МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
1 мая 2024 в 12:43 | 85481
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2024 - С тех пор, как Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) взяла под контроль уровень и качество мотоциклетной экипировки, используемой на гонках высшего уровня - World Superbike и MotoGP, а также в чемпионате мира по эндурансу, FIM EWC, количество травм, связанных с небольшими, но регулярными авариями снизилось практически до нуля.

MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч
MotoGP - гонки на скоростях свыше 300 км/ч

Уровень безопасности современной мотоэкипировки несравнимо выше, чем был в 2014 году. Сегодня есть специальные омологационные нормы, в частности, для шлемов, которые получают допуск в гонки Премьер-классов каждого чемпионата - это система сертификации FRHP (FIM Racing Homologation Programme), и если вы видите логотип FRHP, это значит, что перед вами самый совершенный на текущий момент шлем, как по уровню защиты головы, так и по дизайну, ориентированному на скоростные мотоциклетные гонки (со скоростями более 250 км/ч).

А нюансов гораздо больше, и знать их может только человек, который регулярно выходит на стартовую решетку в больших гонках.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika, вице-чемпион России 2023 года в классе Supersport расскажет и покажет, чем отличается шлем для гонок от бюджетного интеграла на каждый день. В качестве примера мы взяли X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP, один из наиболее доступных топовых шлемов с полным набором сертификатов, как для улиц, так и гонок. Далее, слово Антону:

Прежде всего, шлем имеет сертификацию ECE 22-05 - это подтверждение максимального "гражданского" уровня безопасности (на начало 2023 года), что шлем соответствует современным нормам в Европе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Ключевой особенностью X-Lite X-803 RS Ultra Carbon является карбоновая скорлупа, что позволяет шлему быть в легкой спортивной категории. Его вес в размере «M» - порядка 1390-1400 г. Второй плюс карбона - это высочайшая жесткость формы и низкая степень трения, что я уже испытал на себе с двумя другими карбоновыми шлемами. Это действительно очень ценный момент, потому что он работает. Шлем не цепляется за асфальт, от него легко отскакивает гравий и так далее.

Есть ли принципиальная разница при езде в карбоновом и композитном шлеме? Могу сказать, что принципиально – нет. Это сделано с точки зрения облегчения, прежде всего. Например, в Red Bull MotoGP Rookies официальным шлемом является Schuberth, а у них принципиально иной подход - бесшовный композит [спеченная под давлением смола вокруг стекловолоконного кокона, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и в других пред-GP классах не используют карбоновые шлемы. Не знаю точно, с чем связано, но видимо определенный уровень доверия к карбону у всех разный.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Карбон в производстве шлемов - особенная ниша. Как материал, он очень жесткий, выдерживает огромные нагрузки на разрыв и превосходно противостоит трению. С другой стороны, при чрезвычайно сильном сжатии жесткая карбоновая структура имеет меньшую гибкость, что теоретически может приводить к излому. Но подобные тесты, как раз, ECE-тесты и FRHP-тесты и проводят, и по их мнению, карбон более чем надежен в этом плане.

Когда комфорт действительно важнее всего


Но материал - это только один из элементов.

Гораздо важнее, чтобы не было давления на лобные, затылочные части головы при примерке шлема, какой бы крутой он ни был

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Зачастую бывают ситуации, когда размер шлема подходящий, но при примерке и ношении шлема начинает болеть голова в определенных точках. Такого быть не должно. Шлем не разносится как боты или перчатки. Если присутствует дискомфорт при примерке, то далее он будет только нарастать, особенно, если речь идет о монотонной езде, и впоследствии приведет к головным болям. Поэтому важно при надевании шлема подвигать его вверх-вниз, вправо-влево для понимания на сколько правильно сидит на голове.

Обзорность


Угол обзора в шлемах-интегралах всегда существенно меньше, чем в туристических и, особенно, эндуро- и кроссовых шлемах. Это сделано нарочно для обеспечения максимальной концентрации пилота, а также с целью обеспечения общей жесткости скорлупки шлема.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: угол обзора при езде лежа на баке
перейти в фотогалерею

Также очень важен вертикальный обзор при прохождении поворотов, когда пилот находится в наклоне под мотоциклом и взгляд направлен в сторону выхода из поворота.

X-Lite X-803 RS обеспечивает хороший обзор как по прямой, так и при прохождении поворотов, благодаря особому дизайну защитных элементов лобной части шлема, который имеют небольшой скос.

Больше воздуха!


Что хочется отметить – превосходную аэродинамику X-803. В дизайне шлема есть выносная часть подбородка, которая имеет немного заостренную форму – для разрезания потока воздуха. При этом у шлема отличная вентилируемость: забрало так построено, что вентканалы легко открываются и они прямые – без сеток, фильтров и других препятствий.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Это первая и, наверное, самая важная особенность шлемов для спорта и гонок, отличающая их от дорожных: хорошая вентилируемость делает шлем достаточно шумным. Для гонок это не имеет значения, потому что мы ездим в специальных берушах; есть заказные по разным децибелам и даже активные (электронные) с системой шумоподавления. Для спорта гораздо важнее, чтобы шлем хорошо вентилировался и был легким.

