МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2023 - Шесть пилотов заводских и частных японских команд MotoGP замкнули протокол по итогам пятницы на Circuit de Barcelona-Catalunya. Это новый абсолютный антирекорд, хотя отставание от лидеров не превышает полутора секунд.
Просто эти полторы секунды сегодня стоят 1.5 млн евро - столько стоит доработка Honda RC213V и Yamaha YZR-M1. Разработка нового - это уже 3-4.5 млн евро. И то, и другое дорого и требует времени. Деньги уже потрачены, разработка идет полным ходом. Все мысли пилотов Yamaha и Honda - о Misano World Circuit, где 11-12 сентября запланированы, возможно, ключевые тесты всего сезона - туда японцы привезут принципиально новые эволюционные шасси и моторы... ну, так хотят верить пилоты и их команды.
С тем, что есть сейчас, ситуация такая, какая есть - соперничество с Ducati невозможно, потому что в Красной Армии сконцентрировались все топовые достижения MotoGP: лучшие моторы с лучшей аэродинамикой в руках молодых, очень точных и сильных пилотов. И с этим практически ничего нельзя поделать.
«Ситуация сложная. Я знал, что так и будет. Поэтому, на удивление даже для самого себя, я спокоен. Было бы проще выиграть в лотерею, чем увидеть меня на подиуме в это воскресенье, - грустно пошутил Марк Маркес в конце дня. - Эта трасса будто бы подчеркивает все слабые стороны нашего мотоцикла!»
Марк объяснил, что RC213V проигрывает Ducati и Aprilia в скоростных длинных поворотах. А в узких и медленных поворотах типа stop-n-go, японцы проигрывают KTM, потому что у австрияков лучше динамика разгона и лучший подъем. Но в Барселоне больше длинных поворотов и прямых, чем затычных виражей, и поэтому в целом набегает отставание на круге. Для Марка - это 1.5 секунды на мягкой квалификационной резине. Для Куартараро - 1.4 секунды, что так же является критическим отставанием.
«Нам нужно делать то, что мы делаем, чтобы однажды найти решение. Либо мы сойдем с ума. Я жду Мизано, где Honda даст нам байк 2024 года. Это будет, скорее всего, более-менее финальная версия, потому что от Мизано до Валенсии слишком короткий временной отрезок, и инженерам вряд ли удастся сделать больше. То, что мы сделаем в Мизано через неделю, заложит фундамент всему сезону 2024 года» - объяснил Маркес.