МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2019 - Официальный анонс был достаточно короток и лаконичен, вот он: «Тендер, объявленный в третьем квартале 2019 года на право организации и проведения FIM Speedway Grand Prix World Championship с 2022 по 2031 год, официально завершен. Были рассмотрены многие предложения, в итоге, Совет директоров FIM выбрал наиболее интересное и инновационное предложение - контракт будет подписан с Discovery / Eurosport Events. FIM хотела бы выразить благодарность BSI за многолетнее сотрудничество и надеется поработать с этой компанией в будущем».
Для любителей спидвея на гаревой дорожке эта новость должна означать - все! С 2022 года Speedway GP будет глобальным событием, благодаря усилиям нового промоутера, который предложил обширную программу развития и продвижения чемпионата мира.
BSI организовывала Speedway GP последние 18 лет, и с учетом проведения еще двух сезонов Гран-При в 2020 и 2021, это будет уже 20 лет - огромный путь и большой опыт, но... сегодня это опыт вчерашнего дня, тогда как в FIM хотели бы заглянуть в будущее.
FIM Awards 2019: Президент FIM Хорхе Виегас с чемпионом Speedway GP 2019 года Бартошем Змарзликом
перейти в фотогалерею
Руководитель отдела по развитию мотоспорта FIM Армандо Кастанья рассказал, о чем конкретно шла речь во время обсуждения деталей с Discovery и почему Федерация выбрала именно Eurosport Events.
«Есть несколько причин, по которым мы выбрали Discovery. С точки зрения развития спорта, они сделали, вероятно, самый большой скачок вперед за 10 лет. Телеканал Eurosport сегодня самый насыщенный мотогонками, и он постоянно эволюционирует. Сетка вещания расширяется, к сети Discovery подключаются все новые и новые страны, в которых есть много талантливых гонщиков. Мы знаем, насколько сильна медийная группа Discovery. Прежде, нас заинтересовали планы компании о глобальном развитии Speedway GP: на 100% - мы должны шагнуть за пределы Европы!» - заявил Кастанья.
Discovery включил в программу развития SGP промоутирование и проведение гонок в Америке, Азии и Австралии, но также решил добавить в список Новую Зеландию, где уже сейчас есть свои райдеры, но нет международных событий.
Сборная России уже два года доминирует в Speedway of Nations
В России спидвей был, есть и его должно быть больше. Team Russia одержала уже две уверенных победы в Спидвее Наций (в 2018 и 2019 годах), победив сильнейших конкурентов из Польши и Австралии. В России этап Speedway GP будет проводиться в 2020 году на стадионе им. Анатолия Степанов в Тольятти. В Австралии в будущем сезоне этапа, увы, не будет. И это беспокоит FIM.
«Это хорошее шоу, и даже в странах, где нет спидвейного спорта сегодня, его полюбят. FIM - всемирная Федерация, и мы должны способствовать глобальному развитию мотоспорта. Discovery нам это и предлагает. Они предлагают расширить календарь на Аргентину, Южную Африку - у нас есть райдеры из этих стран! Азиатский рынок очень большой. Почему там нет спидвея? Он им понравится».
Разница между BSI и Eurosport Events в двух ключевых вещах.
Чемпионат Европы по спидвею (SEC) транслируется на Eurosport с 2013 года
Во-первых, BSI, каким бы опытным промоутером не был, не располагает такой мощной телевещательной сетью. Договариваться о трансляциях с независимыми телеканалами сложнее и дороже - это главный плюс Discovery и Eurosport Events.
Во-вторых, BSI всегда базировалась на аудитории стран, где спидвей традиционно силен - это Великобритания, Польша, Скандинавия, Россия. Сделать шаг за пределы Европы непросто, ибо всегда велик риск остаться с пустыми трибунами - провал недопустим. У Discovery будет 2 года, чтобы подогреть интерес к этому виду спорта там, где аудитория еще не готова покупать билеты на шоу.
Компания Eurosport Events как раз была основана для проведения подобной работы. Одним из глобальных проектов, который промоутерская компания с головным офисом в Лондоне (она занимает этаж в здании Discovery House на Чисвик-Парк), является развитие чемпионата мира по эндурансу (FIM Endurance World Championship). Прежний промоутер действовал много лет в рамках традиционной организации событий, а Eurosport Events во главу угла поставил расширение календаря EWC на весь год, чтобы гонки проводились не только летом, но и поздней осенью, а также и зимой, чтобы между событиями не было полугодовых перерывов.
Спонсорство Monster Energy делает спидвей особенно привлекательным
Первая ласточка зимнего календаря - 8 Hours of Sepang состоится буквально на днях на Sepang International Circuit в Малайзии. Это первое «новое» событие в календаре World Endurance, за которым должно последовать (в будущем) включение аналогичных гонок в Катаре и, вероятно, в Абу-Даби - там, где мотогонки можно проводить круглый год и где уже есть культура мотоспорта.
Что касается спидвея, Eurosport Events уже работает с 2012 года с польским агентством One Sport, и телеканал Eurosport транслирует гонки Чемпионата Европы по спидвею. Британский Eurosport постоянно транслирует гонки национального чемпионата по спидвею. Так что опыт у Discovery в этом виде спорта также имеется.
«Мы как раз и рассчитываем на то, что Eurosport Events будет командой, которая думает не только о Speedway GP, но о развитии мотоспорта, как продукта, в целом, глобально. Это большая команда с хорошими перспективами. Так что мы не переживаем: Speedway GP будет передан в надежные руки! Ну, а с точки зрения освещения событий, Discovery уже сейчас имеет правильное видение - наши дискуссии идут не первый месяц, мы многое успели обсудить».