МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2013 - Открылась причина столь долгого затягивания с анонсом новых правил - более трех месяцев! Сегодня FIM пообещала опубликовать все подробности 26 августа, за три дня до уикенда WSBK в Нюрбурге.
Что за изменения?
FIM подтвердила, что начиная с 2014 года вступает ограничение на количество используемых двигателей - 8 на сезон для одного пилота. Условия учета, видимо, такие же, как в MotoGP - через Технического директора чемпионата.
Подтверждено правило ограничения количества применяемых наборов передаточных отношений (первичного привода КПП). Так же как и введение верхней границы стоимости на компоненты подвесок и тормозных систем.
MSMA (Ассоциация Производителей Гоночных Мотоциклов) подписывается под одним из главных условий участия в чемпионате: возможности предоставления ВСЕМ заинтересованным сторонам ЕДИНЫХ базовых комплектов (готовых шасси с двигателями и электроникой) по фиксированной цене. Количество таких "комплектов" будет указано дополнительно, но, как ожидается, не превысит 4-6. Это условие будет действовать три года подряд с 2014 по 2016.
А теперь хит недели - официально анонсирован класс "EVO", аналог категории, уже участвующей в British Superbike последние два сезона. Только в WSBK это будет не отдельный класс, а подкласс внутри Superbike. По крайней мере, это становится ясно из анонса FIM: на мотоциклы, заявленные в Evo будут распространяться технические требования SBK (по шасси, подвескам и компонентом тормозов), однако, двигатели и электроника должны соответствовать нынешнему требованию STK-1000. Ограничения по ценнику на подвески и тормоза соответственно SBK.
Картинка понемногу вырисовывается, несмотря на долгую задержку. Она дает надежду компаниям, которые хотели бы попробовать свои силы в WSBK, но не могли этого сделать из-за боязни оказаться неконкурентоспособными на мировом уровне, сделать это при помощи частных команд и выделяя небольшие бюджеты из официальной казны заводов.
Если прежде новый мотоцикл (только что омологированный FIM) должен был год откатать в STK-1000, прежде чем получить "прописку" в SBK, теперь все участники будут появляться на одной стартовой решетке, что открывает новичкам хорошие перспективы при общении со спонсорами.
Однако, подождем 26 августа.