МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2023 - О том, что дело не в бобине не в мотоцикле и не в моторе, Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team, а также его босс Гуим Рода предупреждали уже пару раз. Вчера, FIM выпустила официальный протокол о снижении максимальных оборотов двигателя заводского Ducati Panigale V4 R на 250 об./мин с одновременным повышением оборотов на ту же величину у Kawasaki ZX-10RR, но итог тренировочного дня однозначен: Баутиста - первый, Рэй только замыкает ТОП-3!

Джонатан Рэй, Kawasaki Racing Team
Джонатан Рэй является одним из сильнейших пилотов WSBK в Барселоне. Эта трасса вошла в календарь WorldSBK только в 2020 году, и Рэй незамедлительно задал уровень, взяв самый первый Superpole. Но в 2020 и 2021 годах в Ducati не ехал Альваро Баутиста - он тогда занимался разработкой Honda CBR1000RR-R Fireblade в Team HRC.
Баутиста же стал сегодня единственным из лидеров чемпионата, кому удалось ускориться на второй практике. Если утром асфальт был в идеальной кондиции (+35), то на FP2 достиг +49 градусов. Подавляющее большинство пилотов лучшее время показали именно на FP1, включая Рэя и Разгатлиоглу, а также Икера Лекуону из Team HRC. Рост температур дал легкому и юркому Баутисте большое преимущество.

Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Баутиста совершил рывок сразу на 0.3 секунды и возглавил список с 1:41.486. Уровень держака на Circuit de Barcelona-Catalunya сегодня с самого начала не был идеальным, и достать до рекорда круга, установленного Томом Сайксом в 2021 году, даже Альваро было не под силу - трек оказался медленней на целую секунду (а для большинства - на 1.5-2.
Притом, Баутиста и Ринальди не раскрыли свой потенциал на 100%, в запасе у каждого еще есть, как минимум, по 0.1 секунды. Ближайшими к ним, кто не реализовал лучшее время, оказались Доминик Эгертер из GRT Yamaha и Гарретт Герлофф из Bonovo Action BMW: потенциал Эгертера - 1:41.9, а Герлоффа - 1:42.0.