МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11442
21 января 2015 в 15:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

Вступив в права владения чемпионатом World Superbike в 2013 году, испанский промоутер Dorna Sports взялся за глобальное реформирование чемпионата серийных мотоциклов, чтобы максимально развести его с MotoGP: не ликвидация конкурента, а создание площадки для принципиально иного спортивного события - вот какой была их цель... О том, как в Dorna решили техническую и технологическую дилемму, можно прочитать в первой части обзора сезона от МОТОГОНКИ.РУ: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2015 - Продолжение темы: помогли ли эти изменения?

9 производителей на старте

Несмотря на яркую вспышку - появление и уход итальянской Bimota в 2014 году, на старте в 2015 году все равно будет 9 разных байков: ожидается возвращение в World Superbike заводского проекта Yamaha! Таким образом, мы увидим Ducati 1199 Panigale R, Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda Fireblade CBR1000RR, Aprilia RSV4 Factory, Suzuki GSX-R1000, MV Agusta F4RR, BMW S1000RR, EBR 1190RX и новенький Yamaha YZF-R1M. Причем, кажется, ни у одного из этих байков не будет доминирующего преимущества с новыми правилами: вновь все будет решать техническое обеспечение команд, опыт инженеров в подготовке и настройке шасси и умения пилотов этими мотоциклами управлять.

В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово
В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово


Таким образом, рекорд количества марок в чемпионате, установленный в 2014 году, сохранится. Отличный информационный повод и тема для развития!

Стоит ли ожидать расширения?

Под давлением обстоятельств и, в частности, чтобы дать Bimota шанс удержаться в серии, Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг, изменив ключевое требование Федерации к заводам, потенциальным участникам чемпионата мира - определение серийности производства техники: теперь достаточно собрать и представить лишь 250 готовых мотоциклов! Эта "припарка" не помогла бы Bimota (с самого начала было ясно, что и 100 мотоциклов они собрать за полгода не смогут). Поможет ли она другим вступить в WSBK? Увы, но все, кто хотел войти в серию, уже сделали это. Поэтому, очевидный ответ - нет. Но возвращение Yamaha с официальной заводской поддержкой - это прорыв. Проект Yamaha WSB вышел из чемпионата (и был закрыт) по завершении сезона-2011. Теперь же, Yamaha снова нуждается в мировой испытательной площадке: кроме R1M на горизонте появление 3-цилиндровой машины, ориентированной на доминирование в классе Superbike... когда-нибудь. Тем не менее, возвращение Yamaha в WSBK на полный пансион - вопрос, скорее, решенный.

Новые команды - новые лица

Составы команд в 2015 году практически полностью изменены, если сравнивать с сезонами 2014 и 2013 годов. Исключением является Ducati WSB Team (Девис и Джулиано остаются работать вместе). Остальные - изменены почти полностью.

Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team
Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team


Команды национальных чемпионатов, попробовав свои силы в избранных этапах 2013-2014 годов, копят силы для полноценного вступления в WSBK. Абсолютный чемпион IDM Superbike, команда 3C Ducati еще не подтвердила, что сделает это именно в 2015, но это название фигурирует в предварительном списке участников чемпионата, причем, в расширенном составе из трех райдеров. GO Eleven Kawasaki, ведомая по мировым сериям бывшим пилотом Superbike и постоянным инсайдером чемпионата - Рубеном Чаусом, достаточно широко представлена во всех сериях поддержки (от CIV Supersport до FIM European STK-600). До сего момента GO Eleven была идеальным примером хорошо организованного коммерческого проекта, оказывающего услуги пилотам-частникам, а теперь вступает в игру с одним из лидеров испанского Moto2 Романом Рамосом.

Grillini Kawasaki будет работать с двумя новобранцами мировой серии Кристофом Понссоном и Сантьяго Барраганом, а Erik Buell Racing осенью объявила о фактической трансформации частной Pegram Racing из AMA Superbike в свой официальный проект в WSBK, назвав Ларри Пеграма пилотом и менеджером Team Hero EBR, а Никколу Канепу его партнером.

В World Superbike появились официальные саттелиты

Barni Racing: из support-team - в дамки!
Barni Racing: из support-team - в дамки!


