МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2019 - В прошлом году россиянин Давид Леонов был лишь 19-м в классе престиж, в этом результаты улучшены. #YakhnichAthlete завершил FIM SuperEnduro World Championship в ТОП-10, несмотря на травмы и технические проблемы в финале. Нельзя не вспомнить и первый финиш в ТОП-3 SEWC на Гран-При Испании!
Motogonki.Ru: Давид, результаты в финальном Гран-При не отражают твой уровень. Что можешь сказать о своей скорости и как сложился для тебя Гран-При Euskadi?
Давид Леонов: По скорости я мог нормально ехать, но возникли технические проблемы - мотоцикл периодически глох, так что тренировку и квалификацию полноценно не проехал. Компьютера не было, но ребята из Husqvarna посмотрели все разъемы, покатался по паркингу, по лестнице- вроде все было нормально. Оставалось проверить в гонке...
Motogonki.Ru: Если отбросить технические трудности, трасса понравилась?
Давид Леонов: Трасса достаточно интересная, техничная, не очень скоростная. Были камни, были бревна, все бревна в этот раз большие. Была секция из бревен 3-3, пирамидки, тройные веера из бревен. Самый сложный для всех элемент – бревно после правого поворота: практически на месте разворот и с места нужно заехать на полуторометровое в высоту бревно. Тут ошибались все.
А в целом, легкая трасса, без жестких залипаний, без харда. А вот грунт - в прямом смысле мусор. Не земля, а мелкий камень, плитки куски... Он сыпучий, держака нет, все это разваливается, колеи и канавы роются моментально. Для чемпионата такого уровня такой грунт использовать плохо.
Motogonki.Ru: Как сложились заезды?
Давид Леонов: В первой гонке все было нормально, если бы не красный флаг и рестарт. Во второй раз стартанул уже не очень, потом подзалип на первом бревне. Поехал, начал догонять, но во время проезда через бревна заглох мотоцикл и крепко застрял между бревнами. Колесами уперся, резина сжалась. Как так получилось – не понимаю. Достать смогли только втроем. Пока доставали, лидеры проехали 2-3 круга точно.
Во второй гонке завалился на старте в повороте, уперся передним колесом. По мотику проехали несколько раз, развернули, в итоге уехал последним, но доехал 12-м.
К третьей гонке я уже понимал, что те места, где я залипал и мотоцикл глох, нужно проскакивать на заднем. Финишировал 8-м. Общее место на этом этапе 11-е.
Motogonki.Ru: Какие еще соревнования в твоем календаре на этот сезон?
Давид Леонов: Планы на ближайшее время – вернуться в Москву и уехать на сборы в Крым на неделю, потренироваться в хардэндуро, настроить подвески на двух мотоциклах, чтобы все отлично работало во время сезона. А затем стартует World Enduro Super Series.
Motogonki.Ru: В этом году WESS состоит из 8 этапов, ты хочешь проехат все или какие-то выборочно?
Давид Леонов: В планах проехать все гонки за исключением Romaniacs, но окончательно буду решать по приезду в Москву. 1-й этап хард-эндуро Toyota Porto Extreme XL Lagares состоится 10-12 мая в Португалии, 2-й - через неделю классическое эндуро во Франции. Точно планирую этапы хардэндуро - Erzbergrodeo и GetzenRodeo, а также Red Bull 111 Megawatt. Из российских соревнований - почти все гонки хардэндуро, в т.ч. Буйные и Кантри-Кросс.
Итоговые результаты SEWC 2019: