МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2014 - На пороге введения нового технического регламента WSBK, обязывающего все команды использовать один и тот же уровень подготовки двигателей и электроники в 2015 году, следом за BMW Motorrad, Yamaha Racing решила открыть свои технологии для всех желающих - саттелитов в Мировом Супербайке или национальных сериях.
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо представили в Милане Yamaha YZF-R1 и R1M (2015)
Представленный Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в Милане, на выставке EICMA-2014, готовый к бою "из коробки" Yamaha YZF-R1M стоимостью всего 23000 евро (в базе, но с полным пакетом электроники в комплекте) может быть укомплектован единым для всех Racing Kit, разработанным Yamaha Racing и доработан в команде. Киты уже заказали многие команды, к ним прилагается поддержка и обновления прямо из R&D Yamaha.
Но некоторые команды получат чуть больше привилегий и внимания от амстердамского офиса Yamaha Racing.
Инфографика: особенности Yamaha YZF-R1M (2015)
Так, в FIM Superstock-1000 Cup в 2015 году особое место займет команда, ранее более известная по сотрудничеству с Kawasaki - это Team MRS. Ее босс, Адриен Марильяс подписал контракт, по которому его бригада будет официальным саттелитом завода в STK-1000, будет заниматься разработкой и доработкой компонентов под пристальным контролем инженеров Yamaha Racing.
В состав Team MRS вошли француз Флориан Марино и хорошо нам известный шотландец Кев Коглан, оба из World Supersport, оба боролись за подиумы в том и в этом году, оба хорошо знакомы с мотоциклами Yamaha. Им предстоит поработать над базовым китом электроники для R1M в 2015 году параллельно с развивающимся заводским проектом Yamaha в World Superbike.
В British Superbike сине-белый флаг продолжит с гордостью нести команда Yamaha Milwaukee, в состав которой вошли два австралийца - Брок Паркс и Джош Брукс, оба хорошо знакомые я мотоциклами, несущими на бензобаке символ трех перекрещенных камертонов.
Про заводской гараж Yamaha в IDM Superbike портал МОТОГОНКИ.РУ писал буквально на днях: это будет, вероятно, самый близкий именно к базе завода в Европе проект, ведь исследовательская база Yamaha Germany расположена под Дюссельдорфом, а боссы представительства буквально живут на треках в ходе сезона IDM, с мая по октябрь. Под знамена Yamaha вернутся чемпион IDM Supersport 2010 года Дэмиан Кадлин и немец Макс Нойкирхнер. Последнему предстоит серьезно потрудиться и на гоночных треках из календаря WSBK, так как завод запланировал несколько боевых тестов в рамках мирового чемпионата по wildcard.
В чемпионате Италии по Супербайку (CIV Superbike), где уровень подготовки мотоциклов близок к мировому STK-1000, клиентские Racing Kit‘ы для Yamaha R1M получат несколько команд: наиболее близкая к итальянскому офису завода Team Trasimeno, а также Team Guandalini и MX Racin. Последняя решила пересесть на Yamaha с BMW S1000RR в будущем году.
Наконец, в США поддержку завода получит Graves Yamaha и ее пилоты Джош Хайес, а также Камерон Бабье. Хайес знаменит на весь мир тем, что в 2011 году в качестве бонуса за победу в AMA Superbike получил wildcard на финал MotoGP в Валенсии, где выступал на мотоцикле Tech 3 Yamaha M1 и финишировал в той гонке 7-м (седьмым!!!), уступив на линии 10 секунд другому пилоту Yamaha, выступавшему там по wildcard, японцу Катсу Накасуге.
В FIM Endrurance World Championship официально с Yamaha продолжит работу команда, ставшая чемпионом мира в 2014 года - это французская GMT94; второй, не которым сведениям, поддержку получит австрийская YART.