МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2019 - В 2013 году Маркес-старший вступил в MotoGP в статусе чемпиона Moto2. Это был непростой сезон для новичка, но он провел его идеально: выиграв титул чемпиона с первой попытки и установив ряд рекордов всех времен, Марк заодно прибрал к рукам BMW M Awards, став самым успешным пилотом на квалификациях. Он опередил Хорхе Лоренцо и забрал ключи от 650-сильного BMW M6 Coupe.
2013 BMW M6 Coupe
После квалификации Гран-При Валенсии преимущество Маркеса над Лоренцо в BMW M Award достигло 56 очков. Это был ожидаемый бонус, но Марк еще не успел вкусить всей славы чемпиона MotoGP - он был скромен, но хитер. У него на тот момент не было ни своего дома, ни гаража, где он мог бы хранить тачку стоимостью почти в 110 тысяч евро!
![Самый первый биммер Марка Маркеса - самый мощный из всех: 650-сильный BMW M6 Coupe Самый первый биммер Марка Маркеса - самый мощный из всех: 650-сильный BMW M6 Coupe](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041258492.jpg)
Самый первый биммер Марка Маркеса - самый мощный из всех: 650-сильный BMW M6 Coupe
Поэтому, первым же вопросом от ведущего шоу Алекса Хофманна был такой: Марк, в этой машинке лошадок побольше, чем в твоем прототипе. И что ты с ней собираешься делать? Справишься или подаришь ее отцу в знак благодарности? Марк рассмеялся: «Мне всего 20 лет, и у меня уже такая тачка! Невероятно. Но пожалуй, нет, дарить я ее никому не буду. Мощность - не проблема: поеду на трек-дни покататься, думаю, пары кругов по треку хватит, чтобы освоиться».
Но в следующем году скромности Маркеса и след простыл: сезон-2014 выдался чрезвычайно успешным, и он начался с серии из 10 чистых побед в Гран-При.
2014 BMW M4
Превосходство над ближайшим преследователем по итогам чемпионата (Дани Педросой) в BMW M Award составило более 130 очков, и Маркес вновь оказался в компании с Кармело Эспелетой и представителем BMW M Томасом Шемерой субботним вечером на церемонии вручения новых ключей.
Турбированный BMW M4 мощностью 432 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4.1 секунды. Автомобиль только-только вошел в состав флота BMW в MotoGP в качестве Safety Car. Комплектация, которую в качестве приза за BMW M Award выставили баварцы, стоила 87000 евро.
Несмотря на большую ошибку, допущенную инженерами Honda и командой Repsol Honda на тестах IRTA MotoGP в Сепанге зимой 2015 года, Маркес снова оказался в паддоке Ricardo Tormo Circuit вечером накануне решающий битвы за титул... которую вели между собой напарники по заводской команде Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. И хотя Маркес не взял титул, он уехал домой на новой машине.
2015 BMW M6 Convertible
В отличие от M4 Coupe, этот M6 оснащен 560-сильным V8 двигателем серии M TwinPower Turbo. Также, значительным отличием от M4 стал больший вес этого спорткара, так что при значительно большей мощности, разгон до 100 км/ч чуть-чуть хуже - 4.3 секунды. Стоимость машины, впрочем, значительно выше - 110000 евро.
![BMW M6 Convertible Маркес взял в 2015 году BMW M6 Convertible Маркес взял в 2015 году](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041301322.jpg)
BMW M6 Convertible Маркес взял в 2015 году в качестве «успокоительного» за проигранный сезон
В сезоне 2016 года Марк Маркес и Honda испарвили все косяки, допущенные в предыдущем сезоне, и Марк привез заводу Triple Crown - титул в личном зачете, командом и Кубок конструкторов. Очевидно, что при таком доминировании, он и в BMW M Awards снова преуспел! В том году Марк уже приступил к строительству собственного дома в Сервере, хотя жил и тренировался в Андорре. Где он хранил все свои тачки, неизвестно.
2016 BMW M2 Coupe Long
В гараж Маркеса отправился 4-й подряд спорткар BMW M-серии. На этот раз его конкурентом в схватке за тачку стал Валентино Росси, но после Арагона Маркес значительно оторвался от всех в зачете BMW M Award и завершил год с 48 очками преимущества.
