МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
1 мая 2024 в 12:43 | 52866
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2024 - С тех пор, как Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) взяла под контроль уровень и качество мотоциклетной экипировки, используемой на гонках высшего уровня - World Superbike и MotoGP, а также в чемпионате мира по эндурансу, FIM EWC, количество травм, связанных с небольшими, но регулярными авариями снизилось практически до нуля.

MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч
MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч

Уровень безопасности современной мотоэкипировки несравнимо выше, чем был в 2014 году. Сегодня есть специальные омологационные нормы, в частности, для шлемов, которые получают допуск в гонки Премьер-классов каждого чемпионата - это система сертификации FRHP (FIM Racing Homologation Programme), и если вы видите логотип FRHP, это значит, что перед вами самый совершенный на текущий момент шлем, как по уровню защиты головы, так и по дизайну, ориентированному на скоростные мотоциклетные гонки (со скоростями более 250 км/ч).

А нюансов гораздо больше, и знать их может только человек, который регулярно выходит на стартовую решетку в больших гонках.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika, вице-чемпион России 2023 года в классе Supersport расскажет и покажет, чем отличается шлем для гонок от бюджетного интеграла на каждый день. В качестве примера мы взяли X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP, один из наиболее доступных топовых шлемов с полным набором сертификатов, как для улиц, так и гонок. Далее, слово Антону:

Прежде всего, шлем имеет сертификацию ECE 22-05 - это подтверждение максимального "гражданского" уровня безопасности (на начало 2023 года), что шлем соответствует современным нормам в Европе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Ключевой особенностью X-Lite X-803 RS Ultra Carbon является карбоновая скорлупа, что позволяет шлему быть в легкой спортивной категории. Его вес в размере «M» - порядка 1390-1400 г. Второй плюс карбона - это высочайшая жесткость формы и низкая степень трения, что я уже испытал на себе с двумя другими карбоновыми шлемами. Это действительно очень ценный момент, потому что он работает. Шлем не цепляется за асфальт, от него легко отскакивает гравий и так далее.

Есть ли принципиальная разница при езде в карбоновом и композитном шлеме? Могу сказать, что принципиально – нет. Это сделано с точки зрения облегчения, прежде всего. Например, в Red Bull MotoGP Rookies официальным шлемом является Schuberth, а у них принципиально иной подход - бесшовный композит [спеченная под давлением смола вокруг стекловолоконного кокона, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и в других пред-GP классах не используют карбоновые шлемы. Не знаю точно, с чем связано, но видимо определенный уровень доверия к карбону у всех разный.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Карбон в производстве шлемов - особенная ниша. Как материал, он очень жесткий, выдерживает огромные нагрузки на разрыв и превосходно противостоит трению. С другой стороны, при чрезвычайно сильном сжатии жесткая карбоновая структура имеет меньшую гибкость, что теоретически может приводить к излому. Но подобные тесты, как раз, ECE-тесты и FRHP-тесты и проводят, и по их мнению, карбон более чем надежен в этом плане.

Когда комфорт действительно важнее всего


Но материал - это только один из элементов.

Гораздо важнее, чтобы не было давления на лобные, затылочные части головы при примерке шлема, какой бы крутой он ни был

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Зачастую бывают ситуации, когда размер шлема подходящий, но при примерке и ношении шлема начинает болеть голова в определенных точках. Такого быть не должно. Шлем не разносится как боты или перчатки. Если присутствует дискомфорт при примерке, то далее он будет только нарастать, особенно, если речь идет о монотонной езде, и впоследствии приведет к головным болям. Поэтому важно при надевании шлема подвигать его вверх-вниз, вправо-влево для понимания на сколько правильно сидит на голове.

Обзорность


Угол обзора в шлемах-интегралах всегда существенно меньше, чем в туристических и, особенно, эндуро- и кроссовых шлемах. Это сделано нарочно для обеспечения максимальной концентрации пилота, а также с целью обеспечения общей жесткости скорлупки шлема.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
перейти в фотогалерею

Также очень важен вертикальный обзор при прохождении поворотов, когда пилот находится в наклоне под мотоциклом и взгляд направлен в сторону выхода из поворота.

