МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
35913
21 января 2007 в 22:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SBK: из истории супербайка Kawasaki GPz750 и 900R

Если по-прежнему у кого-то, называющего "моральной устаревший" Kawasaki GPz900R туристическим байком есть сомнения, вот небольшой экскурс в историю чемпионатов класса Superbike, где "кавы" занимают довольно значительное место.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2007 - В центре внимания 70-х был 900-кубовый уличный боец Kawasaki Z1 с воздушным охлаждением. Но непредсказуемость и плохая управляемость не позволила выйти ему или его модицикациям на трек. Этот байк был создан ездить по прямой, но зато очень быстро.

Первым конкурентоспособным вариантом супербайка Kawasaki стал KZ1000 модели 1981 года. Для гонок AMA Superbike Кава изготовила ограниченную серию байков KZ1000R. Сейчас прототипы той серии можно пересчитать по пальцам: штуки три в музее Kawasaki, Национальной Ассоциации (AMA) и один из байков Эдди Лоусона в частной коллекции. В середине 90х была выпущена реплика KZ1000RJ "Eddie Lawson Edition". Именно Лоусон вывел ярко-зеленые мотоциклы Kawasaki на первую линию. Сезон 1981 года был отмечен дуэлью Лоусона и Спенсера, и Лоусон победил в ней, выиграв титул. Третим в том году финишировал пилот плохо управляемого ядрышка от Suzuki Уэс Кули.

Suzuki строила свои гоночные мотоциклы на базе 1100-кубовой серии Katana, но Katana так и не стала настоящим гоночным супербайком из-за плохой подвески и сомнительной управляемости. Не смотря на то, что все тот же Кули вывел компанию в лидеры чемпионата в 1982 году. Тут снова подсуетились менеджеры Kawasaki.

Годом ранее на рынок был выпущен первый байк из серии GPz с монстроидальным 1100-кубовым движком - GPz1100FI, построенный на базе Z1, но со значительным "лифтингом". Байк похудел почти на 30 кило, оделся в пластик, но его способности к закладыванию поворотов не выдержали никакой критики. Тем не менее, GPz1100FI сразу же после выхода на рынок был назван в Штатах "Самым быстрым двухколесным транспортным средством всех времен" единогласно. А тем временем, японцы были озабочены управляемостью своих "Гранприйных" мотоциклов, поэтому на год взяли тайм-аут и родили чудо спортивной техники. Ответом на все вопросы стал полный переход на двигатели с жидкостным охлаждением и переход на новые типы амортизаторов.

1983 год ознаменовался ограничением объема двигателей для SBK. Как и Suzuki, Kawasaki была вынуждена найти компромисс - снизив объем, увеличить мощность и управляемость байка до предела возможностей (технологии и умений пилота). Так на свет появился первый Ninja - GPz750R, байк созданный на базе KZ750 и GPz1100 для гонок и только гонок. Уэс Кули был завербован "зеленой командой" и весь сезон отжигал на сыроватом прототипе в гордом одиночестве. Он выиграл бы этот чемпионат для Kawasaki, если бы не падение и перелом ключицы, которые на долго выбили американца из седла. Но уже с первых гонок, Уэс показал, что Kawa действительно сотворила "Первый из современных супербайков", который почти на десятилетие обрел ореол "Лучшего спортбайка".

Кстати, почему "жаба" - понятно? Из-за цвета. Ярко-броский зеленый цвет Kawasaki стал визитной карточкой компании на долгие десятилетия. А серия Ninja (GPz, а затем и ZX всех модификаций) так и обзывается всеми "жабой".

Далее история Kawa в AMA Superbike прерывается. Вызвано это многими факторами, в том числе и снижением продаж больших дорожников, типа Z1, а также несогласием компании с линией AMA. Однако в клубных и любительских гонках GPz прижился.

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя - GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка "литра", но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, "специально для трека". Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz750/900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой "жабы" стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы "Bike of the Year" (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 - в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Многие дни провели инженеры Kawasaki в аэродинамических лабораториях и туннелях, работая над пластиком GPz. Обтекатели Ninja получились необычными, но очень эффективными, особенно при скоростях выше 200 км/ч. Правда, как видно на фото, гонщики AMA Superbike все-таки предпочитали обходиться без них.

P.S. От себя добавлю: посколько сейчас уже сложно достать комплекты для тюнинга системы впуска выше Stage 3, мне удалось выжать из 15-летнего GPz900R 265 км/ч, на чем я и успокоился.

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island