![2016 BMW M2 Coupe Long 2016 BMW M2 Coupe Long](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041259482.jpg)
2016 BMW M2 Coupe Long
BMW M2 Coupe, представленные шестью месяцами ранее, в Хересе, возможно, один самых "простеньких" в коллекции Марка Маркеса на сегодняшний день: 3-литровая рядная шестерка с автоматом типа DCG (двойное сцепление) выдает 370 л.с. Но благодаря низкой снаряженной массе, разгоняет машину до 270 км/ч также бодро, как и 560-сильный M6. Стоимость машины в 2016 году в той комплектации, как у Маркеса, была около 54000 евро.
2017 BMW M4 CS
Настоящей ракетой Марк обзавелся в 2017 году. Когда BMW представила новый Safety Car MotoGP, анонсированы были следующие параметры: 3-литровый рядный 6-цилиндровый M TwinPower Turbo, оснащенный спортивной 7-ступенчатой АКПП DCG и системой DriveLogic, должен был выдавать 470 л.с. и разгонять болид до 100 км/ч за менее чем 4 секунды.
![2017 BMW M4 CS 2017 BMW M4 CS](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041300062.jpg)
2017 BMW M4 CS
В 2017 году Марк Маркес обеспечил себе победу в BMW M Award с огромным преимуществом - и досрочно: уже после Гран-При Австралии оно составило 67 очков при 50 имеющихся в розыгрыше. Так что золотой гараж «золотого мальчика» пополнился еще одной ценной игрушкой стоимостью в 116900 евро.
Еще одна 4-колесная пушка была представлена BMW в 2018 году, и только ее базовая стоимость при анонсе на автошоу составила $179900 или 162000 евро. BMW заявила, что таких авто в серии будет выпущено только 1200 штук.
2018 BMW M3 CS
Оснащенный 460-сильным рядником со всеми причиндалами спорткар по тестам на стенде выдал невероятные 600 Нм крутящего момента. Маркесу в качестве приза за победу - шестую подряд - в BMW M Award MotoGP выдали машину в полной комплектации в исполнении Frozen Dark Blue с полностью кожаным салоном. Полная стоимость этого BMW M3 Club Sport не разглашалась.
![BMW M3 Sport Club 2018 Года BMW M3 Sport Club 2018 Года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041313432.jpg)
BMW M3 Sport Club 2018 года
Сам же Маркес называет своим лучшим сезоном всех времен именно этот, 2019 год.
2019 BMW X4 M Competition
К новому достижению - 6-му титулу в MotoGP и 8-му в карьере, Марку предоставили подарок под стать: это новый X4 M Competition с 510-сильной силовой установкой. На этот раз, Маркесу ключи в Валенсии вручал лично Президент BMW M GmbH Маркус Флаш, присутствовал на награждении и Президент BMW Group Spain Мануэль Терроба. Марк теперь один из любимых клиентов BMW, наверное. Тем более, что дела у баварского концерна в это стране традиционно идут не слишком хорошо, как минимум, в деле продаж мотоциклетной техники - неохотно испанцы покупают их спортбайки, предпочитая «традиционные» марки - Yamaha, Kawasaki и Honda.
![BMW X4 M Competition 2019 - награда за победу в BMW M Award для Марка Маркеса BMW X4 M Competition 2019 - награда за победу в BMW M Award для Марка Маркеса](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_201912041249362.jpg)
BMW X4 M Competition 2019 - награда за победу в BMW M Award для Марка Маркеса
Новый X4 M для Маркеса - это и новый опыт в вождении. Автомобиль оснащен системой M xDrive, то есть он полноприводный. Двигатель оснащен интеллектуальной 8-ступенчатой АКПП M Steptronic с пакетом DriveLogic, что в сумме позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 4.1 секунды.
Точная стоимость полного комплекта, ключи от которого вручили Маркесу, неизвестна. Базовая начинается от 94500 евро. X4 M, выставленная на всеобщее обозрение в Валенсии три недели назад, была дооснащена полным пакетом M Competition, включая выпуск M Sport, карбоновый капот и панели.