X-Lite X-803 RS обеспечивает хороший обзор как по прямой, так и при прохождении поворотов, благодаря особому дизайну защитных элементов лобной части шлема, который имеют небольшой скос.

Больше воздуха!


Что хочется отметить – превосходную аэродинамику X-803. В дизайне шлема есть выносная часть подбородка, которая имеет немного заостренную форму – для разрезания потока воздуха. При этом у шлема отличная вентилируемость: забрало так построено, что вентканалы легко открываются и они прямые – без сеток, фильтров и других препятствий.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Это первая и, наверное, самая важная особенность шлемов для спорта и гонок, отличающая их от дорожных: хорошая вентилируемость делает шлем достаточно шумным. Для гонок это не имеет значения, потому что мы ездим в специальных берушах; есть заказные по разным децибелам и даже активные (электронные) с системой шумоподавления. Для спорта гораздо важнее, чтобы шлем хорошо вентилировался и был легким.

Три основных канала вентиляции – на подбородке, на лбу и затылочная часть, через которую воздух выводится наружу.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite с воздухозаборниками приятно работать, потому что они легко открываются и закрываются. Такое не во многих других шлемах есть, чтобы заглушки легко функционировали, без усилий. В перчатках часто трудно понять закрыл заглушку или открыл. С данным шлемом все достаточно просто и понятно. Все заглушки обеспечивают точный и легкий ход.

Аэродинамика - главный тренд последней пятилетки

Вторая особенность современных шлемов для гонок высшего уровня (где скорости более 250 км/ч) - это большой спойлер. У Nolan и X-Lite он превосходно проработан с точки зрения аэродинамики.

Спойлер играет важную роль: когда гонщик группируется на мотоцикле - ложится на бак, спойлер дополняет аэродинамическую систему мотоцикла. Происходит перенаправление воздуха и позволяет ему плавно скользить над пилотом и мотоциклом, повышая прижимную силу.

С точки зрения физических особенностей гонок, задача пилота облегчается.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Не так давно я читал здесь, в Моторрике лекцию по физподготовке и влиянию езды на организм, и этому моменту было посвящено много внимания. Шея и позвоночник у пилотов страдают в первую очередь из-за стабильно высокой нагрузки: именно эти отделы напряжены почти весь заезд, потому что приходится сопротивляться не только набегающим потокам воздуха, но и сдерживать большие нагрузки при разгоне и торможении. Поэтому обтекаемость мотоцикла, пилота и шлема играют первую роль. Как бы мы ни прятались за высокими стеклами, все равно при рулежке, сильном торможении происходит движение гонщика, где он вылезает из-под стекла и встречает поток ветра. И здесь включается вся аэродинамика, форма, всякие обтекаемые моменты, которые производитель в шлемы заложил – все это начинает работать.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
перейти в фотогалерею

Например, спойлер. На прямиках, когда мы складываемся, прячем голову за стеклом, мы все равно встречаем поток ветра, который проходит по шлему. Чем дальше за пилота мы направим воздух, тем меньше он будет врезаться в какие-то элементы мотоцикла – он будет направлен за мотоцикл, и турбуленция будет возникать уже там, не создавая помех. Также помним, что у спортивного комбинезона есть аэродинамический «горб», и задача чтобы спойлер направил поток ветра за «горб» и ушел за край мотоцикла минимально его задев. Поэтому, если мы возьмем все современные спортивные модели шлемов, у них у всех идет тенденция увеличения заднего спойлера для снижения турбуленции.

Важный элемент комфорта


Еще одним важным элементом для гонщика является задняя стенка шлема и ее скос. Когда гонщик поднимает голову максимально высоко, важно, чтобы эта часть шлема не упиралась в комбинезон.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Как только она начинает упираться во что-то сзади, шлем будет сползать на глаза. Это очень важный момент, потому что у кого-то длинная шея, у кого-то короткая. У всех разная антропометрика. Мне не подходит SHOEI именно потому, что у меня он всегда упирается в "горб" и начинает сползать на глаза, и в моменте маневрирования в повороте приходилось его поднимать, чтобы увеличить угол обзора, особенно, при взгляде вперед - это нарушает концентрацию при выходе из поворота, что сразу сказывается на потере времени.

