МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2009 - Полная история Kawasaki Ninja GPz900R
Появление GPz900R в 1984 году ознаменовало собой новую эру в шоссейно-кольцевых мотогонках. Первый из линейки Ninja, тяжелый мотоцикл с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 908 куб.см. и мощностью 115 л.с. не несколько лет презвошел своих конкурентов - Harley и Suzuki, прежде всего: ведь дебют в гонках состоялся в AMA Superbike!
С 84-го, GPz900R не сильно изменился внешне, но к 1991 году японские инженеры вывели "породу", выигравшую несколько наград, включающих в себя "Best bike of the Year" в 1991, 92 и 93 по версиям различных американских и европейских изданий, а также чемпионский титул в AMA Superbike. Именно после появления в гонках GPz900R, американские чиновники были вынуждены ограничить объемы двигателей супербайков 750 куб.см., впрочем, у Kawasaki на это был готовый ответ - GPz750R, не менее интересный и быстрый. Для своего времени, разумеется.
Трудно поверить, но производство GPz900R продолжалось ограниченными партиями до 2007 года включительно - без изменения в конструкции. За более чем 13 лет производства, было выпущено около 90000 экземпляров с запоминающимся рубленым дизайном "из 90-х".
Сегодня, на германской трассе Nurburgring, в рамках гоночного уик-енда World Superbike состоялась праздничная церемония, в которой приняли участие все команды Kawasaki, включая заводскую PB Racing и Provec Motocard.com Kawasaki в классе Суперспорт. Все пилоты одели на гонки специально сшитые по этому поводу гоночные комбинезоны.