Три основных канала вентиляции – на подбородке, на лбу и затылочная часть, через которую воздух выводится наружу.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite с воздухозаборниками приятно работать, потому что они легко открываются и закрываются. Такое не во многих других шлемах есть, чтобы заглушки легко функционировали, без усилий. В перчатках часто трудно понять закрыл заглушку или открыл. С данным шлемом все достаточно просто и понятно. Все заглушки обеспечивают точный и легкий ход.

Аэродинамика - главный тренд последней пятилетки

Вторая особенность современных шлемов для гонок высшего уровня (где скорости более 250 км/ч) - это большой спойлер. У Nolan и X-Lite он превосходно проработан с точки зрения аэродинамики.

Спойлер играет важную роль: когда гонщик группируется на мотоцикле - ложится на бак, спойлер дополняет аэродинамическую систему мотоцикла. Происходит перенаправление воздуха и позволяет ему плавно скользить над пилотом и мотоциклом, повышая прижимную силу.

С точки зрения физических особенностей гонок, задача пилота облегчается.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Не так давно я читал здесь, в Моторрике лекцию по физподготовке и влиянию езды на организм, и этому моменту было посвящено много внимания. Шея и позвоночник у пилотов страдают в первую очередь из-за стабильно высокой нагрузки: именно эти отделы напряжены почти весь заезд, потому что приходится сопротивляться не только набегающим потокам воздуха, но и сдерживать большие нагрузки при разгоне и торможении. Поэтому обтекаемость мотоцикла, пилота и шлема играют первую роль. Как бы мы ни прятались за высокими стеклами, все равно при рулежке, сильном торможении происходит движение гонщика, где он вылезает из-под стекла и встречает поток ветра. И здесь включается вся аэродинамика, форма, всякие обтекаемые моменты, которые производитель в шлемы заложил – все это начинает работать.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP: аэродинамические завихрения со спойлером и без него
перейти в фотогалерею

Например, спойлер. На прямиках, когда мы складываемся, прячем голову за стеклом, мы все равно встречаем поток ветра, который проходит по шлему. Чем дальше за пилота мы направим воздух, тем меньше он будет врезаться в какие-то элементы мотоцикла – он будет направлен за мотоцикл, и турбуленция будет возникать уже там, не создавая помех. Также помним, что у спортивного комбинезона есть аэродинамический «горб», и задача чтобы спойлер направил поток ветра за «горб» и ушел за край мотоцикла минимально его задев. Поэтому, если мы возьмем все современные спортивные модели шлемов, у них у всех идет тенденция увеличения заднего спойлера для снижения турбуленции.

Важный элемент комфорта


Еще одним важным элементом для гонщика является задняя стенка шлема и ее скос. Когда гонщик поднимает голову максимально высоко, важно, чтобы эта часть шлема не упиралась в комбинезон.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Как только она начинает упираться во что-то сзади, шлем будет сползать на глаза. Это очень важный момент, потому что у кого-то длинная шея, у кого-то короткая. У всех разная антропометрика. Мне не подходит SHOEI именно потому, что у меня он всегда упирается в "горб" и начинает сползать на глаза, и в моменте маневрирования в повороте приходилось его поднимать, чтобы увеличить угол обзора, особенно, при взгляде вперед - это нарушает концентрацию при выходе из поворота, что сразу сказывается на потере времени.

Если мы посмотрим на все современные шлемы, у многих идет не ровное "закрытие" шеи, а скос, чтобы была возможность максимально поднять голову и смотреть, мешает или нет. И у X-LITE, и вообще у шлемов Nolan Group эта деталь проработана особенно тщательно, поскольку они ведут разработку в прямом контакте с топовыми гонщиками WorldSBK и MotoGP, получают информацию из первых рук - как это всё должно работать в идеале.

Поэтому, мой совет: подбор шлема нужно делать, как минимум, в мотокуртке; а еще лучше, если в комбинезоне - в вашем комбинезоне, в котором вы будете ездить

Важной особенностью итальянских шлемов в целом, и X-Lite в частности является высокое качество внутренней отделки. У этих гоночных шлемов она такая же, ничуть не хуже, чем у топовых туристических. Гипоалергенная ткань, обеспечивающая очень приятные тактильные ощущения. Могу заверить, что не у всех шлемов для гонок есть такие ощущения. И еще, она очень выносливая. Обивку шлемов мы достаточно часто стираем, и у X-Lite на ней не образуются после этого катышки. У X-Lite в рамках одной серии шлемов внутренняя отделка не меняется: видимо, они однажды проработали этот элемент, нашли идеальную формулу и переносят из модели в модель. Это большой плюс для меня, потому что, переходя на новый шлем той же марки, я уверен, что у меня сразу же будут "те самые ощущения", которые у меня были, не надо приспосабливаться.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Для меня ключевым показателем является чистота, поэтому меняю шлем через один-два года. И если не появилось катышков за два года при активной эксплуатации, даже при условии десяти этапов за сезон (10 этапов, в среднем по 3 дня получается 30 дней, 30-40 дней активной эксплуатации) – это хороший показатель.