Если мы посмотрим на все современные шлемы, у многих идет не ровное "закрытие" шеи, а скос, чтобы была возможность максимально поднять голову и смотреть, мешает или нет. И у X-LITE, и вообще у шлемов Nolan Group эта деталь проработана особенно тщательно, поскольку они ведут разработку в прямом контакте с топовыми гонщиками WorldSBK и MotoGP, получают информацию из первых рук - как это всё должно работать в идеале.

Поэтому, мой совет: подбор шлема нужно делать, как минимум, в мотокуртке; а еще лучше, если в комбинезоне - в вашем комбинезоне, в котором вы будете ездить

Важной особенностью итальянских шлемов в целом, и X-Lite в частности является высокое качество внутренней отделки. У этих гоночных шлемов она такая же, ничуть не хуже, чем у топовых туристических. Гипоалергенная ткань, обеспечивающая очень приятные тактильные ощущения. Могу заверить, что не у всех шлемов для гонок есть такие ощущения. И еще, она очень выносливая. Обивку шлемов мы достаточно часто стираем, и у X-Lite на ней не образуются после этого катышки. У X-Lite в рамках одной серии шлемов внутренняя отделка не меняется: видимо, они однажды проработали этот элемент, нашли идеальную формулу и переносят из модели в модель. Это большой плюс для меня, потому что, переходя на новый шлем той же марки, я уверен, что у меня сразу же будут "те самые ощущения", которые у меня были, не надо приспосабливаться.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Для меня ключевым показателем является чистота, поэтому меняю шлем через один-два года. И если не появилось катышков за два года при активной эксплуатации, даже при условии десяти этапов за сезон (10 этапов, в среднем по 3 дня получается 30 дней, 30-40 дней активной эксплуатации) – это хороший показатель.

Чистое видение


Визор как отдельный элемент шлема, возможно, ключевой для участия в гонках. Сколько историй было, в том числе, из MotoGP, как запотевание или ухудшение видимости полностью рушило топовым пилотам гонку.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Визор обычно живет один сезон активной эксплуатации. Конечно, все зависит от того, как за ним ухаживать. Можно же и на сухую протереть. Или просто тряпкой или перчаткой начать тереть. А можно обложить влажными салфетками, подождать пока грязь размокнет, а затем ее с визора снять. Но в реальности, все происходит прозаичней: мы распыляем спецсредством для чисти шлемов и затем, почти сразу протираем тряпочкой. Поэтому, визор выдерживает только сезон. В идеале для спорта (трек-дней и гонок), это использование отрывных пленок; в городских условиях – дать присохшим элементам размокнуть и затем их стереть без какого-либо трения. Визор сделан из поликарбоната, и трение всегда образует царапины, даже если мы не видим их глазом.

Визоры X-Lite, которыми X-803 RS комплектуется, уже в базе оснащены посадочными местами под отрывную пленку. Мне хватает двух пленок на гонку: первую - перед стартом, после прогревочного круга; вторую, когда потребуется. Пленки оснащаются стикерами с разных сторон (слева и справа), чтобы не сорвать случайно обе наклейки за одно движение. Поэтому, первую обычно отрывают левой, а вторую - правой, или наоборот, кому как удобно.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite X-803 RS смена визора производится легко. В комплекте со шлемом идут два визора - прозрачный и темный. Конкретно с этим шлемом я имею дело впервые, но даже в перчатке смог заменить визор в считанные минуты. Здесь ничего не надо откручивать, не нужен инструмент. Есть замок и защелка-"предохранитель", довольно крупные.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Еще, в комплектации с X-LITE X-803 RS Ultra Carbon идет Pinlock. Не все их используют в гонках, но я - да, всегда, даже в хорошую погоду. Пинлок позволяет избежать образования конденсата на внутренней стороне шлема при перепаде температур, при похолодании. Визор у X-LITE очень качественный сам по себе, он не искажает картинку и имеет высокую степень прозрачности, поэтому пленка пинлока не ухудшает видимость.

