МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
35976
21 января 2007 в 22:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

SBK: из истории супербайка Kawasaki GPz750 и 900R

Если по-прежнему у кого-то, называющего "моральной устаревший" Kawasaki GPz900R туристическим байком есть сомнения, вот небольшой экскурс в историю чемпионатов класса Superbike, где "кавы" занимают довольно значительное место.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2007 - В центре внимания 70-х был 900-кубовый уличный боец Kawasaki Z1 с воздушным охлаждением. Но непредсказуемость и плохая управляемость не позволила выйти ему или его модицикациям на трек. Этот байк был создан ездить по прямой, но зато очень быстро.

Первым конкурентоспособным вариантом супербайка Kawasaki стал KZ1000 модели 1981 года. Для гонок AMA Superbike Кава изготовила ограниченную серию байков KZ1000R. Сейчас прототипы той серии можно пересчитать по пальцам: штуки три в музее Kawasaki, Национальной Ассоциации (AMA) и один из байков Эдди Лоусона в частной коллекции. В середине 90х была выпущена реплика KZ1000RJ "Eddie Lawson Edition". Именно Лоусон вывел ярко-зеленые мотоциклы Kawasaki на первую линию. Сезон 1981 года был отмечен дуэлью Лоусона и Спенсера, и Лоусон победил в ней, выиграв титул. Третим в том году финишировал пилот плохо управляемого ядрышка от Suzuki Уэс Кули.

Suzuki строила свои гоночные мотоциклы на базе 1100-кубовой серии Katana, но Katana так и не стала настоящим гоночным супербайком из-за плохой подвески и сомнительной управляемости. Не смотря на то, что все тот же Кули вывел компанию в лидеры чемпионата в 1982 году. Тут снова подсуетились менеджеры Kawasaki.

Годом ранее на рынок был выпущен первый байк из серии GPz с монстроидальным 1100-кубовым движком - GPz1100FI, построенный на базе Z1, но со значительным "лифтингом". Байк похудел почти на 30 кило, оделся в пластик, но его способности к закладыванию поворотов не выдержали никакой критики. Тем не менее, GPz1100FI сразу же после выхода на рынок был назван в Штатах "Самым быстрым двухколесным транспортным средством всех времен" единогласно. А тем временем, японцы были озабочены управляемостью своих "Гранприйных" мотоциклов, поэтому на год взяли тайм-аут и родили чудо спортивной техники. Ответом на все вопросы стал полный переход на двигатели с жидкостным охлаждением и переход на новые типы амортизаторов.

1983 год ознаменовался ограничением объема двигателей для SBK. Как и Suzuki, Kawasaki была вынуждена найти компромисс - снизив объем, увеличить мощность и управляемость байка до предела возможностей (технологии и умений пилота). Так на свет появился первый Ninja - GPz750R, байк созданный на базе KZ750 и GPz1100 для гонок и только гонок. Уэс Кули был завербован "зеленой командой" и весь сезон отжигал на сыроватом прототипе в гордом одиночестве. Он выиграл бы этот чемпионат для Kawasaki, если бы не падение и перелом ключицы, которые на долго выбили американца из седла. Но уже с первых гонок, Уэс показал, что Kawa действительно сотворила "Первый из современных супербайков", который почти на десятилетие обрел ореол "Лучшего спортбайка".

Кстати, почему "жаба" - понятно? Из-за цвета. Ярко-броский зеленый цвет Kawasaki стал визитной карточкой компании на долгие десятилетия. А серия Ninja (GPz, а затем и ZX всех модификаций) так и обзывается всеми "жабой".

Далее история Kawa в AMA Superbike прерывается. Вызвано это многими факторами, в том числе и снижением продаж больших дорожников, типа Z1, а также несогласием компании с линией AMA. Однако в клубных и любительских гонках GPz прижился.

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя - GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка "литра", но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, "специально для трека". Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz750/900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой "жабы" стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы "Bike of the Year" (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 - в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Многие дни провели инженеры Kawasaki в аэродинамических лабораториях и туннелях, работая над пластиком GPz. Обтекатели Ninja получились необычными, но очень эффективными, особенно при скоростях выше 200 км/ч. Правда, как видно на фото, гонщики AMA Superbike все-таки предпочитали обходиться без них.

P.S. От себя добавлю: посколько сейчас уже сложно достать комплекты для тюнинга системы впуска выше Stage 3, мне удалось выжать из 15-летнего GPz900R 265 км/ч, на чем я и успокоился.

Важные новости
 
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.93 МЛН
годовая
аудитория
961160
посетителей
в месяц
87022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island