МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24599
7 апреля 2019 в 15:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Синдром Маркеса: выиграть WorldSBK за 6 дней

Dorna придется организовать 3-4 этапа World Superbike в Испании по аналогии с MotoGP, чтобы оправдать сложившуюся в чемпионате мира ситуацию: фактически, дальше смотреть гонки Супербайка нет смысла - мы знаем имя чемпиона 2019 года, знаем человека, который станет 2-м, а за 3-го никто не переживает.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2019 - В субботу, после того, как он взял 7-ю победу подряд (из семи возможных - и на этом не остановился!), Альваро Баутисту спросили, не видит ли он аналогий своего доминирования в World Superbike с доминированием Марка Маркеса из Repsol Honda в MotoGP, и тогда Бау очень уклончиво ответил, что «ни в коем случае!»

Баутиста - не Маркес!


Действительно, ситуации принципиально отличаются. В MotoGP промоутер чемпионата, копания Dorna Sports потратила годы на поиск баланса между технологиями и райдерским искусством, и сегодня у нас лучший Мото Гран-При в истории - с напряженными схватками, в которых участвуют 5-7 человек одновременно, а за последнюю вакантную позицию на подиуме рассчитывают трое, которых разделяет на линии финиша 0.1 секунды. И такой талант как Маркес, иногда может преподносить удивительные сюрпризы, демонстрируя, насколько он на деле выше всех остальных.

Альваро Баутиста, Aruba.it Ducait
Альваро Баутиста, Aruba.it Ducait


Но это не происходит в каждой гонке, что важно! Марк Маркес не является тотальным доминатором MotoGP. У него сильная оппозиция: минимум 2-3 соперника рассчитывают побить его - разными способами. И они реально имеют такой шанс!

В World Superbike сегодня сложилась иное положение.

Никто не умоляет таланты Альваро Баутисты и его удивительно тесные отношения с Ducati V4 R, даже Джонатан Рэй, которого испанец одним своим присутствием на треке разжаловал в рядовые. Рэй отдает Баутисте должное в каждом интервью после финиша, говоря одно и то же: Альваро великолепный пилот, он прекрасно пилотирует, не совершает ошибок, но Ducati - недосягаемый для остальных мотоцикл, когда Бау на борту.

Что это означает?


Kawasaki приходится признать, что их байк не способен справиться с прототипом из MotoGP в равном бою. V4 R - это омологированная для гонок Superbike версия Desmosedici GP16. В Ducati взяли бы с удовольствием и GP18, например, но приличия требуют хотя бы небольшой гэп между прототипом и серийным байком. Аэродинамические винглеты, использованные Ducati в 2017, также присутствуют на Супербайке - и это полностью соответствует духу Регламента FIM, в котором черным по белому сказано: если такие есть на серийной модели, они могут быть и на гоночной.

Что интересно, всю историю в чемпионате вершили... ошибки пилотов. Люди совершают ошибки, и это делает гонки непредсказуемыми, интересными и интригующими. Джонатан Рэй был одним из таких, кто совершал ошибок меньше всех - и это вывело его на недосягаемый уровень в 2015-2018 годах. И даже это не было так скучно: когда Рэй действовал безошибочно, ошибки допускали либо в Kawasaki, либо в Pirelli, что уравновешивало его шансы с другими пилотами. Но безукоризненность Рэя всегда побеждала.

Подиум - каким он должен быть - на сегодняшний момент
Подиум - каким он должен быть - на сегодняшний момент


Баутиста, вдохновленный на победы «стремлением к совершенству» (цитата из вчерашнего интервью), не говорит вслух об одном: это его последний в карьере шанс выиграть что-то существенное на мировом уровне. Альваро 34 года, он уже стар для MotoGP, и его там не ждут, а для Супербайка еще подходит. В MotoGP его не очень любили, как раз из-за многочисленных ошибок, которые он там успел насовершать. Перейдя в WSBK и получив этот последний шанс, он собрался - и преуспел на фоне несовершенства остальных.

Испанские фанаты реально кайфуют, правда, их на порядок меньше, чем итальянских, британских, немецких и французских. А Dorna хочется, чтобы было побольше.

Альваро Баутиста с Карлосом Чекой, третий Superpole взят легко
Альваро Баутиста с Карлосом Чекой, третий Superpole взят легко


Факт, что Баутиста - первый из пилотов MotoGP, которых «перевели» в WSBK ради спасения карьеры и наполнения Мирового Супербайка новыми зрителями, кому удалось что-то выиграть сразу и закрепить успех: ни Бьяджи, ни Хейден, ни Меландри не выстрелили сразу. Это делает дебют Альваро уникальным во всех смыслах. Чемпион World Superbike 2011 года Карлос Чека - последний испанец, которому улыбнулась удача. Баутиста будет следующем, к гадалке не ходи. Но уже в 2020 году ситуация должны измениться!

Ducati никогда не был безупречным мотоциклом, и тот же Чаз Девис много страдал от косяков итальянского завода. Но тут, кажется, в дело вмешались высшие сферы: с дебюта Ducati V4 R на Phillip Island у заводского прототипа, пардон, супербайка не произошло ни одного сбоя! Даже если такие произойдут в будущем, Баутиста уже настолько впереди, что может позволить себе 1-2 косяка без потери шансов на титул. Но японцы быстро реагируют. Не мгновенно, но быстро. И возможно, что в 2020 году Ducati потребуется апгрейдить V4 R до версии GP19 из MotoGP, посмотрим.

Ведь есть и некоторые другие факторы - стечение ряда обстоятельств, например.

Каков background?


В то же время, у других пилотов Ducati было много - и ошибок, и косяков, как по пилотажу, так и по технике. В чем различия? Кто бы знал... Возможно, в Ducati впервые сделали единственно верную ставку - All-In - на один единственный байк и единственного пилота, понимая, что Чаз Девис недостаточно хорош, чтобы бороться за титул - ведь у него уже было 5 шансов, он не реализовал ни одного (и заводу не важно, что 4 из 5 шансов были угроблены несовершенством мотоцикла).

Чазу Девису на освоение Ducati V4 R потребовалось более 5 месяцев, Баутисте - нисколько
Чазу Девису на освоение Ducati V4 R потребовалось более 5 месяцев, Баутисте - нисколько


Среди остальных Рэй сохраняет свой статус чемпиона, которого никто не может побить. Никто из остальных. Старт с 10-й позиции в Арагоне и прорыв на 2-е место (1-е среди остальных) - тому доказательство.

Слабой стороной чемпионата в данный момент является... постоянное совершенствование покрышек Pirelli. Может ли быть такое - прогресс мешает развитию? Факт, что именно так и происходит.

Kawasaki ждали возвращения в Европу, чтобы проверить свои догадки. А Рэй искренне надеялся, что на классических трассах его сверхспособность - жесткое, позднее торможение поможет побить Ducati. И - да, так оно и получилось, но не с Баутистой, а с Девисом. Баутиста никогда не подпускал Рэя на расстояние атаки, за исключением одной единственной гонки в Таиланде. Так что после первого же заезда на Motorland Aragon последние надежды Джонатана развеялись. Он решил сменить тактику.

Pirelli продолжает постоянную разработки резины в World Superbike и испытывает ее каждую неделю на пилотах WSBK
Pirelli продолжает постоянную разработки резины в World Superbike и испытывает ее каждую неделю на пилотах WSBK


Секрет невероятной производительности Баутисты на Ducati V4 R заключается в одном простом факте: Kawasaki и Yamaha очень страдают от нестабильности поведения покрышек Pirelli, которые продолжают поставлять все новые и новые экспериментальные компаунды на каждый божий уикенд World Superbike. Оказывается, что технологии из MotoGP, где на tyre management заводы потратили уйму времени, одинаково хорошо работают и в WSBK! И Рэй, и Лоус, и Кортези жалуются каждый этап на то, что им банально не хватает времени для поиска оптимальной настройки мотоцикла - износ резины нестабильный, то больше, то меньше, и пилоты не уверены, смогут ли проехать весь заезд со 100% скоростью. У Баутисты такой проблемы нет, и он едет - только в путь! В субботней гонке в Арагоне он единственным из всех штамповал круги в 1:50, тогда как пелетон ехал 1:51. И он был на секунду быстрее всех, когда темп основной группы упал до 1:52. Он финишировал в 15 секундах впереди Рэя, чем снова нереально обидел Джонатана и Kawasaki. В гонках MotoGP, если пилот далеко отрывается от пелетона, как Маркес в Аргентине, он затем сбавляет темп, чтобы не накосячить. Баутисте даже не пришлось сбрасывать скорость: он сохранял 15-секундный гэп последние 5 кругов.

Что еще?


По итогам первого дня World Superbike в Арагоне FIM и Dorna приняли решение подряд пиковое значение оборотов двигателя для Honda и BMW. Это должно немного уравновесить их шансы с остальным, считают в Технической Дирекции. Kawasaki остается на прежнем уровне, как и Ducati. Однако, если доминирование Баутисты будет продолжаться, а Девис выйдет вперед и на следующих этапах, V4 R ждет первая ограничительная санкция. Она, впрочем, будет добавлена только в случае сохранения такого положения в течение следующих 2-3 уикендов. То есть, в Ассене и Имоле. По возвращении чемпионата в Херес, где состоялись первые тесты, Dorna примет необходимые решения.

Show must go on


И вот, старая дуэль Рэй-Девис продолжается! Но это не дуэль за победу, а значит... немного стоит. Но никто не возражает, нет: она интересна как шоу.

Чаз Девис и Джонатан Рэй ведут эту дуэль уже 5 лет
Чаз Девис и Джонатан Рэй ведут эту дуэль уже 5 лет


В то же время, даже 8 побед подряд в 8 гонках, взятых Баутистой с начала года (включая сегодняшнюю Superpole Race), пока не дают ему 100% гарантии на титул. Никто не исключает травм и выхода из борьбы на продолжительный период - достаточно пропустить один уикенд, три заезда, чтобы Рэй сравнял счет. Поэтому Джонатан будет продолжать в том же духе - бороться за победу среди остальных и надеяться на чудо.

А вот какой интерес за этим следить, каждый решит для себя.

P.S. Я посчитал, сколько эфирного времени Eurosport показывал Альваро Баутисту во главе пелетона в этой гонке. Оказалось, менее 5 минут или 14% заезда (первые 2-3 круга и короткие, 10-20 секундные включения после), а 86% эфира режиссер вел дуэль за 2-е место. Логично: кому интересно смотреть на катающийся в гордом одиночестве мотоцикл, стоящий как чугунный мост и недоступный для 99,5% фанатов мотогонок?..

P.S.S. Старт 9-й гонки сезона - через считанные минуты. Будет 9 из 9?

P.S.S.S. Извините, это был риторический вопрос: итоги 3-го этапа World Superbike на Motorland Aragon

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island