При температурах ниже +15-17 градусов образование конденсата на визоре - распространенная проблема для России, а в гонках это - беда

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Комплектация X-803 RS из коробки - самая полная, которую только можно найти. Здесь, кроме двух визоров и пинлока, есть еще и дополнительная шторка для отвода выдыхаемого через нос воздуха. Ее можно установить, чтобы в дождевую гонку или прохладную погоду на визор не попадал теплый воздух от дыхания. В общем, тут тройная защита от запотевания: превосходная система вентиляции, Pinlock и шторка.

Допуск в российские гоночные серии


За последние три года в чемпионате России появились жесткие требования не только к техническому состоянию и оснащению мотоциклов, но и к экипировке. Прежде всего, смотрят наличие современных сертификатов на шлемы. В идеале, FIM-сертификат - это высшая омологация. Но не на все шлемы клеят на заводе эти стикеры, и нужно ее искать в омологационных списках. Из европейских стандартов ECE-25 или 26 - это самые свежие (26-й вступил в действие с 2023 года). Сертификаты эти, прежде всего, удостоверяют, что шлем прошел испытания на ударопрочность и трение, а также вибрационные тесты. Всё это здорово повышает уровень реальной безопасности.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

На что важно обратить внимание: в гонки допускают шлемы только с ремешком, имеющим двойное кольцо крепления - Double D-Ring. Второе, на что сейчас внимательно смотрят, это наличие системы быстрого извлечения (на случай вмешательства медиков и эвакуации спортсмена).

Но главное, это то, что шлем не имеет царапин, сколов и трещин. В действительности, мотоциклетный шлем - он одноразовый. Скорлупка рассчитана на поглощение одного хорошего удара, она не рассчитана на многочисленные инциденты. Поэтому, даже если вы не видите повреждений, это не значит, что их нет. Даже микротрещина может привести к полному разрушению шлема в случае повторного удара. Шлем защищает самую важную часть - вашу голову, и тут нет смысла экономить.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Непосредственно в данном обзоре продемонстрирован мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP. Всего в серии X-LITE X-803 RS Ultra Carbon более 20 модификаций по цене от 62900 руб.

А тем, кто дочитал до конца, приятный бонус: вы можете воспользоваться промокодом для получения 15% скидки, как при покупке в салоне, так и через Интернет-магазин:

Промокод: Fedorov96

*** При заказе через Интернет-магазин Motorrika, промокод необходимо ввести в поле "комментарии" при оформлении заказа. При покупке непосредственно в мотосалоне, надо назвать промокод до оформления заказа на кассе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdYWAyP

Важные новости
 
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Властелины Кольца: MotoGP возвращается на Red Bull Ring, где случаются классные гонки
Властелины Кольца: MotoGP возвращается на Red Bull Ring, где случаются классные гонки

Экватор чемпионата мира по Мото Гран-При был пройден на Silverstone Circuit, и мы на пике сезона MotoGP 2024: 10 этапов и 20 гонок уже позади, но еще столько же - впереди! Почему Red Bull Ring является особенным и чего от него ждать на этот раз.
Босс MotoGP Кармело Эспелета заявил о желании сломать доминирующую роль Испании и Италии
Босс MotoGP Кармело Эспелета заявил о желании сломать доминирующую роль Испании и Италии

Главной проблемой для развития чемпионата мира по MotoGP организатор серии Dorna Sports видит в доминировании испанских и итальянских гонщиков, что смещает центр внимания на Европу. Истории этой уже 12-13 лет, и с продажей чемпионата американской Liberty Media она становится снова актуальной: в Королевском классе скоро 10 лет, как не было американского гонщика, да и в младших их, немного. Но нужны индусы, южноамериканцы, азиаты, русские...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1939569
годовая
аудитория
126656
читателей
за месяц
6530
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message