Чистое видение


Визор как отдельный элемент шлема, возможно, ключевой для участия в гонках. Сколько историй было, в том числе, из MotoGP, как запотевание или ухудшение видимости полностью рушило топовым пилотам гонку.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Визор обычно живет один сезон активной эксплуатации. Конечно, все зависит от того, как за ним ухаживать. Можно же и на сухую протереть. Или просто тряпкой или перчаткой начать тереть. А можно обложить влажными салфетками, подождать пока грязь размокнет, а затем ее с визора снять. Но в реальности, все происходит прозаичней: мы распыляем спецсредством для чисти шлемов и затем, почти сразу протираем тряпочкой. Поэтому, визор выдерживает только сезон. В идеале для спорта (трек-дней и гонок), это использование отрывных пленок; в городских условиях – дать присохшим элементам размокнуть и затем их стереть без какого-либо трения. Визор сделан из поликарбоната, и трение всегда образует царапины, даже если мы не видим их глазом.

Визоры X-Lite, которыми X-803 RS комплектуется, уже в базе оснащены посадочными местами под отрывную пленку. Мне хватает двух пленок на гонку: первую - перед стартом, после прогревочного круга; вторую, когда потребуется. Пленки оснащаются стикерами с разных сторон (слева и справа), чтобы не сорвать случайно обе наклейки за одно движение. Поэтому, первую обычно отрывают левой, а вторую - правой, или наоборот, кому как удобно.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

У X-Lite X-803 RS смена визора производится легко. В комплекте со шлемом идут два визора - прозрачный и темный. Конкретно с этим шлемом я имею дело впервые, но даже в перчатке смог заменить визор в считанные минуты. Здесь ничего не надо откручивать, не нужен инструмент. Есть замок и защелка-"предохранитель", довольно крупные.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Еще, в комплектации с X-LITE X-803 RS Ultra Carbon идет Pinlock. Не все их используют в гонках, но я - да, всегда, даже в хорошую погоду. Пинлок позволяет избежать образования конденсата на внутренней стороне шлема при перепаде температур, при похолодании. Визор у X-LITE очень качественный сам по себе, он не искажает картинку и имеет высокую степень прозрачности, поэтому пленка пинлока не ухудшает видимость.

При температурах ниже +15-17 градусов образование конденсата на визоре - распространенная проблема для России, а в гонках это - беда

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Комплектация X-803 RS из коробки - самая полная, которую только можно найти. Здесь, кроме двух визоров и пинлока, есть еще и дополнительная шторка для отвода выдыхаемого через нос воздуха. Ее можно установить, чтобы в дождевую гонку или прохладную погоду на визор не попадал теплый воздух от дыхания. В общем, тут тройная защита от запотевания: превосходная система вентиляции, Pinlock и шторка.

Допуск в российские гоночные серии


За последние три года в чемпионате России появились жесткие требования не только к техническому состоянию и оснащению мотоциклов, но и к экипировке. Прежде всего, смотрят наличие современных сертификатов на шлемы. В идеале, FIM-сертификат - это высшая омологация. Но не на все шлемы клеят на заводе эти стикеры, и нужно ее искать в омологационных списках. Из европейских стандартов ECE-25 или 26 - это самые свежие (26-й вступил в действие с 2023 года). Сертификаты эти, прежде всего, удостоверяют, что шлем прошел испытания на ударопрочность и трение, а также вибрационные тесты. Всё это здорово повышает уровень реальной безопасности.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

На что важно обратить внимание: в гонки допускают шлемы только с ремешком, имеющим двойное кольцо крепления - Double D-Ring. Второе, на что сейчас внимательно смотрят, это наличие системы быстрого извлечения (на случай вмешательства медиков и эвакуации спортсмена).

Но главное, это то, что шлем не имеет царапин, сколов и трещин. В действительности, мотоциклетный шлем - он одноразовый. Скорлупка рассчитана на поглощение одного хорошего удара, она не рассчитана на многочисленные инциденты. Поэтому, даже если вы не видите повреждений, это не значит, что их нет. Даже микротрещина может привести к полному разрушению шлема в случае повторного удара. Шлем защищает самую важную часть - вашу голову, и тут нет смысла экономить.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Непосредственно в данном обзоре продемонстрирован мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP. Всего в серии X-LITE X-803 RS Ultra Carbon более 20 модификаций по цене от 62900 руб.

А тем, кто дочитал до конца, приятный бонус: вы можете воспользоваться промокодом для получения 15% скидки, как при покупке в салоне, так и через Интернет-магазин:

Промокод: Fedorov96

*** При заказе через Интернет-магазин Motorrika, промокод необходимо ввести в поле "комментарии" при оформлении заказа. При покупке непосредственно в мотосалоне, надо назвать промокод до оформления заказа на кассе.

Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
Мотошлем X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP
перейти в фотогалерею

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО "Мотоклуб "Вектор". ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdYWAyP

Важные новости
 
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1899796
годовая
аудитория
135854
читателей
за месяц
6179
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии