Кенану Софуглу удалось установить рекорд скорости 400 км/ч на Kawasaki H2R
Действующему чемпиону и лидеру World Supersport Кенану Софуглу удалось со второй попытки установить новый мировой рекорд скорости для мотоциклов серийного производства: 400 км/ч он смогу развить в родной Турции, на мосту через залив Измир, который официально откроется только в субботу.
МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2016 - Кенан провел предварительные испытания во вторник, тогда ему удалось разогнать Kawasaki H2R до 350 км/ч, но из-за сильного ветра с залива быстрее он проехать не сумел. Анализ погодной ситуации подсказал, что сегодня, в четверг, 30 июня возникнут подходящие условия для решающий попытки.
Софуглу провел много тренировочных заездов на скорость на Kawasaki Ninja H2R, оснащенном дополнительными закрылками для улучшения прижимной силы. Одним из самых сложных аспектов заезда всегда была нагрузка на покрышки, не предназначенные для езды на такой высокой скорости. По этой причине, скорости свыше 300 км/ч Кенан мог развить не позднее, чем в рамках 30 секунд. Перегрев шин мог привести к взрыву и непредсказуемым последствиям.
Заезд был назначен на раннее утро, попытка оказалась успешной!
"Я достиг 400 км/ч, максимальной скорости, на которую вообще способен мотоцикл, для этого потребовалось 4 месяца тренировок, - сказал Кенан Софуглу. - Не могу вспомнить, где и когда впервые мне пришла идея установить этот рекорд, но когда я продлил контракт с Kawasaki в 2016, я больше всего на свете желал иметь такую особенную модель мотоцикла. Когда я отправил запрос, в Kawasaki мне сказали, что максимальная скорость, которую когда-либо развивали на H2R, составляет только 380 км/ч, и что если удастся пробить барьер 400 км/ч, это будет воплощением их мечты".
Софуглу рассказал, что ему удавалось достичь скорости более 390 км/ч во время тренировочных заездов, но ни разу он не перешагивал отметки в 400 до сегодняшнего дня.
"В гонках мы иногда достигаем 300 км/ч, а прототипы разгоняются до 350 км/ч, так что сделать 400 км/ч на серийном байке - это очень круто! - сказал Софуглу. - Мы не модифицировали двигатель, а лишь внесли небольшие изменения в обвес, чтобы стабилизировать байк. Вообще-то, мы планировали установить этот рекорд на открытии моста в субботу, но я очень долго изучал погодные условия и ловил момент. Подходящий момент настал сегодня, в 5 часов утра. И я сделал это!"
Пока Премьер-класс чемпионата мира (WSBK) отправляется в сольное выступление в Соединенных Штатах на трассе Laguna Seca, младшие классы ушли на длинные летние каникулы. Следующим этапом, где вновь встретятся все категории, будет немецкий раунд в Lauzitsring, но произойдет это только 16-18 сентября.
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Шторм в пустыне - явление не частое, а такие сильные дожди, какие сейчас идут на западном побережье Аравийского полуострова в районе Медины и Джидды, а также последствия этого потопа - шокируют. Маршрут 3 этапа ралли Дакар 2025 года был изменен заранее. Какие планы на 8-9 января?
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.