

Внимательно изучив Honda CB350 H′Ness, мы пришли к двум выводам.

Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом
Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом

Первый, что защита колеса крепится на два болта и снимается менее, чем за минуту с помощью штатного инструмента.

Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер
Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер

А вот рамка номерного знака - это неотъемлемая часть кронштейна фары, и удалить ее никак не удастся без помощи болгарки.

Итого


Общие впечатления после знакомства с Его Высочеством: да, это Honda, вне всяких сомнений. Качество покраски, деталировка изготовления сидений и пластиковых деталей здесь гораздо выше, чем у изделий китайского подразделения Sundiro Honda.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Алюминиевые детали чисто фрезерованы и неплохо окрашены, там, где это требуется. Рифление рубашки охлаждения цилиндра привлекает внимание, в нем есть некая фишка. Отливка стальных деталей не хуже, чем у мотоциклов из 70-х (кто видел, поймет).

Мотоцикл с завода оснащается индийскими покрышками MRF серии Zapper FS 100/90-R17 спереди и Zapper Y 130/70-R17 сзади. Причем, сам производитель резины сразу намекает, что всего на 400 рупий дороже есть передняя покрышка Zapper Kurve F1 той же размерности, обеспечивающая лучшие характеристики держака в поворотах. Стоимость самой дорогой покрышки MRF Zapper Y на сайте производителя - 3400 рублей, так что стоит задуматься.

В целом, при стоимости Honda CB350 H′Ness в салонах 589 900 рублей, замена комплекта резины на что-нибудь более подходящее российской действительности может войти в список Must have!

P.S. Ждем тест-драйва!

Важные новости
 
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность

Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии