МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
1 сентября 2023 в 18:01 | 315060
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Встречайте Его Высочество: первое знакомство с Honda CB350 H′Ness (2023)

Как МОТОГОНКИ.РУ уже намекали, в России этим летом существенно расширился ассортимент вполне легальных (не "серых" и не "черных") мотоциклов производства Honda. Настал момент представить самый классический и наиболее узнаваемый из них, сделавший компанию Соитиро Хонды узнаваемым брендом - Honda CB350 в его нынешней интерпретации.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2023 - Сразу скажу, что эти мотоциклы уже прошли Ростест и официально продаются в салонах дилеров компании с 2-летней гарантией и всем таким, ради чего, собственно, и существуют дилерские сети и сервисные центры.

Пару слов об истории Honda CB350


Этот мотоцикл компании считают самым классическим, поскольку он был создан Соитиро Хондой в 1968 году для покорения американского рынка и сразу попал в самое сердце публике.

Классический Honda CB350 1968 года
Классический Honda CB350 1968 года

За 7 лет производства с 1968 по 1974 их было продано более 300 тысяч. Заложенные в том CB решения актуальны и сегодня, поэтому нынешнюю версию CB350 выпускают в Индии, где требуются по-настоящему надежные, неубиваемые, а главное, легко ремонтируемые мотики. Также, в Индии имеется реальная проблема с качеством топлива, поэтому - еще и неприхотливые. Нам это тоже подходит.

Honda CB350 RSC 1972 года
Honda CB350 RSC 1972 года

Первая генерация Honda CB350 оснащалась 4-тактным 352-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем мощностью 36 л.с. с цепным приводом на заднее колесо. Питаемый двумя карбюраторами Keihin движок разгонял байк до 170 км/ч и был настоящей ракетой своего времени. На базе двигателя Honda CB350 Соитиро Хонда и его команда создали прототип для Мото Гран-При в классе GP350. Этот мотоцикл затем пошел в серию как CB350 RSC (Prodution Racer - китовый спортбайк) по обе стороны Тихого океана с 1970 по 1973, а сегодня эти мотоциклы высоко котируются на аукционах, типа Bonhams.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Нынешняя версия Honda CB350 под именем H′Ness (что означает сокращение от Highness - Высочество, титул принца или принцессы) значительно преобразилась, получив от японского завода полный набор высокотехнологичной начинки, но сохранив концепцию классического мотоцикла в ретро-стиле. Только один нюанс - роскошного мотоцикла.

Для Индии Honda CB350 H′Ness - это самый ТОП и самая высокотехнологичная модель, которая производится на индийских заводах для внутреннего рынка. Призвана она конкурировать с массовыми Royal Enfield Classic, Meteor и даже "топовым" Continental GT.

Двигатель Honda CB350 H'Ness (2023)
Двигатель Honda CB350 H'Ness (2023)

Двигатель для H′Ness создали японцы - это низкооборотистая длинноходная 1-цилиндровая воздушка с верхним распредвалом. Цилиндр диаметром 70 мм с ходом поршня 91 мм имеет рабочий объем 348 куб.см. Пиковая мощность пониже, чем у 2-цилиндровых CB из 70-х - 21 л.с., зато крутящий момент на 30% выше - 30 Нм. Максимальная скорость H′Ness составляет порядка 160 км/ч, но его проходимость куда выше при установке более забористых покрышек типа Road/Off-Road. Плюс, этот двигатель удовлетворяет всем экологическим нормам, к тому же, он значительно более экономичный, чем CB350 модели 1972 года.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Изначально, японский официальный тест ARAI объявил о 45 км на 1 литре бензина, что позволяет проезжать на 15-литровом баке Honda CB350 H'Ness невероятные 675 км. Речь шла об эксплуатации в городских условиях на скоростях 40-70 км/ч.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Пытливые индусы не поверили и провели ряд многодневных испытаний, в которых им удалось практически подтвердить результаты японского сертификационного бюро: при езде на скорости в 70 км/ч действительно удавалось делать 42-43 км на литре, а при 90 км/ч - по 33. Иными словами, в среднем городском ритме на баке H'Ness может проехать никак не меньше 450-500 км. А вот быстрее... в Индии просто негде провести такие испытания, поэтому мы решили забронировать эту привилегию за собой.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Ключевым преимуществом Honda CB350 H'Ness является наличие набора контролирующей электроники с трекшн-контролем HSTC, проскальзывающим сцеплением с функцией поддержки, двухканальным ABS, программируемым блоком зажигания и питания PGM-FI, полностью светодиодной оптикой по кругу, а также неплохими тормозами Nissin, выпускаемыми уже не в Индии, а в Японии. Также, Honda CB350 оснащается современной системой Honda Voice Control, которая объединяет по Bluetooth мобильный телефон, гарнитуру и навигацию... правда, в России HVC не работает, да и смысла особого в ней никто из пользователей пока не увидел.

Первое знакомство


Прежде всего, это действительно полноценный, большой мотоцикл, который ощущается и едет, как полагается - чинно и плавно. Двигатель определенно рассчитан на не слишком быструю «езду на стиле», но он действительно прикольный!

За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)

Это "бу-бу-бу" очень классическое, винтажное. В то же время, понимаешь, что здесь инжектор, и что мотоцикл заведется с пол-оборота в любую погоду, и ему не нужен кик-стартер.

В целом, мотоцикл ощущается, как выглядит - как относительно тяжелый классик из-за геометрии и развесовки. Точно такие же впечатления у нас были на тесте Honda CB1100EX и 1100RS в 2017 году, когда между двумя абсолютно одинаковыми на первый взгляд мотоциклами была по ощущениям колоссальная разница, будто бы на EX специально повесили пару кирпичей. На деле, разница была всего в двух малозаметных деталях - во-первых, в колесных дисках (спицовка на EX против литья на RS); во-вторых, в едва заметном изменении развесовки (у RS она была смещена чуть вперед из-за иной формы и высоты руля).

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Рулится при этом мотоцикл легко, и даже неплохо наклоняется в поворотах. Но бюджетные покрышки и стальная дуплексная рама, а также классическая вилка намекает, что это не «спортбайк».

Прокатимся?


Посадка... покататься с ветерком или долго - это нас еще только ожидает. Но первые впечатления уже тут: максимально расслабленная езда гарантирована! Руль немного высоковат, и я бы заменил его на чуть более низкий, почти чопперный (но это мое мнение).

Еще, в арсенале у тюнингеров есть превосходные полуобтекатели и бикини под 7-дюймовые классические фара. Вот такой просится на H′Ness сразу же, чтобы убить двух зайцев - добавить стиля и существенно снизить лобовое сопротивление при езде:

Вот такой полуобтекатель не помешал бы!
Вот такой полуобтекатель не помешал бы!

Огромная 7-дюймовая фара оснащена двумя рядами ярких светодиодов, которые светят ярким белым и хорошо видны издалека даже при ближнем свете. Вечером Honda CB350 H'Ness и без "бикини" смотрится шикарно.

Honda CB350 H'Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах
Honda CB350 H'Ness (2023) - ярчайшая фара на светодиодах

Конечно, о каком сопротивлении можно говорить, если комфортная скорость на этом CB350 будет в диапазоне от 90 до 130 км/ч? Но вы подумайте над этим...

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Колода козырей в рукаве


Приборная панель уникальна. Здесь аналоговый спидометр сочетается с небольшим ж/к экранчиком цифровой панели, где есть абсолютно вся информация о мотоцикле. Индикатор включенной передачи, экономайзер (бортовой компьютер, который подскажет, на какую дистанцию осталось бензина), часы, два счетчика пробега, общий пробег, есть даже вольтметр, чтобы всегда быть в курсе зарядки аккумулятора и напряжения в бортовой сети.

За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)
За рулем Honda CB350 H'Ness (2023)

На правой части контрольной панели традиционные световые индикаторы, в том числе, индикатор активации трекшн-контроля и ABS.

Еще есть такая опция, как индикатор выставленной боковой подножки! То есть, помимо того, что при этом блокируется зажигание при включении передачи, на панели еще и индикатор есть - вот такое я впервые вижу.

Набор индикаторов Honda CB350 H'Ness: в том числе, индикатор боковой подставки
Набор индикаторов Honda CB350 H'Ness: в том числе, индикатор боковой подставки

Пульты минималистичны до предела: на правом двойная клавиша запуска двигателя/kill switch совмещена с аварийкой. На левом - ничего, кроме поворотников с кнопкой клаксона, чтобы вообще не промахиваться. В Индии клаксон - это средства самосохранения, нельзя его делать меньше или окружать лишними кнопками, как на современных мотоциклах!!! Дальний/ближний свет и "моргалка" - на внешней стороне пульта, под указательный палец. И мне это даже нравится. Скажем так, что на моем Honda Integra за полгода я так и не переучился, что клаксон находится существенно выше клавиши понижения передачи DCT...

Лишнее железо?..


Мотоцикл изначально создан, чтобы ездить с пассажиром. Вернее, пассажиркой. Большая рамка за пассажирским сиденьем - это чтобы держаться крепко при езде с ветерком. Она легко меняется, например, на спинку или крепление багажника.

Honda CB350 H'Ness с рамкой защиты пассажира
Honda CB350 H'Ness с рамкой защиты пассажира

Главный вопрос был - как дела с «индийскими артефактами», которые устанавливаются на мотоциклы для внутреннего рынка, согласно местным законам - это рамка под передний номер (под фарой) и защитная решетка для пассажирки платье сари (защитная решетка с левой стороны заднего колеса). Дилеры Honda получили мотоциклы именно в такой комплектации («со всеми свистками и пердульками»), и продают их "как есть". Главное, не пугаться, увидев это.

Внимательно изучив Honda CB350 H′Ness, мы пришли к двум выводам.

Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом
Верхнее крепление рамки - снимается штатным инструментом

Первый, что защита колеса крепится на два болта и снимается менее, чем за минуту с помощью штатного инструмента.

Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер
Кронштейн фары Honda CB350 с рамкой под индийский номер

А вот рамка номерного знака - это неотъемлемая часть кронштейна фары, и удалить ее никак не удастся без помощи болгарки.

Итого


Общие впечатления после знакомства с Его Высочеством: да, это Honda, вне всяких сомнений. Качество покраски, деталировка изготовления сидений и пластиковых деталей здесь гораздо выше, чем у изделий китайского подразделения Sundiro Honda.

Honda CB350 H'Ness (2023)
Honda CB350 H'Ness (2023)

Алюминиевые детали чисто фрезерованы и неплохо окрашены, там, где это требуется. Рифление рубашки охлаждения цилиндра привлекает внимание, в нем есть некая фишка. Отливка стальных деталей не хуже, чем у мотоциклов из 70-х (кто видел, поймет).

Мотоцикл с завода оснащается индийскими покрышками MRF серии Zapper FS 100/90-R17 спереди и Zapper Y 130/70-R17 сзади. Причем, сам производитель резины сразу намекает, что всего на 400 рупий дороже есть передняя покрышка Zapper Kurve F1 той же размерности, обеспечивающая лучшие характеристики держака в поворотах. Стоимость самой дорогой покрышки MRF Zapper Y на сайте производителя - 3400 рублей, так что стоит задуматься.

В целом, при стоимости Honda CB350 H′Ness в салонах 589 900 рублей, замена комплекта резины на что-нибудь более подходящее российской действительности может войти в список Must have!

P.S. Ждем тест-драйва!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии