МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35842
21 января 2007 в 22:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SBK: из истории супербайка Kawasaki GPz750 и 900R

Если по-прежнему у кого-то, называющего "моральной устаревший" Kawasaki GPz900R туристическим байком есть сомнения, вот небольшой экскурс в историю чемпионатов класса Superbike, где "кавы" занимают довольно значительное место.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2007 - В центре внимания 70-х был 900-кубовый уличный боец Kawasaki Z1 с воздушным охлаждением. Но непредсказуемость и плохая управляемость не позволила выйти ему или его модицикациям на трек. Этот байк был создан ездить по прямой, но зато очень быстро.

Первым конкурентоспособным вариантом супербайка Kawasaki стал KZ1000 модели 1981 года. Для гонок AMA Superbike Кава изготовила ограниченную серию байков KZ1000R. Сейчас прототипы той серии можно пересчитать по пальцам: штуки три в музее Kawasaki, Национальной Ассоциации (AMA) и один из байков Эдди Лоусона в частной коллекции. В середине 90х была выпущена реплика KZ1000RJ "Eddie Lawson Edition". Именно Лоусон вывел ярко-зеленые мотоциклы Kawasaki на первую линию. Сезон 1981 года был отмечен дуэлью Лоусона и Спенсера, и Лоусон победил в ней, выиграв титул. Третим в том году финишировал пилот плохо управляемого ядрышка от Suzuki Уэс Кули.

Suzuki строила свои гоночные мотоциклы на базе 1100-кубовой серии Katana, но Katana так и не стала настоящим гоночным супербайком из-за плохой подвески и сомнительной управляемости. Не смотря на то, что все тот же Кули вывел компанию в лидеры чемпионата в 1982 году. Тут снова подсуетились менеджеры Kawasaki.

Годом ранее на рынок был выпущен первый байк из серии GPz с монстроидальным 1100-кубовым движком - GPz1100FI, построенный на базе Z1, но со значительным "лифтингом". Байк похудел почти на 30 кило, оделся в пластик, но его способности к закладыванию поворотов не выдержали никакой критики. Тем не менее, GPz1100FI сразу же после выхода на рынок был назван в Штатах "Самым быстрым двухколесным транспортным средством всех времен" единогласно. А тем временем, японцы были озабочены управляемостью своих "Гранприйных" мотоциклов, поэтому на год взяли тайм-аут и родили чудо спортивной техники. Ответом на все вопросы стал полный переход на двигатели с жидкостным охлаждением и переход на новые типы амортизаторов.

1983 год ознаменовался ограничением объема двигателей для SBK. Как и Suzuki, Kawasaki была вынуждена найти компромисс - снизив объем, увеличить мощность и управляемость байка до предела возможностей (технологии и умений пилота). Так на свет появился первый Ninja - GPz750R, байк созданный на базе KZ750 и GPz1100 для гонок и только гонок. Уэс Кули был завербован "зеленой командой" и весь сезон отжигал на сыроватом прототипе в гордом одиночестве. Он выиграл бы этот чемпионат для Kawasaki, если бы не падение и перелом ключицы, которые на долго выбили американца из седла. Но уже с первых гонок, Уэс показал, что Kawa действительно сотворила "Первый из современных супербайков", который почти на десятилетие обрел ореол "Лучшего спортбайка".

Кстати, почему "жаба" - понятно? Из-за цвета. Ярко-броский зеленый цвет Kawasaki стал визитной карточкой компании на долгие десятилетия. А серия Ninja (GPz, а затем и ZX всех модификаций) так и обзывается всеми "жабой".

Далее история Kawa в AMA Superbike прерывается. Вызвано это многими факторами, в том числе и снижением продаж больших дорожников, типа Z1, а также несогласием компании с линией AMA. Однако в клубных и любительских гонках GPz прижился.

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя - GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка "литра", но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, "специально для трека". Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz750/900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой "жабы" стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы "Bike of the Year" (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 - в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Многие дни провели инженеры Kawasaki в аэродинамических лабораториях и туннелях, работая над пластиком GPz. Обтекатели Ninja получились необычными, но очень эффективными, особенно при скоростях выше 200 км/ч. Правда, как видно на фото, гонщики AMA Superbike все-таки предпочитали обходиться без них.

P.S. От себя добавлю: посколько сейчас уже сложно достать комплекты для тюнинга системы впуска выше Stage 3, мне удалось выжать из 15-летнего GPz900R 265 км/ч, на чем я и успокоился.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island