МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2019 - Небольшая частная компания, расположенная в Стефанкирхене, что всего в получасе езды от Мюнхена, получила подряд от BMW Motorrad на разработку и создание гоночных моторов и шасси для вступления завода в World Superbike в 2008 году. Это была большая ответственность для частной компании alpha Racing, но зато она получила поистине безграничные возможности для развития.
Владелец alpha Racing Йозеф Хофманн: это мы сделали BMW S 1000 RR
Подробнее об истории взаимоотношений BMW Motorrad и alpha Racing читайте в эксклюзивном интервью босса компании Йохефа Хофманна для МОТОГОНКИ.РУ: alpha Racing: это мы сделали BMW S1000RR.
5-летний контракт на развитие программы S 1000 RR завершился в 2013 году, и BMW передала все наработки новому партнеру - своему итальянскому подразделению. Но достичь тех же высот, что и alpha, им не удалось. В итоге, BMW Motorrad закрыла заводской проект - до 2018 года. И первые, к кому обратились в Мюнхене за помощью в реализации новой программы, были, конечно же, парни из alpha Racing!
Сейчас сотрудничество с компанией из Стефанкирхена чуть менее глобальное, чем в 2008-2013. alpha Racing делает для заводской команды (SMR Racing) двигатели, а также компоненты шасси. Однако, сборкой и разработкой самих мотоциклов занимается команда Шона Мьюира, что называется, in-house. В то же время, купить двигатели, подготовленные alpha Racing для World Superbike, может любой клиент - это было одно из требований BMW Motorrad.
Двигатели BMW S 1000 RR в спецификации WSBK выполнены alpha Racing
Новое шасси BMW S 1000 RR поколения 2020 года настоящий шедевр. Маятник для него изготовлен по заказу Мюнхера в инженерном центре Suter Racing Technologies, которая занимается разработками для Формулы-1 и MotoGP. Это уже третье поколение «Ready to Race» шасси S 1000 RR, а первые два стали серийным продуктом, который в каталоге компании называется BMW HP4 Race. И это шасси тоже станет неотъемлемой частью HP4 по завершении сезона 2020 года.
Юджин Лаверти, новобранец заводской команды BMW Motorrad WorldSBK уже оценил преимущества мотоцикла. Это был его первый выход на трек в седле S 1000 RR, от того впечатления - еще ярче, и они целиком и полностью отразились на его лице:
«Это были потрясающие тесты. Пилотируя этот байк, я бы сказал, что... это лучшее шасси из всех, которые я когда-либо водил! - заявил Лаверти, последние 5 лет водившие разные мотоциклы, но все они были оснащены двигателями типа V4. - Этот байк рулится, как пушинка. Вход и выход из поворотов невероятно легкий. Это был главный сюрприз для меня - как естественно все происходит. И все же, это S 1000 RR, и он нуждается в приложении физических усилий. Но у нас всегда была под контролем мощность, особенно, на выходе из поворотов. Мы постоянно что-то меняли в настройках, поэтому каждый раз, как я выходил на трек снова, байк становился все более райдабельным».
Юджин Лаверти на тестах WSBK в Хересе: лучшее шасси из всех!
Также Лаверти отметил, что он мог уже на этих тестах в Хересе «выжать из мотоцикла все соки» ради одного быстрого круга.
«Но это только тесты, нам нужно больше времени, чтобы оценить все позитивные и негативные стороны. Думаю, что сейчас мы имеем базовый сетап для 20 комфортных кругов. Шасси просто потрясающее, и это главное. Это база мотоцикла, и она у нас есть, она очень хорошая. Все, чем мы занимались - это тонкий тюнинг электроники».
Теперь команда ждет от alpha Racing поступления двигателя с новым китом, который должен дать больше пиковой мощности. Этот элемент BMW S 1000 RR будет доступен в середине января, когда команды World Superbike выйдут из анабиоза после официального запрета на тесты и разработку.
«Но это касается только тестов, - отметил босс команды Шон Мьюир. - На самом деле, для нас работа завершится только 20 декабря, а начнется сразу после Рождественских каникул. Мы едем все быстрее, но важно будет получить предварительную информацию о поведении мотоцикла с новым двигателем. На тестах в Хересе мы успели сделать все, что касается сравнения нового шасси - и этот прогресс впечатляет».