Такое раньше было только в MotoGP, чтобы заводы выбирали частные проекты и наделяли их полномочиями, выделяли полноценную техническую поддержку и заводских инженеров в штат. Благодаря этому, в игру решили вступить те команды, которые не решались прежде (из-за бюджетных ограничений и технологического неравенства в противостоянии с постоянным игроками в SBK). Например, многолетний партнер Борго-Панигале в STK-100, итальянская Barni Racing решилась открыть гараж в WSBK, взяв титул в FIM STK-1000 World Cup в 2014. Команда из одного пилота (Леандро Меркадо) будет работать в плотном контакте с Ducati Corse, как прежде, став, фактически, официальным саттелитом и будет выступать на равных с Feel Racing (которая работает под заводской вывеской Ducati Superbike Team). Kawasaki Racing огласила список своих пилотов, не забыв и про Давида Салома: официальным саттелитом KRT в WSBK будет Pedercini Kawasaki. BMW в серии представляет итальянский офис компании, BMW Motorrad Italia, а в 2015 поддержку и мотоциклы в заводской комплектации выделили еще одной команде - JR Racing, руководить которой будет никто иной, как многолетний инсайдер BMW Motorrad Motorsport и разработчик BMW S1000RR Трой Корсер.

STK-1000 - как тестовая площадка

Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная
Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная


Yamaha Racing вкладывает средства в развитие околозаводских проектов в чемпионате мира, начав, как полагается, с малого. В STK-1000 в 2015 году появится одна очень интересная боевая единица, французская Morillas Racing School (Team MRS), официальный партнер Yamaha. В состав команды вошли наши старые знакомые, лидеры чемпионата WSS - Кев Коглан (ex-DMC Panavto-Yamaha) и Флориан Марино (ex-Intermoto Kawasaki). Два амбициозных молодых пилота готовятся, разумеется, не к сезону 2015 года, а к 2016 году - Yamaha Racing ищет новые лица, претендентов на титул, способных возглавить ее ряды. Команды, постоянно сражающиеся за титул в STK-1000 - все остаются здесь продолжать разработку мотоциклов.

Так что слухи о скорой "смерти" стокового класса, появившиеся в 2013, мягко говоря, преувеличены - FIM, Dorna и производителям нужна эта площадка, как никогда прежде. А ответом на вопрос, поставленный в самом начале статьи должен быть "Да, разумеется!"

Что в World Supersport?

Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?
Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?


Переориентировав все ресурсы на SBK, многие официальные проекты до сих пор не назвали своих пилотов. Официальные списки команд, пилотов и производителей должны были быть опубликованы еще вчера, 20 января 2015 года. Но до сих пор мы ждем их утверждения...

Окончательная версия календаря WSBK-2015?

...как и календаря 2015 года, финальной, утвержденной и зафиксированной версии. В календаре до сих пор 3 белых пятна, самым ярким из которых по-прежнему зияет российский. Ни одна из сторон не дает комментариев, в каком состоянии находятся переговоры и подписание контракта (а когда нет позитивных знаков, они плавно превращаются в негативные). В случае отмены и второго российского этапа WSBK, аннулирован будет весь 10-летний контракт с Yakhnich Motorsport, начавший свое действие в 2012 году. Есть еще два этапа, судьба которых официально не подтверждена - этапа в Португалии, на Autodromo Intrnacional do Algave и Losail International Circuit. Впрочем, за судьбу катарского раунда никто не переживает (он состоится вновь 18 октября 2015, при искусственном свете, как в ноябре 2014-го).

Пока же, календарь WSBK 2015 года укладывается в рамки развития серии: задействованы Европа, Азия, Австралия и Северная Америка; 14 этапов по две гонки в каждом для WSBK, 13 гонок для WSS и 8 раундов для STK-1000. Кубок Европы в классе STK-1000 будет разыгран в рамках семи этапов. Как и в 2014 году, серия в полном объеме стартует в Испании, на автодроме Motorland Aragon 12 апреля. Самым ожидаемым "открытием" станет тайский этап, запланированный на 22 марта на новом автодроме Chang International Circuit.

P.S. С нетерпением ждем официальных документов из Dorna World Superbike Organization.

Начало: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island