МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2019 - В 2013 году Маркес-старший вступил в MotoGP в статусе чемпиона Moto2. Это был непростой сезон для новичка, но он провел его идеально: выиграв титул чемпиона с первой попытки и установив ряд рекордов всех времен, Марк заодно прибрал к рукам BMW M Awards, став самым успешным пилотом на квалификациях. Он опередил Хорхе Лоренцо и забрал ключи от 650-сильного BMW M6 Coupe.
2013 BMW M6 Coupe
После квалификации Гран-При Валенсии преимущество Маркеса над Лоренцо в BMW M Award достигло 56 очков. Это был ожидаемый бонус, но Марк еще не успел вкусить всей славы чемпиона MotoGP - он был скромен, но хитер. У него на тот момент не было ни своего дома, ни гаража, где он мог бы хранить тачку стоимостью почти в 110 тысяч евро!
Самый первый биммер Марка Маркеса - самый мощный из всех: 650-сильный BMW M6 Coupe
Поэтому, первым же вопросом от ведущего шоу Алекса Хофманна был такой: Марк, в этой машинке лошадок побольше, чем в твоем прототипе. И что ты с ней собираешься делать? Справишься или подаришь ее отцу в знак благодарности? Марк рассмеялся: «Мне всего 20 лет, и у меня уже такая тачка! Невероятно. Но пожалуй, нет, дарить я ее никому не буду. Мощность - не проблема: поеду на трек-дни покататься, думаю, пары кругов по треку хватит, чтобы освоиться».
Но в следующем году скромности Маркеса и след простыл: сезон-2014 выдался чрезвычайно успешным, и он начался с серии из 10 чистых побед в Гран-При.
2014 BMW M4
Превосходство над ближайшим преследователем по итогам чемпионата (Дани Педросой) в BMW M Award составило более 130 очков, и Маркес вновь оказался в компании с Кармело Эспелетой и представителем BMW M Томасом Шемерой субботним вечером на церемонии вручения новых ключей.
BMW M4 за доминирование в сезоне MotoGP 2014 года
Турбированный BMW M4 мощностью 432 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4.1 секунды. Автомобиль только-только вошел в состав флота BMW в MotoGP в качестве Safety Car. Комплектация, которую в качестве приза за BMW M Award выставили баварцы, стоила 87000 евро.
Несмотря на большую ошибку, допущенную инженерами Honda и командой Repsol Honda на тестах IRTA MotoGP в Сепанге зимой 2015 года, Маркес снова оказался в паддоке Ricardo Tormo Circuit вечером накануне решающий битвы за титул... которую вели между собой напарники по заводской команде Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. И хотя Маркес не взял титул, он уехал домой на новой машине.
2015 BMW M6 Convertible
В отличие от M4 Coupe, этот M6 оснащен 560-сильным V8 двигателем серии M TwinPower Turbo. Также, значительным отличием от M4 стал больший вес этого спорткара, так что при значительно большей мощности, разгон до 100 км/ч чуть-чуть хуже - 4.3 секунды. Стоимость машины, впрочем, значительно выше - 110000 евро.
BMW M6 Convertible Маркес взял в 2015 году в качестве «успокоительного» за проигранный сезон
В сезоне 2016 года Марк Маркес и Honda испарвили все косяки, допущенные в предыдущем сезоне, и Марк привез заводу Triple Crown - титул в личном зачете, командом и Кубок конструкторов. Очевидно, что при таком доминировании, он и в BMW M Awards снова преуспел! В том году Марк уже приступил к строительству собственного дома в Сервере, хотя жил и тренировался в Андорре. Где он хранил все свои тачки, неизвестно.
2016 BMW M2 Coupe Long
В гараж Маркеса отправился 4-й подряд спорткар BMW M-серии. На этот раз его конкурентом в схватке за тачку стал Валентино Росси, но после Арагона Маркес значительно оторвался от всех в зачете BMW M Award и завершил год с 48 очками преимущества.
2016 BMW M2 Coupe Long
BMW M2 Coupe, представленные шестью месяцами ранее, в Хересе, возможно, один самых "простеньких" в коллекции Марка Маркеса на сегодняшний день: 3-литровая рядная шестерка с автоматом типа DCG (двойное сцепление) выдает 370 л.с. Но благодаря низкой снаряженной массе, разгоняет машину до 270 км/ч также бодро, как и 560-сильный M6. Стоимость машины в 2016 году в той комплектации, как у Маркеса, была около 54000 евро.
2017 BMW M4 CS
Настоящей ракетой Марк обзавелся в 2017 году. Когда BMW представила новый Safety Car MotoGP, анонсированы были следующие параметры: 3-литровый рядный 6-цилиндровый M TwinPower Turbo, оснащенный спортивной 7-ступенчатой АКПП DCG и системой DriveLogic, должен был выдавать 470 л.с. и разгонять болид до 100 км/ч за менее чем 4 секунды.
2017 BMW M4 CS
В 2017 году Марк Маркес обеспечил себе победу в BMW M Award с огромным преимуществом - и досрочно: уже после Гран-При Австралии оно составило 67 очков при 50 имеющихся в розыгрыше. Так что золотой гараж «золотого мальчика» пополнился еще одной ценной игрушкой стоимостью в 116900 евро.
Еще одна 4-колесная пушка была представлена BMW в 2018 году, и только ее базовая стоимость при анонсе на автошоу составила $179900 или 162000 евро. BMW заявила, что таких авто в серии будет выпущено только 1200 штук.
2018 BMW M3 CS
Оснащенный 460-сильным рядником со всеми причиндалами спорткар по тестам на стенде выдал невероятные 600 Нм крутящего момента. Маркесу в качестве приза за победу - шестую подряд - в BMW M Award MotoGP выдали машину в полной комплектации в исполнении Frozen Dark Blue с полностью кожаным салоном. Полная стоимость этого BMW M3 Club Sport не разглашалась.
BMW M3 Sport Club 2018 года
Сам же Маркес называет своим лучшим сезоном всех времен именно этот, 2019 год.
2019 BMW X4 M Competition
К новому достижению - 6-му титулу в MotoGP и 8-му в карьере, Марку предоставили подарок под стать: это новый X4 M Competition с 510-сильной силовой установкой. На этот раз, Маркесу ключи в Валенсии вручал лично Президент BMW M GmbH Маркус Флаш, присутствовал на награждении и Президент BMW Group Spain Мануэль Терроба. Марк теперь один из любимых клиентов BMW, наверное. Тем более, что дела у баварского концерна в это стране традиционно идут не слишком хорошо, как минимум, в деле продаж мотоциклетной техники - неохотно испанцы покупают их спортбайки, предпочитая «традиционные» марки - Yamaha, Kawasaki и Honda.
BMW X4 M Competition 2019 - награда за победу в BMW M Award для Марка Маркеса
Новый X4 M для Маркеса - это и новый опыт в вождении. Автомобиль оснащен системой M xDrive, то есть он полноприводный. Двигатель оснащен интеллектуальной 8-ступенчатой АКПП M Steptronic с пакетом DriveLogic, что в сумме позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 4.1 секунды.
Точная стоимость полного комплекта, ключи от которого вручили Маркесу, неизвестна. Базовая начинается от 94500 евро. X4 M, выставленная на всеобщее обозрение в Валенсии три недели назад, была дооснащена полным пакетом M Competition, включая выпуск M Sport, карбоновый капот и панели.