МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2016 - Уже мало у кого остались сомнения, что Лоус получит контракт призового пилота. Состав команды Aprilia Racing еще не анонсирован, но то, как о Лоусе говорят в гараже, как о нем отзывается директор гоночного департамента завода Романо Альбезиано красноречивее тысячи пресс-релизов. Да и сами итальянцы в этих самых пресс-релизах говорят, уже не скрывая: Лоус - пилот команды в 2017 году.
Сэму дали шанс накататься вдоволь на Aprilia RS-GP, в седле которого он оказался впервые на Misano World Circuit Marco Simoncelli в среду и четверг. Самый первый выезд продлился всего 2 круга. Не так много, что Сэму хватило, чтобы осознать, с какой машиной ему предстоит иметь дело: более 250 л.с. мощности двигателя, сказочно мощные тормоза Brembo с карбоновыми дисками, недоступные пилотам Moto2, а также совершенно новые для британца покрышки Michelin. В итоге, за дня дня Лоус накатал 129 кругов. Команда запланировала проведение еще одних тестов, скорее всего, в Брно, в августе.
Тест-пилот Aprilia Майк Ди Меглио вернулся в седло прототипа после полученных на испытаниях в феврале травм. Он так же отработал с Лоусом оба дня, изучая жалобы и предложения действующих официальных пилотов команды Альваро Баутисты и Штефана Брадля.
"Все прошло отлично, - заявил Альбезиано. - Я бы сказал, что лучшего начала новой работы для Сэма и пожелать нельзя: он мгновенно освоился за рулем байка, которого доселе не видел, быстро изучил, как он работает, и использовал почти весь потенциал, в том числе, карбоновых тормозов. Очевидно, что для первого выезда мы не смотрели на время круга, только для общего сведения. Но данные, которые представила команда, впечатляют. Так что я доволен".
Сэм Лоус на тестах Aprilia RS-GP в Мизано
Сэм Лоус сиял в конце второго дня испытаний: "Первые два круга, пройденные на Aprilia RS-GP были настолько потрясающими, что я точно никогда не забуду этих ощущений! На втором выезде из гаража я сразу же приступил к работе с картами мощности, пытался понять, как их лучше использовать в реальном заезде. Конечно, там было много всяких совершенно незнакомых для меня штуковин, но точно, они мне нравятся: мощность двигателя и скорость невероятные, как и карбоновые тормоза. Третье, что меня поразило, это КПП с seamless - вот реальная революция!"
Сэм признался, что ночью перед первыми тестами он настолько распереживался, что не мог уснуть: "Я воображал, что прототип MotoGP будет тормозить очень жестко, что пилотировать его трудно, а на деле все оказалось куда проще! Последнее, что я хотел бы отметить, но невероятно важное по факту - то, как комфортно мне было в этой команде. Вкратце, все прошло просто превосходно".